BMW X5 M50D

BMW X5 M50D BMW

BMW Х5 – серия полноразмерных кроссоверов, запущенная баварским автомобильным концерном в серийное производство в 1999 г. За это время модель пережила целую серию рестайлинговых обновлений. Одной из новейших версий Х5 стала модификация m50d, воплотившая в себе целый ряд прогрессивных наработок немецких автомобильных конструкторов. Разберём особенности этой версии кроссовера БМВ Х5, технические характеристики, экстерьер и интерьер.

BMW X5 M50D
@carpixel.net

История модели

Впервые БМВ Х5 была представлена на суд автолюбителей и профессиональных экспертов на автомобильном салоне в г. Детройте (США). Внешний облик и интерьер машины был создан знаменитым американским автодизайнером Кристофером Бэнглом, который, кроме БМВ, в своё время сотрудничал также с фирмами «Опель», ФИАТ, «Ролс-Ройс» и «Мини». Серийный выпуск автомобиля начался в том же 1999 г. в США, на заводе в Юж. Каролине.

BMW X5 M50D
@vieconsciente.com

С тех пор на конвейере последовательно сменили друг друга 4 модификации, одна из которых BMW Х5 М50d. Это «заряженная» спортивная версия авто, созданная на базе «пятёрки» третьего поколения, в кузове F-15. Рассмотрим подробнее, насколько этот кроссовер-спорткар, запущенный в производство в 2013 г., отличается от базовой версии.

Внешний вид и интерьер

BMW X5 M50D
@carpixel.net

Новая, рестайлинговая версия БМВ Х5 М50d, вышедшая в серию в 2019 г., по своему экстерьеру в целом мало отличается от базовой версии в кузове F-15. Однако различия, сразу же выдающие спортивную модификацию, имеются. Новый баварский кроссовер оснащён аэродинамическим комплектом M-Sport, состоящим из спортивного обвеса, крупных дефлекторов на бампере и «жабр»-воздухоотводов за передними колёсами.

BMW X5 M50D
@romansinternational.com

Сами колёса также были увеличены в размерах. Спортивная версия щеголяет 22-дюймовыми колёсами с легкосплавными дисками, в отличие от 18 и 20-дюймовых, положенных рядовому Х5 F-15. Среди прочих обновлений, которыми может похвастать заряженная версия кроссовера, это:

  • Новые зеркала, на которых имеются встроенные в корпус повторители поворотов.
  • Выхлопная система M-Sport, снабжённая трапециевидными патрубками.
  • Декоративные накладки на воздухозаборные отверстия и воздуховоды.
  • Решётка радиатора, традиционно для БМВ выполненная в виде двух овалов-«ноздрей» в цветовой гамме «серый церий».
BMW X5 M50D
@pinterest.ru

На этом внешние отличия Х5 F-15 и Х5 М50d заканчиваются. Внутреннее убранство спорт-кроссовера также мало отличается от базовой версии «пятёрки». Внутреннее пространство автомобиля достаточно объёмное – что на переднем, что на заднем сиденье с комфортом могут разместиться люди любой комплектации. Правда, на месте водителя и переднего пассажира часть бокового пространства «съедается» при закрытии дверей выпуклой обшивкой с объёмным внутренним пространством. В отделке интерьера преобладают серо-коричневые тона, со вставками из полированного алюминия и модного карбона.

BMW X5 M50D
@1gai.ru

Среди прочих особенностей внутреннего убранства модели M50d нельзя не упомянуть огромный дисплей мультимедиа, на который также можно выводить картинку с передней и задней камер слежения. Сюда же транслируется в цифровом режиме вся актуальная информация, касающаяся движения, запаса хода и т. д. Этот монитор также интегрирован с бортовым компьютером, что делает его настоящим электронным помощником, позволяющим отслеживать все параметры работы автомобиля, в том числе и диагностировать неполадки.

BMW X5 M50D
@1gai.ru

В передней торпеде имеется выдвижной динамик, а приборная панель осталась той же, что и на «гражданских» версиях Х5. Электронная начинка снабжена брандмауэром, во избежание взлома её злоумышленниками-хакерами. В остальном же вся система активной и пассивной безопасности осталась без особых изменений. Среди новинок М-версии нужно упомянуть возможность вывода на монитор картинки с видеокамер в режиме ночного видения. Причины такого нововведения не совсем ясны, и здесь возможны два варианта:

  • Немецкие конструкторы заранее подстраховали автовладельцев на случай внезапного отказа осветительной оптики.
  • Оснастили машину возможностью использования её в интересах сыскных агентств и спецслужб, для ведения скрытого наблюдения за интересующим объектом.

Ну, а если серьёзно, то система ночного видения представляется лишь как некая дополнительная опция, призванная вызвать интерес к модели у потенциальных покупателей. Этакий маркетинговый ход — якобы при возможности выбора между автомобилем с ночным видением и без такового, любой человек выберет первый вариант.

Технические характеристики и модификации

Но основное отличие заряженной версии Х5 от базовой модели заключается, конечно, в силовой начинке и подвеске. Адаптивная подвеска может переводиться кнопочным управлением с водительского места в городской, мягкий или в более жёсткий спортивный режим. Также имеется система стабилизации, предотвращающая появление критического крена при заложении крутых виражей. Среди прочих особенностей спортивной версии – усиленная тормозная система, способная эффективно работать на самых высоких скоростях.

BMW X5 M50D
@georgeherald.com

Под капотом спорткара установлен мощный 6-цилиндровый турбодизель TwinPower Turbo-M объёмом 3 л, способный выдавать мощность до 400 л.с. Снабжается двигатель BMW Х5 М50d четырьмя турбонагнетателями: двумя высокого и ещё двумя низкого давления. Такая мощь придаёт 2-тонному внедорожнику завидную динамику: разгоняться от нуля до 100 км/ч он способен всего за 5,2 с. Максимальная скорость, которую он может показать – 250 км/ч, и это при искусственно установленном ограничении.

Другой плюс силового агрегата, это его экономичность. Немецким конструкторам удалось добиться поистине впечатляющего результата: расход топлива в смешанном режиме езды составляет всего 7,2 л. В паре с турбодизелем работает коробка-автомат «Стептроник».

Аналоги и прямые конкуренты

BMW X5 M50D
@аutoevolution.com

На мировом автомобильном рынке М-версия БМВ Х5 не является чем-то эксклюзивным. Среди аналогичных «заряженных» кроссоверов можно отметить такие модели:

  • «Рэндж-Ровер Спорт». Снабжается 5-литровым бензиновым мотором мощностью в 525 лошадей. Динамика ускорения от 0 до 100 км/ч составляет 5,3 секунды.
  • «Мерседес-Бенц» GLE G63 AMG. Под капотом спортивный «Мерседес»-внедорожник имеет 5,5-литровый турбированный бензиновый мотор, мощность которого составляет 585 л.с. Динамика разгона до сотни – 4,2с.
  • «Порше-Кайенн» Turbo. Оснащается 4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который способен выдать 550 лошадей. Автомобиль может ускоряться до 100 км в час всего за 4,1 секунды, развивая полную скорость в 285 км/ч.
  • «Ламборгини Урус». Итальянский производитель спорткаров также не пожелал оставаться в стороне в гонке лидеров автомобилестроения, выпустив на рынок собственный «заряженный» кроссовер «Урус». Машина снабжается 4-литровым бензиновым мотором, который, благодаря турбонаддуву, способен выдавать просто невероятную мощь в 650 лошадей. Соответствует двигателю и параметры динамики разгона. Они составляют рекордные для внедорожников 3,6 секунды, а максимальная скорость кроссовера «Ламборгини» составляет свыше 300 км/ч.

Что ждёт модель в будущем

BMW X5 M50D
@carscoops.com

Спортивная версия БМВ Х5 — всего лишь одна из многих опциональных модификаций, рассчитанных на ценителей драйва и больших скоростей. Но, несмотря на довольно ограниченный круг потенциальных покупателей, у версии BMW Х5 М50d, несомненно, большое будущее, и баварский автоконцерн в ближайшее время не собирается отказываться от её производства.

Это подтверждает и выпуск в 2019 г. на мировой автомобильный рынок обновлённой модели М50d. Наличие большого количества аналогов от других фирм и растущая конкуренция в сегменте спортивных кроссоверов, несомненно, заставят немецких конструкторов не почивать на лаврах, а трудиться над дальнейшим обновлением автомобиля.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий