Ридер
BMW E46 вид спереди.

Трудно назвать более продаваемую серию «БМВ», чем знаменитые «тройки» четвёртого поколения Е46. Автовладельцы уважали эти авто не только за разнообразие модельного ряда, но и за надёжность, комфорт и баварскую скрупулёзность сборки. За период продаж (а это почти десяток лет с 1997 по 2006 год), было произведено 3 266 885 автомобилей, что являлось абсолютным рекордом серии. Какими же внешними данными и характеристиками обладают модели BMW самой продаваемой серии?

Внешний вид BMW E46

BMW E46 вид спереди.
@Voguegroup.ru

Для того чтобы над дизайном новой тройки работал специалист с «не замыленным глазом», пригласили иностранного специалиста, которым оказался американец Эрик Гоплин. Образ автомобиля заметно похорошел, однако при этом остался таким же узнаваемым. Классическое сочетание «динамика+элегантность» раскрыло себя в кузове Е46, заиграв новыми красками: длинные профильные линии, несколько округлый скат крыши и стильный спойлер на самой кромке багажника придали автомобилю особый шарм.

На просторах нашей родины Е46 стали собирать в 2001 году. Приютил «баварского гостя» на своих конвейерах калининградский «Автотор». При изготовлении применялся метод мелкоузловой сборки.

BMW E46.
@Fonstola.ru

Когда мы говорим «узнаваемый» о внешнем виде BMW, мы имеем в виду его анфас с характерной оптикой и знаменитой двойной фальшрешёткой радиатора, прозванной в народе «ноздрями». К слову, «ноздри» в этой модели, в отличие от некоторых современных, не стремились раздуться до невероятных размеров, стараясь выпятить наружу агрессивность стилевых черт: автомобили Е46 были достаточно сдержаны в проявлениях «спортивных» настроений.

Особое внимание баварцы уделили, как и всегда, вопросу безопасности. Кузов Е46 был смоделирован по всем канонам безопасности пассивного типа: салон из жёстких материалов и сминаемые части спереди и сзади для смягчения удара. Несмотря на усердия проектировщиков, модель прошла краш-тесты всего лишь на твёрдую четвёрку: при ударе «лоб в лоб» водитель мог получить травму грудного отдела, плюс не слишком хорошо себя показала защита нижней части туловища.

Салон E46

BMW E46 салон.
@Simplycars.ru

По сравнению со своим предшественником, Е46 стали гораздо просторнее изнутри, и особенно заметно это было для задних пассажиров: пространства для размещения ног стало гораздо больше. Стилевые решения салона гармонично продолжали выдержанность кузова: строгая приборная панель, чуть развёрнутая в сторону водителя, доступное управление и опциональные «фишки» вроде специального рулевого колеса с кнопками управления радио, телефоном и климатической установкой.

Интересно! К списку примечательных новинок Е46 можно также добавить датчик дождя и систему воздушной рециркуляции. Первый включал стеклоочистители сразу же, как только лобовое стекло намокнет, а второй перекрывал поступающий в автомобиль воздух, как только обнаруживал в нём запах бензина, оксида азота либо монооксида углерода.

В случае если автомобиль становился «слугой двух господ», можно было дополнительно заказать ключи (до 4 штук), запоминающие оптимальные настройки для каждого владельца. В список «запоминаемого» входили не только параметры регулировки сидений, но и режимы работы климат-контроля.

Достаточно глубокий внешний рестайлинг претерпел Е46 в 2001 году. Кузов получил новую оптику, более спортивную выштамповку капота и немного более широкую фальшрешётку радиатора. Изменения коснулись и передних крыльев: небольшие желобки над пространством колёс исчезли, а повторители поворотников разместили несколько повыше.

Технические характеристики: мотор, трансмиссия, подвеска

Начнём, пожалуй, с характеристик последней. Производители Е46 не стали подвергать вполне рабочую систему подвески кардинальным изменениям, однако внедрили в неё облегчённые алюминиевые детали, которые позволили не только снизить общий вес автомобиля, но и сделать подвеску гораздо прочнее. В остальном – неписаные каноны были соблюдены: независимая многорычажная подвеска сзади и независимая пружинная со стойками Макферсон – спереди.

Что касается линейки двигателей, то она была достаточно широка. Модель движка М43 с мощностью в 118 лошадок и объёмом в 1,9 литра ставилась на 318i и 316i (для последней развиваемая мощность ограничивалась отметкой в 105 лошадей). Во всё том же 2001-м линейку дополнил силовой агрегат с индексом N42, оснащённый системами VALVETRONIC и VANOS, позволявшие оптимизировать работу движка и снизить расход его топлива. N42 объёмом в 2 литра (143 л.с.) стали ставить под капот 318i, а агрегат объёмом в 1,8 л (115 л.с.) получила модель 316i.

Новые движки получили и модели 328i, 323i, 320i: моторы М54 обладали более высокими мощностными характеристиками и лучше отвечали современным (для 2001 года) запросам рынка. К примеру, 320i получила двухлитровый движок со 170 лошадками под капотом, а модель 323i поменяли на 325i, снабдив заодно 2,5-литровым движком с мощностью в 192 л.с.

Большинство движков работало с пятиступенчатыми АКПП или МКПП с опциональным «Стептроником» за дополнительную плату. Однако ещё более высокотехнологичной опцией стала роботизированная трансмиссия SMG, переключавшая передачи по командам водителя либо в автоматическом режиме. Естественно, педали сцепления в машине с такой системой переключения не было вовсе. Самые же мощные представители поколения (330d, 330i) оснащались шестиступенчатыми МКПП.

Аватар

Михаил Умнов

Главный редактор
editor@reedr.ru

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор
Adblock
detector