Ридер
BMW m30

Что нужно знать о BMW М30

Каждая автомобильная компания может похвастаться удачными разработками. Однако лишь единицы достойны выдержать проверку временем и войти в историю. Самым высоким достижением BMW считается мотор серии М30. В нём удивительным образом скомпонованы мощность, комфорт, скорость и спортивные характеристики.

BMW m30

Краткая историческая справка о создании двигателя

Серия бензиновых двигателей изготавливалась с 1966 по 1992 годы. После удачного выпуска BMW Type 115 руководство компании объявило о старте работ по созданию авто, которое бы составило весомую конкуренцию Mercedes бизнес-класса. Если дизайн был утверждён ещё в 1967-м, то с двигателем было всё гораздо сложнее. Об установке тяжеловесного движка с модели BMW 3200 CS не могло быть и речи. Первые эксперименты увеличения рабочего агрегата до 2 литров привели к серийному выпуску моторов М10В20. Однако все понимали, что этого недостаточно.

BMW m30

На помощь пришла история компании. Ещё до войны BMW выпускали 6-цилиндровые моторы для гонок. С этого времени начинается работа по созданию легендарного двигателя.

Конструкция с M10 имела чугунный блок, отличающийся надёжностью и неприхотливостью. Она доказала своё право на существование в 4-х цилиндровом моторе. В сентябре 1968 года мир увидел обновлённую BMW, получившую название «Neue Sechs». В её начинке были движки М30 объёмом 2,5 и 2,8 литра с двумя карбюраторами Zenith по 150 и 170 «лошадей».

В 1968 году состоялась премьера первого купе Grand Touring, вернувшего компанию к самому началу: созданию одновременно шикарных и спортивных седанов. Заслугой в выходе купе считают работу директора по маркетингу Пауля Ханеманна. Это был колоссальный прыжок в сторону производства спортивных болидов. Лучшей рекламой машин в 20-м столетии были победы в различных соревнованиях. Разработка М30 здесь могла продемонстрировать себя во всей красе. Мотор на масляной основе, спроектированный с огромным запасом, в комплекте с надёжным КШМ выдавал хорошие показатели.

В команду по разработке BMW M30 вошёл один из великих дизайнеров мира Вильгельм Хоффмайстер, создавший форму, ставшую классикой.

Модификации

Это устройство легло в основу конструкции многих гоночных болидов компании.

BMW m30

M30B25

Это базовая модель в семействе. Практически сразу она повергла в шок журналистов и экспертов. Мотор легко раскручивался, а отсечка была установлена на уровне 6250 оборотов в минуту. Спортивный характер был достигнут за счёт распредвалов с фазами 272/272 и подъёмом 10.6. Данные показатели не менялись на протяжении всего выпуска. Это самый миниатюрный двигатель. Активно использовался с 1968 по 1975 годы на BMW 5 серии. Основные технические данные:

  • объём – 2494 см3;
  • мощность – 145-150 «лошадок»;
  • система питания – карбюратор;
  • примерный ресурс – 300 тыс. км;
  • крутящий момент – 210-215 Нм;
  • блок цилиндров – чугунный R6;
  • головка блока – алюминиевая 12v;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • ход поршня – 71,6 мм;
  • уровень сжатия – 9.0-9.3.

Среди недостатков можно выделить большую шумность и холостой ход при холодном пуске. Из-за неудачной конструкции поршня в масляном насосе на холодном моторе на холостых оборотах давление оборота было низким. Поэтому мигающая по утрам лампочка давления масла считается нормой. Эта проблема считается нерешаемой и отнесена к категории заводского брака. Однако она абсолютно не мешает эксплуатации и получению максимально возможного удовольствия от управления транспортным средством.

BMW m30

Это самый миниатюрный двигатель. Активно применялся с 1968 по 1975 годы на BMW 5 серии.

M30B28

Эта модификация использовалась на болидах и седанах 5 и 7 серий. Основные технические показатели:

  • объём – 2788 см3;
  • мощность – 165-185 л.с.;
  • система питания – карбюратор;
  • примерный ресурс – 320 тыс. км;
  • крутящий момент – 235-240 Нм;
  • блок цилиндров – чугунный R6;
  • головка блока – алюминиевая 12v;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • ход поршня – 80 мм;
  • степень сжатия – 9.0 – 9.3.

M30B30

BMW m30

В этой модификации впервые был установлен впрыск. С помощью конфигурации D-Jetronic мощность мотора поднялась до 200 «лошадей». Интересной особенностью является впускной коллектор. Изначально его проектировали специально для автоспорта и посчитали, что покупателям будет интересно прикоснуться к миру больших гонок. Изделие использовали с 1968 по 1971 год на седанах BMW 5 и 7 серий. Основные технические данные:

  • объём – 2986 см3;
  • мощность – 180-200 «лошадей»;
  • система питания – карбюратор;
  • примерный ресурс – 300 тыс. км;
  • крутящий момент – 255-275 Нм;
  • блок цилиндров – чугунный R6;
  • головка блока – алюминиевая 12v;
  • диаметр цилиндра – 89 мм;
  • ход поршня – 80 мм;
  • уровень сжатия – 9.0-9.5.

Карбюраторная модель была создана практически одновременно с инжекторной. С 1976 года устройства Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1.

M30B32

BMW m30

Новинка появилась в разгар борьбы за лидерство между BMW 3.0 CSL и Ford, который был главным конкурентом. Этот двигатель стал многократным чемпионом. Позднее, чуть видоизменённым, его стали устанавливать в BMW e3. Основные технические показатели:

  • объём – 3210 см3;
  • мощность – 197-252 л.с.;
  • система питания – карбюратор;
  • примерный ресурс – 300 тыс. км;
  • крутящий момент – 280-380 Нм;
  • блок цилиндров – чугунный R6;
  • головка блока – алюминиевая 12v;
  • диаметр цилиндра – 89 мм;
  • поршневой ход – 86 мм;
  • степень сжатия – 7.0-9.5.

M30B34

BMW m30

Далее в отделении BMW Motorsport GmbH проводились разработки по увеличению объёма двигателей. Методом проб и ошибок инженеры во главе с Георгом Тилем нашли идеальный баланс между мощностью и моментом живучести движка. Основные технические условия:

  • объём – 3430 см3;
  • мощность – 185-252 «лошадей»;
  • метод питания – Motronic;
  • примерный ресурс – 300 тыс. км;
  • крутящий момент – 290-380 Нм;
  • блок цилиндров – чугунный R6;
  • головка блока – алюминиевая 12v;
  • диаметр цилиндра – 92 мм;
  • ход поршня – 86 мм;
  • показатель сжатия – 8.0-10.

Далеко не каждый мотор может похвастаться таким большим сроком выпуска. BMW М30 использовали на протяжении 28 лет и признали лучшим двигателем XX столетия.

Оцените
(-1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • beau rivage
  • Biennale
  • Biennale
  • ready
  • Burri
  • Adria
  • Grand Canal
  • daytime
  • Jugement de Salomon - Palazzo Ducale

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest