Ридер
Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Не так давно Ниссан решил возродить умершую пару десятков лет назад марку Датсун. Её новую инкарнацию отвели под продажу бюджетных автомобилей в странах с растущей экономикой. Одним из первых проектов воскресшей компании стала машина Datsun On-DO. Не так давно выпустили и модель Mi-DO. Что объединяет эту парочку? Всё просто – обе разработаны на платформе российской техники от LADA. Поэтому сегодня я рассмотрю прародителя и последователя, чтобы определить, кто же лучше – Datsun или Granta?

Противостояние близнецов

Гранту для сравнения стоит взять самую новую. Ту, что зовётся «вторым поколением», хоть на деле это и просто рестайлинг. Это решение легко пояснить: японские переделки моложе старой Лады, так что нужно уравнять положение. Обновлённая LADA Granta выходит с 2018 года. На данный момент она доступна в кузовах типа универсал, седан, лифтбэк и хетчбэк. От первого поколения она отличается по большому счёту чисто визуально. Из техники разве что приборную панель заменили и над КПП поработали.

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Datsun On-DO разрабатывался на базе LADA Granta. Внешне они похожи, но не слишком. Забавно, что именно российская Гранта выглядит как азиатский автомобиль. Тогда как Он-До больше смахивает на европейский БМВ. В своих топовых комплектациях обе машины практически не отличаются друг от друга по наполнению. Хотя Датсун чуточку богаче в электронном оснащении. Климат-контролем и датчиками, например. Он же габаритно больше любого кузова Лады и способен поднять лишние 50 кг в сравнении с Ладой. Безопасность тоже на стороне японца. Однако комфортнее и просторнее именно в салоне Granta.

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

По части двигателей эта парочка – практически близнецы. Оба имеют под капотом ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Это рядные бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами на 1,6 литра горючего. Первый имеет мощность в 87 «лошадок», а второй – в 106. Но в комплектациях есть и различия. Третий движок у On-DO – это старенький ВАЗ-11183-50, выдающий всего 82 л. с. У LADA Granta же более новый ВАЗ-21126, силой в 98 «лошадей». У неё к тому же имеется роботизированная КПП, чем не может похвастаться соперник.

Калина против Гранта

Второй японец, Datsun mi-DO, тоже базируется на автомобиле из России. Только его платформой стала LADA Kalina. Ми-До – это небольшой переднеприводный хетчбэк, вышедший в 2015 году. На свою прародительницу он похож больше, чем Он-До на Гранту. Хотя вновь российский оригинал смахивает на азиата, а японская адаптация – на европейца. Ох уж эти стилистические заимствования. Субъективно отмечу, что именно эта модель выглядит солиднее остальных. Но тут уже на вкус и цвет.

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

По сравнению с Калиной, Ми-До на удивление беднее укомплектован. Чего, впрочем, не скажешь, если рассматривать его сегодняшних соперников. Список всего «фарша», которым напичкали mi-DO, практически полностью совпадает с таковым у Granta и On-DO. Хотя последний, выходит, богаче всех. Про двигатели и сказать нечего. Это все те же ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Ей-богу, изученное мной трио позиционируется как разные автомобили. Хотя на деле выглядят как три кузова одного и того же. Впрочем, пришло время выводов.

Побеждает дружба?

Борьба России с Россией – что лучше, Datsun или Granta?

Если смотреть на конкурсантов поверхностно – между ними едва ли заметна разница. Всё сводится к стилю и конструкции. Салоны и вовсе с первого взгляда друг от друга не отличишь. Однако в технических деталях всё же закрались небольшие различия. Если отбросить единственный недостаток в виде тесноватого интерьера, побеждает Datsun On-DO. Он безопаснее, имеет большую грузоподъёмность и объём багажника, немного дополнительной электроники. Гранта стоит на втором месте, практически разделяя первое с Он-До. Ну а Ми-До достаётся третья позиция.

Оцените
(-10 баллов, 24 оценок)
Загрузка...

3 комментария

  • Ну что вы сравниваете одну и ту же модель ,отличие только внешне да мелкие конструктивные различия. Даааа… японский авто, это для лопухов реклама.

  • Комплектации немного разные, я 5-й год уже езжу на он-до в ком-ции траст 2 (климат контроль; эсп передних стёкол; подогрев зеркал). Самая большая беда это рыжики после сколов и кромки дверей и багажника цветут. А так машинка нас устраивает, ездили в Крым в 2019 году в пятером (я жена и трое деток), с общим пробегом 8000 км без проблем по машине (одна лампа дхо перегорела), тесно не было и климат-контроль спасал от жары. Одно я понял для себя точно: машину надо брать только новую, в комплектации чуть больше “бомж”. А все приблуды я ставил сам, кроме сигналки с автозапуском. Магнитола с навигатором за 4600 руб. обошлась на андроиде, парктроник в пределах 1000 руб., чехлы на сидушки брал 5 лет назад за 1700 руб., коврик в багажник тоже 5 лет назад не родной (без логотипа) за 1200 руб., подлокотник за 1600 руб. и зимние крышки на решётки радиатора (нижняя и верхняя) за 1000 руб. Больших проблем с машинкой не было (изначально брак резьбы ступицы был и пару лет назад замок зажигания поменял), благо запчасти все от гранты и “10/9/8” подходят и стоят намного дешевле запчастей к иномаркам. Ну и отличие в 10 литров от гранты сыграло роль в выборе машинки.

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Home again
  • Circle of
  • Timbo
  • Shambara is where She belongs
  • Declin
  • Home work
  • "Hidden in a valley ... "
  • lingo
  • Six aubergines

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest