- Описание и внешний вид
- Технические характеристики
- Основные параметры
- Размеры
- Вес и допустимые нагрузки
- Ходовая часть
- Двигатель
- Коробка передач
- Расход топлива
- Тормоза
- Подвеска
- Диски
- Шины
- Расход топлива
- Управление
- Внешнее оснащение
- Фары
- Боковые зеркала
- Двери
- Стекла
- Крыша
- Внутреннее оснащение
- Руль и центральная консоль
- Салон
- Сиденья
- Электропакет
- Дополнительное оборудование
- Система безопасности
- Удобства
- Навигация и видеооборудование
- Обзор автомобиля BMW 525 E39
«БМВ» 525 в кузове Е39 выпускался в период с 1995 по 2004 годы. Немецкая модель за это время один раз прошла через плановую модернизацию, в рамках которой были внесены изменения в дизайн экстерьера и интерьера, а также расширился перечень бортового оборудования. Кроме того, производитель улучшил технические характеристики седана, увеличив мощность стартовых моторов.
Описание и внешний вид
BMW 525 считался одним из самых востребованных автомобилей бизнес-класса, которые поставлялись в Россию. Данная версия баварского седана до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.
BMW 5-Series предлагает не только эргономичный салон и комфортную подвеску с мягким ходом, но и надежные силовые агрегаты. Благодаря этому баварская модель спустя практически 20 лет после выхода на рынок продолжает работать без существенных нареканий.
Седан выполнен в характерной для баварской марки стилистике, предусматривающей наличие радиаторной решетки, разделенной на 2 сегмента и дополненной металлическим кантом. Удлиненный капот у BMW 5-Series E39 по бокам дополняется углублениями, которые визуально делают автомобиль больше. Передняя оптика представлена в виде прямоугольных блоков, внутри которых размещены 2 круглых фонаря. Расположенный ниже бампер содержит компактные противотуманные огни.
Спортивный дизайн баварского седана подчеркивает выступ на багажной двери, напоминающий спойлер. На корме у BMW 5-Series устанавливаются крупные фонари квадратной формы с округленными гранями.
Как и последующие версии седана, модель в кузове E39 выделяется эргономичным салоном, отделанным износостойкими и дорогостоящими материалами. При этом внутри BMW 525 присутствует множество физических клавиш, не характерных для современных автомобилей.
Технические характеристики
BMW 525 имеет классическую для автомобилей немецкой марки заднеприводную компоновку, обеспечивающую устойчивость на дороге и позволяющую маневрировать на высоких скоростях. Как и прежде, данный седан построен на базе флагманской модели 7-Series. Сходство между этими моделями прослеживается в особенностях конструкции платформы. Также оба автомобиля напоминают друг друга качественной сборкой и настройками управления.
Основные параметры
Данная версия баварского седана выпускалась в двух версиях: с бензиновым (525i) и дизельным (525d) силовыми агрегатами, каждый из которых можно сочетать с механической или автоматической КПП. Кузов автомобиля отличается высокой жесткостью на кручение, что положительно сказывается на уровне пассивной безопасности.
По умолчанию встроенная в каждую из доступных модификаций трансмиссия передает вырабатываемую тягу на задние колеса. Автомобиль оснащается 2-литровыми моторами, работающими на «тяжелом» или бензиновом топливе. Стартовая версия баварской модели разгоняется до первой «сотни» за 8,1 секунду. Седан в исполнении с дизельным двигателем и автоматической коробкой достигает указанной отметки за 9,1 секунду. Максимальная скорость варьируется от 219 до 238 км/ч.
Размеры
4775-миллиметровый баварский седан вмещает до пяти человек в салоне. Причем на втором ряду с комфортом могут разместиться трое пассажиров. Этому способствует удлиненная колесная база, достигающая 2830 миллиметров. Ширина седана составляет 1800 миллиметров, высота — 1435 миллиметров.
Вес и допустимые нагрузки
Заявленная масса седана достигает 1,5 тонны. Но модификация с дизельным двигателем весит 1595-1605 килограмм. Данный параметр варьируется в зависимости от типа используемой трансмиссии. При этом в каждом случае седан можно загружать дополнительными 510 килограммами.
Ходовая часть
BMW 525 ориентирован преимущественно на эксплуатацию на ровной поверхности. Во многом данное ограничение обусловлено 140-миллиметровым дорожным просветом. Также этому способствуют настройки подвески.
Двигатель
Стандартно немецкая модель комплектуется безнаддувным двигателем объемом 2 литра. Заявленная максимальная мощность этого агрегата достигает 192 лошадиных силы, крутящий момент, доступный при 3500 оборотах — 245 Ньютон-метра.
Опционально с «БМВ» 525 предлагался дизельный мотор с турбонаддувом. Объем этого двигателя также равен двум литрам. Развивает турбодизельный двигатель до 163 лошадиных сил мощности и 350 Ньютон-метра крутящего момента, доступного при 2000 оборотах.
Коробка передач
Каждый из перечисленных двигателей на выбор комплектуется механической либо автоматической коробкой передач на 5 скоростей.
Расход топлива
Стартовый бензиновый мотор в сочетании с «механикой» потребляет, в среднем, до 7,2 литра горючего, с «автоматом» – 7,9 литра. Турбодизельная версия немецкого седана расходует до 5,3 литра. Но установка автоматической коробки передач приводит к повышению данного показателя на один литр.
Тормоза
Стандартно баварская модель комплектуется дисковыми тормозными механизмами, которые постоянно вентилируются за счет встроенных в кузов воздухозаборников.
Подвеска
Спереди у немецкой модели размещена независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Данная конструкция дополняется подрамником, который связан с кузовом посредством резиновых опор. Сзади располагается четырехрычажная подвеска, вместе с которой идут плавающие сайлент-блоки. Подвеска также сочетается с подрамником.
Подвеска у баварской модели содержит высокую долю алюминия. Из этого материала выполнены:
- направляющие рычаги;
- рулевые тяги;
- оба подрамника;
- детали крепления стоек амортизации;
- наружные трубы амортизаторов.
На «БМВ» 525 также применялась задняя подвеска с пневмобаллонами, которые меняют размер дорожного просвета. Данное решение впервые появилось на седане после рестайлинга в 2000 году, тогда как ранее эту технологию внедряли только в туринговую версию автомобиля. Кроме того, вместе с баварской моделью шла система электронного регулирования жесткости амортизаторов.
Диски
По умолчанию с немецким седаном предлагались диски колесо, изготовленные из алюминиевого сплава. Но размер этих деталей зависел от типа выбранной модификации. В версиях с механической коробкой передач использовались диски радиусом 15 дюймов, с автоматической — 16 дюймов.
Шины
Как и в случае с дисками, радиус резины варьировался в зависимости от модификации. Стандартно седан комплектовался шинами на 15 дюймов размерностью 205/65. Опционально предлагались покрышки на 16 дюймов и 225/60.
Расход топлива
BMW 5-Series в кузове E39 лишен систем, которые обеспечивают экономию топлива. Автомобиль в ходе эксплуатации на реальных дорогах потребляет столько горючего, сколько заявил производитель. Однако нужно учесть, что последние экземпляры немецкой модели сошли с конвейера в 2004 году. Поэтому сегодня подержанные версии BMW 525 потребляют больше горючего, чем было приведено выше.
Это обусловлено естественным устареванием двигателей и топливной системы. Даже полная замена указанных элементов не улучшит показатели расхода топлива.
Управление
Именно BMW 525 стал первым автомобилем в истории седана 5-Series, который оснастили реечным рулевым механизмом. Раньше использовался шариковый. Указанный механизм в данной версии немецкого седана дополняется электронным усилителем, благодаря которому крутить рулевое колесо становится легче.
Несмотря на то, что автомобиль выпустили в начале 20-го века, BMW 5-Series демонстрирует неплохую управляемость даже в сравнении с современными машинами. Руль дает точную отдачу, позволяя чувствовать седан. Этому способствуют и специальные настройки подвески, которые удерживают автомобиль на выбранной траектории движения.
Внешнее оснащение
В сравнении с современными версиями седана 5-Series, «БМВ» 525 имеет «бедное» оснащение. В частности, отсутствует светодиодная оптика, способная автоматически переключать дальний свет на ближний. Кроме того, автомобиль лишен характерной для всех модификаций современного седана 5-Series бортовой электроники. Но, в сравнении с машинами, выпущенными в начале 20-го века, «БМВ» 525 выделяется своим «богатым» оснащением.
Фары
По умолчанию баварский седан комплектуется передними противотуманными фонарями. Также в список стандартного оборудования вошли чувствительные к дождю дворники. Но тип головной оптики зависит от выбранной модификации. В версиях с механической коробкой передач используются передние фары с галогенными огнями, с автоматической — с ксеноновыми. Причем последний тип оптики можно было дозаказать со стартовой трансмиссией.
Также передние фары по умолчанию дополняются функцией автоматического включения при наступлении темноты либо при проезде в туннеле.
Боковые зеркала
Корпуса зеркал внешнего вида окрашены в тот же оттенок, что и кузов. Данная деталь экстерьера по умолчанию дополняется электрическим подогревом. Но механизм регулирования положений зеркал ручной.
Двери
Дверные ручки, как и корпуса внешних зеркал, окрашены в оттенок кузова. Электродоводчиков и других подобных приспособлений, упрощающих посадку и высадку, в «БМВ» 525 нет.
Стекла
Баварский седан оснащается стандартным остеклением с задним окном, дополненным электроподогревом. Тонировка для начальной версии немецкой модели не предусматривается. Также недоступен электроподогрев для лобового стекла.
Крыша
«БМВ» 525 в кузове Е39 не оснащается панорамным остеклением или электрорегулируемым люком. Лишен автомобиль и рейлингов.
Внутреннее оснащение
Немецкий седан подчеркивает принадлежность к автомобилям бизнес-класса своим внутренним оснащением. Автомобиль отделан кожей и декоративными вставками, имитирующими натуральные материалы. Также BMW 525 выделяется продуманной компоновкой салона, эргономичность которой остается недостижимой для многих современных машин.
Руль и центральная консоль
Приборная панель у немецкой модели аналоговая, дополняемая цифровым экраном бортового компьютера. Рулевое колесо содержит кнопки управления бортовой электроникой (в частности, аудиосистемой) и регулируется по высоте и вылету. Как и в случае с другими элементами оснащения, набор опций в данном варианте также зависит от типа выбранной коробки передач. Версии, комплектуемые «автоматом», дополняются кожаной оплеткой рулевого колеса.
Салон
Несмотря на то, что данная модификация относится к одной из базовых версий BMW 5-Series E39, сидения в салоне автомобиля обшиты износостойкой кожей. Также внутри седана предусматриваются декоративные элементы с лакированной поверхностью.
Сиденья
В отличие от современных версий BMW 5-Series, седан 525, выпускавшийся в кузове E39, не оснащался спортивными передними креслами. Между сидениями первого ряда по умолчанию размещается подлокотник с нишей, предназначенной для перевозки компактных вещей. Сзади данная деталь отсутствует.
Электропакет
Характеристики электронного оборудования, отвечающего за комфорт в салоне, тоже определяются типом выбранной модификации. Стандартно седану доступны:
- электрический подогрев кресел первого ряда;
- центральный замок с ключом дистанционного управления;
- электрические стеклоподъемники, расположенные в передних и задних дверях.
Модификации с автоматической коробкой передач дополняются электрическим приводом кресел первого ряда, который запоминает выбранные настройки. При этом сидения лишены электрорегулируемой поясничной поддержки.
Дополнительное оборудование
Вместе с седаном от BMW поставляется пепельница. За доплату с автомобилем можно было приобрести салонное зеркало с антибликовым эффектом, который проявляется с помощью автоматического затемнения.
Система безопасности
Как ранее было отмечено, в рамках модернизации BMW 5-Series E39 приобрел усиленный кузов с повышенной жесткостью на кручение. Благодаря этому увеличилась защищенность водителя и пассажиров в случае аварии.
В данной версии немецкой модели впервые появились трехточечные ремни безопасности и активные подголовники для всех мест. Стандартно автомобиль комплектуется передними, боковыми и головными подушками. Опционально перечень последних увеличивался до десяти за счет задних шторок.
По умолчанию «БМВ» 525 оснащается системой электронного контроля устойчивости кузова и оборудованием, которое предупреждает блокировку тормозных механизмов, автоматически перераспределяя возникающие в этот момент усилия. Также в виде опции были доступны датчики контроля давления в колесах и задний парктроник. Кроме того, для повышения безопасности производитель доукомплектовал автомобиль системой предотвращения пробуксовки колес.
Удобства
Стандартно для баварской модели доступна однозонная климатическая установка с салонным фильтром. За комфорт в автомобиле отвечает штатная аудиосистема.
Навигация и видеооборудование
Навигационная система шла с BMW 5-Series в начальных модификациях только за доплату. Камеры заднего или кругового обзора с баварским седаном, выпускавшимся в кузове E39, не предусматривались.
Обзор автомобиля BMW 525 E39
BMW 525 E39 выходил до 2004 года. Однако немецкая модель до сих пор остается востребованной на вторичном рынке России. Популярности автомобиля способствуют надежная конструкция, которая выдерживает длительную эксплуатацию, в том числе и в условиях отечественной зимы, и выносливые моторы.
Баварский седан отличается устойчивым поведением на ровной и скользкой дороге. Последнее обеспечивает противобуксовочная система, которая автоматически перераспределяет тягу между колесами в случае проскальзывания. Но автомобиль, из-за низкого клиренса, нельзя эксплуатировать на бездорожье. Последнее ограничение также обусловлено требовательной подвеской и дорогостоящим обслуживанием. Кроме того, автовладельцы обращают внимание на лакокрасочное покрытие, которое требует обновления каждые 3-5 лет.