Ридер
BMW Isetta.

Сегодня мы не будем рассказывать вам об очередном порождённом компанией «БМВ» монстре, обладающим невероятными техническими характеристиками. Не будем затрагивать ностальгические воспоминания, вороша архивы с нестареющей классикой знаменитого баварского автогиганта. Вместо этого мы расскажем об автомобиле, без которого бы всех этих замечательных детищ просто не было, и имя ему – BMW Isetta.

Малыш на миллион: история BMW Isetta

Вторая мировая оказала колоссальное влияние на социально-экономическое положение большинства европейских стран, и для заводов, на базе которых могла собираться и военная техника, она пройти незамеченной также не могла. После поражения Германии СССР постепенно начал возводить столпы социализма на подконтрольной территории, и большое количество автозаводов, уцелевших после войны, были попросту снесены или закрыты.

Функционировал лишь завод в Айзенахе. Под чутким руководством коммунистических «верхов» производственной мощности предприятия даже хватило, чтобы выпустить новую модель.

Справка. Деструктивные наклонности коммунистов в данном случае вполне объяснимы: в случае возобновления военных действий уже против сил бывших союзников СССР было бы невыгодно, если в руках врага оказались бы столь мощные производственные базы.

По большому счёту в руках концерна остался изрядно потрёпанный бомбардировками завод в Мюнхене, да и на том производство машин было под запретом. Вынужденная ограничиваться лишь выпуском маломощных мотоциклов (после 1951 года, впрочем, завод выпускал дорогую и устаревшую BMW 501), компания вскоре оказалась на грани банкротства. «Спасение» снизошло на головы баварцев прямиком из Италии…

В 1954-м, выпускавшая в Италии автомобили под названием Isetta компания Iso, успешно продала BMW права на производство этого автомобиля. На небольшой рестайлинг и замену мотора ушло около года, и первый BMW Isetta свет увидел только весной 1955-го. Что же представлял собой этот необычный автомобиль?

Интерьер и экстерьер малютки Isetta

Выглядела «Изетта», прямо говоря, нестандартно: кузов каплеобразной формы, одна-единственная дверь с лобовым стеклом и рулём (!) на ней же, два посадочных места и ни намёка на обычный багажник. Для того чтобы уместить свой скарб, водитель и пассажир могли воспользоваться местом за сиденьем, однако возить на слабенькой «Изетте» кирпичи вряд ли представлялось возможным – подводил не слишком мощный мотор.BMW Isetta.

Справка. Если смотреть на авто BMW Isetta сбоку, может показаться, что оно имеет всего три колеса, однако это не так: из-за зауженной задней оси расстояние между колёсами составляло всего 48 сантиметров. Таким образом проектировщики решили «избавиться» от дифференциала, увеличивающего стоимость производства. Принятые решения не лучшим образом сказались на устойчивости автомобиля, за что ироничные итальянцы в своё время прозвали его «Аллилуйя-авто».

Как показала практика производства, главным недостатком «Изетты» оставалась катастрофическая нехватка места в салоне. Это баварцы успешно исправили в 1957 году в версии BMW 600, сравняв заднюю ось по ширине с передней и расширив заднюю половину машины. Авто «вытянулось» с 2285 мм до 2900 мм (это всё ещё на 30 сантиметров короче знаменитой «Оки»).

Технические характеристики

«Пламенный мотор» BMW Isetta получила от мотоцикла R25, производством которого BMW занималась уже довольно давно. Этот движок объёмом в 250 куб. см имел мощность в 12 «лошадей» и разгонял машину до 100 км/час всего за… нет, разве что с обрыва. Что касается КПП, то она была 4-ступенчатой и не имела задней передачи. Впрочем, особых проблем это не доставляло – машинку можно было без труда откатить в нужное место и в одиночку.

Несмотря на не слишком впечатляющие характеристики и габариты, спрос на авто был достаточно высоким. Дело в том, что в послевоенное время оправляющаяся от вооружённого конфликта страна со всей её инфраструктурой и экономикой как в воздухе нуждалась в доступном транспорте. Ещё до 1956 года завод успешно выпустил с конвейера свыше 10 000 машин, однако в этом же году проектировщики столкнулись с небольшой проблемой.

Дело было в том, что изменившееся в 1956 законодательство ФРГ не позволяло присвоить водителям «Изетты» право ею управлять с мотоциклетными правами на руках, и отныне требовалась автомобильная категория. Пределом же рабочего объёма ТС данной категории было значение в 300 куб. см объёма движка. Решением стала замена коленвала и поршней, что позволило увеличить объём камеры сгорания движка до заветных трёх сотен. Новая модель стала соответственно именоваться Isetta 300.BMW Isetta 300.

Суэцкий кризис 1956 года привёл к подорожанию топлива, что для продаж «Изетты» значило резкий рост: движок этого пусть внешне нелепого, но очень экономичного автомобиля мог прогнать сотню километров, не потратив и пяти литров бензина. Продажи авто постепенно поправили финансовое положение BMW и не дали компании обанкротиться. Таким вот образом несуразный однодверный «малыш» спас целую компанию, которая ныне входит в список самых знаменитых мировых автопроизводителей.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор