Ридер
BMW E9 – забытый спортивный красавец

BMW E9 – забытый спортивный красавец

Некоторые автомобили, несмотря на отсутствие огромной популярности, обретают локальный культовый статус. Чаще всего среди фанатов марки. Такая «картонная легендарность» обычно сопутствует определённой культуре. Кадиллаки, например, стали символом американской мечты. Хотя даже в их время существовали более качественные авто. BMW E9, в свою очередь, обрёл славу «самой красивой модели» среди почитателей марки. Именно о нём я сегодня и расскажу.

Дизайнер работал не зря

Линейка Е9 выпускалась с 1968 по 1975 год. Она базировалась на купе 2000 C/CS, которую и заменила на рынке. Её, в свою очередь, позже подвинула E24 6-Series. Выпускалась серия довольно ограниченным тиражом – общая сумма всех созданных экземпляров едва переваливает за 30 тысяч. Некоторые модификации и вовсе производились единично. Первой же моделью линейки стала 2800 CS.

BMW E9 – забытый спортивный красавец

Первое, за что можно зацепиться – это внешний вид всех авто BMW E9. Выглядят они старомодно, но, вне всяких сомнений, стильно. Нос машины очень напоминает легендарную Chevrolet Impala 1967 года, что моментально даёт жирный плюс к обаянию. Задняя же часть похожа на советские Волги. Интересное сочетание, не так ли? Что снаружи, что внутри от автомобиля веет автоспортом. Сиденья и руль с тремя спицами с потрохами выдают спортивную ориентацию модели. И это не говоря о дальнейших модификациях переднего бампера и тюнинга спойлерами позади.

BMW E9 – забытый спортивный красавец

В качестве двигателя использовался 2,8-литровый агрегат седанов Е3. Его мощность составляла 168 «лошадок», что вкупе с лёгкостью машины делало её достаточно быстрой. А создавали её как раз с прицелом на гонки. В 1971 году модель 2800 CS сменили новые 3.0 CS и 3.0 CSi. Отличались они по большому счёту только обновлёнными трёхлитровыми двигателями. Первый имел силу в 180, а второй в 200 л. с. CSi при этом использовала электронный впрыск топлива Bosch D-Jetronic.

Гоночный Бэтмобиль

В 1972 году публике представили 3.0 CSL из той же линейки Е9. Она создавалась для омологации – обновления техники для соответствия стандартам лиги. А конкретно – для чемпионата Европы среди легковых автомобилей. Всего было создано лишь около 1300 таких моделей. Машине снизили вес за счёт более тонкой стали, а также улучшили двигатель. Но часть из экспортируемых экземпляров не стали облегчать. Англия настояла на сохранении звукоизоляции, электрических стеклоподъёмников и запасных бамперов. Буква «L» в названии, к слову, отсылает именно к весу. Она означает «light», а не «long», как можно подумать.

BMW E9 – забытый спортивный красавец

Окончательная версия машины вышла в 1973 году. За свой уникальный внешний вид её прозвали «Бэтмобилем». Действительно, аэродинамический пакет улучшений делал CSL похожей на транспорт этого супергероя. В качестве двигателя же устоялся 3,2-литровый агрегат с мощностью в 203 лошадиные силы. Его объём специально увеличивали, чтобы участвовать в заездах категории «более трёх литров».

Последней моделью в линейке стала 2.5 CS, показавшаяся публике в 1974 году. Её создали на фоне нефтяного кризиса тех лет. Машина была меньше и экономичнее. Её оборудовали двигателем от седана 2500 на 2,5 литра и 150 «лошадок». С конвейера сошли всего 800 экземпляров, но и те даже не подлежали экспорту. После 2.5 CS уже пришла 6-Series.

Оцените
(+12 баллов, 12 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор