Ридер
BMW M1

BMW M1 — суперкар из 1978 года

Специалисты из «БМВ» занимаются не только постоянными проектами новых серийных моделей и бесконечными рестайлингами старых: работа над спорткарами кипит с не меньшей интенсивностью. В этой статье мы расскажем об одном из самых ярких суперкаров, выпущенных баварцами, и имя ему – BMW M1.

Через тернии к пьедесталу почёта — история BMW M1

В 1976 году Йохен Неерпаш приступает к проектировке нового суперкара компании на базе уже имеющихся моделей. К участию в проекте был привлечён именитый итальянский специалист по дизайну Джорджетто Джуджаро. Работы над проектом заняли около двух лет и вот уже в 78-м первый автомобиль М1 явил себя миру.

Справка. В названии модели не обошлось без примитивного символизма: М в аббревиатуре обозначает название работавшего над проектом подразделения компании, а единица означает, что данный автомобиль был первым в своём классе, самостоятельно построенным Неерпашем и его подчинёнными, суперкаром.

Однако ставить производство «на поток» не было нужды: с задачей омологации для попадания в чемпионаты 4-й и 5-й групп вполне бы справились 456 выпущенных «гражданских» экземпляров. Помешало другое: каждый из автомобилей стоил около 100 000 немецких марок, что довольно много по меркам поздних 70-х.BMW M1.

Продажи авто были удручающими, но больше всего ситуацию усугубило то, что из-за длительных доработок и изменений в регламенте Группы 5 «М1» не позволили стать участником гонки. Компания попадала в щекотливое положение…

Найти выход удалось при помощи МФА, которая оформила собственную серию гонок Procar, запускаемую перед этапами всемирно знаменитой «Формулы-1». У BMW получилось сделать эту серию коммерчески успешной, что обеспечило модели достаточный уровень популярности.

В 1979 году М1 повезло выбиться в верхнюю часть таблицы победителей престижнейшей гонки «24 часа Ле-Мана»: суперкар расположился на шестой позиции в заезде. Ещё через два года М1 удалось «втиснуться» в рамки регламента 5-й группы, где она бодро взлетела на вершину лидерского пьедестала.

Как выглядел суперкар из прошлого

Пол из стальных листов, жёсткая рама из квадратных в сечении труб и кузов из «синтетики» и самого современного (на «семидесятые», разумеется) стекловолокна. Если бы у BMW существовал «ползунок» баланса между элегантностью и спортивностью, то в этом случае он был бы полностью сдвинут в сторону второго.

Итальянский дизайнер привнёс в модель много прямых, агрессивных черт, но достаточно бережно отнёсся к «визитной карточке» BMW – решётка радиатора лишь чуть сильнее «сжата», но всё так же с головой выдаёт марку автомобиля даже далёким от автодела обывателям.BMW M1

Справка. Модные тенденции семидесятых «зацепили» и М1: суперкар получил «складные» фары, прятавшиеся под капот в то время, пока они неактивны.

Особое внимание было уделено тормозной системе и её вентиляции: диски со специальными прорезями в виде звёзд служили для того, чтобы оптимизировать вентиляцию тормозного диска, обеспечив ему постоянный приток воздуха.

Салон М1 не пестрел деревянными вставками, дорогими материалами и лишней электроникой: простота и максимальный аскетизм правили в нём балом. Впрочем, неудобным в обращении суперкар назвать было нельзя: все кнопки и рычаги находились в прямом доступе водителя, а сиденья превосходно подходили для манёвренных и активных режимов езды.

Пожалуй, не стоит описывать огромное количество производственных проблем, с которыми столкнулась компания при выпуске BMW M1: о невозможности уложиться в дедлайны, скандалах с партнёрами из Baur и поиском надёжной «базы» для производства можно написать отдельный материал. Но здесь давайте лучше перейдём к описанию самого большого достоинства М1: двигателя и сопряжённых с ним агрегатов.BMW M1 концепт.

Пламенный мотор — технические характеристики

Шестицилиндровый рядный движок объёмом в 3,5 литра выдавал до 277 «лошадей» с максимальным крутящим моментом в 330 Нм. Дополнялся движок пятиступенчатой МКПП. Максимальная скорость этого «юркого зверя» была ограничена цифрой в 265 км/ч. Мощностей движка вполне хватало, чтобы разогнать автомобиль до скорости 100 км/ч ровно за 6 секунд.

Справка. Существовали и турбированные версии М1, которые выдавали до 850 (!) «лошадок» мощности.

Вырывать победу из цепких лап соперника помогали не только мощностные, но и аэродинамические характеристики автомобиля: максимальная обтекаемость позволяла ему тратить меньше энергии на сопротивление воздушному потоку.

Справка. За рулём М1 успели побывать многие легендарные в мире автоспорта личности: в своё время машину опробовали звёзды Королевских гонок Нельсон Пике и Ники Лауда.

В конце концов, непопадание в регламент соревнований и чрезмерные задержки в модернизации подвели и сгубили М1: в 1981 году был выпущен последний автомобиль этой модели. При этом 46 авто из 456 выпущенных являлись гоночными болидами.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор