BMW I3 – «зелёный» первопроходец Германии

BMW

Электрокары становятся лишь более популярными по всему миру. Сегодня они уже не слишком отличаются от обычных автомобилей по функциональности. В удобстве и экономичности даже выигрывают. Кроме того, давно пора заботиться об умирающей планете, а обычные машины причиняют ей немало вреда. Неудивительно, что Европа, Запад и Азия уделяют электромобилям так много внимания. Взять хотя бы BMW I3. Его по праву считают одним из наиболее экологически-чистых авто. В 2017-м он вообще удостоился титула «Мирового автомобиля». Поэтому мой сегодняшний рассказ будет посвящён именно ему.

Гармоничное развитие в деле

Коцепт Ай3 представили в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Спустя год прототип показали на летних Олимпийских играх, а уже в 2013-м началось серийное производство. Причём стартовало оно одновременно в Нью-Йорке, Пекине и Лондоне. Автомобиль собирается по сей день. В 2019 году руководитель ответственного за электрокары подразделения заявил, что пока заменять модель не собираются. Та показывает устойчивый спрос и до сих пор может модернизироваться.

Создан BMW I3 по концепции «гармоничного развития». Говоря простым языком – с расчётом на минимальный вред окружающей среде. И способствует этому не только мотор. Корпус создан из углепластика, рама из алюминия. Все лишние материалы вторично перерабатываются, заводы по производству запитаны от гидроэлектростанций и ветряков. В рейтинге экологичности Green NCAP БМВ Ай3 набрал высший балл. Машину действительно можно назвать «зелёной» по всем параметрам.

BMW I3 – «зелёный» первопроходец Германии

Экстерьер I3 вполне радует глаз. Конечно, внушительным его не назвать, но и совсем неказистым тоже. В частности, интересной фишкой является «чёрный пояс». Тёмная краска начинается с капота, проходит через крышу и застилает заднюю дверь. Внутри машина кажется просторной, несмотря на внешние габариты. Приборная панель эргономична. Безопасность тоже на высоте – тесты Euro NCAP пройдены на крепкий хороший результат.

Торжество технологий

Комплектация БМВ Ай3, несомненно, футуристична. Во-первых, автомобиль подключается к сети с помощью встроенной «симки». Это позволяет планировать маршрут с высочайшей точностью и иметь доступ к данным машины со смартфона. Многие системы, вроде зарядки и отопления, управляются дистанционно. А сами станции для зарядки отображаются на карте. Во-вторых, присутствует технологичная система управления. Во время парковки авто может контролировать руль и помогать в процессе. То же самое касается пробок. Для непогоды же предусмотрено умное тяговое усилие.

BMW I3 – «зелёный» первопроходец Германии

Что же касается «сердца» BMW I3 – им стал электродвигатель, передающий крутящий момент на задние колёса. Характеристики у него достойные: 170 лошадиных сил, 7 секунд до 100 км/час и около 190 километров пути на одном заряде. В 2016-м батарею улучшили, повысив ёмкость. После этого Ай3 способен проехать до 300 км за одну зарядку. Кроме того, у авто имеется система движения Eco Pro+, обеспечивающая более экономичный расход батареи. Правда, в нём ограничена скорость. Её максимум составит лишь 90 км/час.

Помимо обычной версии I3, существует также спортивная S и гибридная Range Extender (RE). Первая щеголяет усиленным двигателем. Его мощность составляет 184 лошадиные силы, а разгон быстрее на 4 десятые секунды. Ну а модель RE оснащается дополнительным бензиновым двигателем с двумя цилиндрами. Она, несомненно, далеко не так экологична, как оригинал.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий