Ридер
Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Не так давно Ниссан решил возродить умершую пару десятков лет назад марку Датсун. Её новую инкарнацию отвели под продажу бюджетных автомобилей в странах с растущей экономикой. Одним из первых проектов воскресшей компании стала машина Datsun On-DO. Не так давно выпустили и модель Mi-DO. Что объединяет эту парочку? Всё просто – обе разработаны на платформе российской техники от LADA. Поэтому сегодня я рассмотрю прародителя и последователя, чтобы определить, кто же лучше — Datsun или Granta?

Противостояние близнецов

Гранту для сравнения стоит взять самую новую. Ту, что зовётся «вторым поколением», хоть на деле это и просто рестайлинг. Это решение легко пояснить: японские переделки моложе старой Лады, так что нужно уравнять положение. Обновлённая LADA Granta выходит с 2018 года. На данный момент она доступна в кузовах типа универсал, седан, лифтбэк и хетчбэк. От первого поколения она отличается по большому счёту чисто визуально. Из техники разве что приборную панель заменили и над КПП поработали.

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Datsun On-DO разрабатывался на базе LADA Granta. Внешне они похожи, но не слишком. Забавно, что именно российская Гранта выглядит как азиатский автомобиль. Тогда как Он-До больше смахивает на европейский БМВ. В своих топовых комплектациях обе машины практически не отличаются друг от друга по наполнению. Хотя Датсун чуточку богаче в электронном оснащении. Климат-контролем и датчиками, например. Он же габаритно больше любого кузова Лады и способен поднять лишние 50 кг в сравнении с Ладой. Безопасность тоже на стороне японца. Однако комфортнее и просторнее именно в салоне Granta.

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

По части двигателей эта парочка – практически близнецы. Оба имеют под капотом ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Это рядные бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами на 1,6 литра горючего. Первый имеет мощность в 87 «лошадок», а второй — в 106. Но в комплектациях есть и различия. Третий движок у On-DO – это старенький ВАЗ-11183-50, выдающий всего 82 л. с. У LADA Granta же более новый ВАЗ-21126, силой в 98 «лошадей». У неё к тому же имеется роботизированная КПП, чем не может похвастаться соперник.

Калина против Гранта

Второй японец, Datsun mi-DO, тоже базируется на автомобиле из России. Только его платформой стала LADA Kalina. Ми-До – это небольшой переднеприводный хетчбэк, вышедший в 2015 году. На свою прародительницу он похож больше, чем Он-До на Гранту. Хотя вновь российский оригинал смахивает на азиата, а японская адаптация — на европейца. Ох уж эти стилистические заимствования. Субъективно отмечу, что именно эта модель выглядит солиднее остальных. Но тут уже на вкус и цвет.

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

По сравнению с Калиной, Ми-До на удивление беднее укомплектован. Чего, впрочем, не скажешь, если рассматривать его сегодняшних соперников. Список всего «фарша», которым напичкали mi-DO, практически полностью совпадает с таковым у Granta и On-DO. Хотя последний, выходит, богаче всех. Про двигатели и сказать нечего. Это все те же ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Ей-богу, изученное мной трио позиционируется как разные автомобили. Хотя на деле выглядят как три кузова одного и того же. Впрочем, пришло время выводов.

Побеждает дружба?

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Если смотреть на конкурсантов поверхностно – между ними едва ли заметна разница. Всё сводится к стилю и конструкции. Салоны и вовсе с первого взгляда друг от друга не отличишь. Однако в технических деталях всё же закрались небольшие различия. Если отбросить единственный недостаток в виде тесноватого интерьера, побеждает Datsun On-DO. Он безопаснее, имеет большую грузоподъёмность и объём багажника, немного дополнительной электроники. Гранта стоит на втором месте, практически разделяя первое с Он-До. Ну а Ми-До достаётся третья позиция.

Оцените
(-10 баллов, 24 оценок)
Загрузка...

3 комментария

  • Ну что вы сравниваете одну и ту же модель ,отличие только внешне да мелкие конструктивные различия. Даааа… японский авто, это для лопухов реклама.

  • Комплектации немного разные, я 5-й год уже езжу на он-до в ком-ции траст 2 (климат контроль; эсп передних стёкол; подогрев зеркал). Самая большая беда это рыжики после сколов и кромки дверей и багажника цветут. А так машинка нас устраивает, ездили в Крым в 2019 году в пятером (я жена и трое деток), с общим пробегом 8000 км без проблем по машине (одна лампа дхо перегорела), тесно не было и климат-контроль спасал от жары. Одно я понял для себя точно: машину надо брать только новую, в комплектации чуть больше «бомж». А все приблуды я ставил сам, кроме сигналки с автозапуском. Магнитола с навигатором за 4600 руб. обошлась на андроиде, парктроник в пределах 1000 руб., чехлы на сидушки брал 5 лет назад за 1700 руб., коврик в багажник тоже 5 лет назад не родной (без логотипа) за 1200 руб., подлокотник за 1600 руб. и зимние крышки на решётки радиатора (нижняя и верхняя) за 1000 руб. Больших проблем с машинкой не было (изначально брак резьбы ступицы был и пару лет назад замок зажигания поменял), благо запчасти все от гранты и «10/9/8» подходят и стоят намного дешевле запчастей к иномаркам. Ну и отличие в 10 литров от гранты сыграло роль в выборе машинки.