Ридер
Datsun GO+.

Модельный ряд Datsun

Компания Datsun имеет не слишком широкое распространение на отечественном рынке, однако некоторые её автомобили добрались и до наших широт. Кроме того, существует множество моделей компании, не продающихся на территории России либо снятых с производства, но «осевших» в частных коллекциях и в гаражах консервативных автолюбителей. Давайте же подробнее познакомимся с историей и модельным рядом компании.

Немного истории

Многие знают, что бренд Datsun был «воскрешён» в 2013 году, и сегодня компания поставляет на рынки многих стран современные авто, однако мало кому известно, что свой первый автомобиль эта японская компания выпустила в далёком 1931 году. Уже три года спустя Datsun присоединились к компании Nissan.

Интересный факт! Если перевести название компании с японского, можно получить словосочетание «солнечный зайчик». Изначально компания носила название Datson, но морфема son созвучна с японским словом, обозначающим повреждение, поэтому название было решено сменить на более презентабельное и подходящее для марки автомобилей.

Начинать производство с больших мощностей у молодой компании не было ни опыта, ни ресурсов, поэтому первыми на рынок вышли «Датсоны» с объёмом движка всего 495 кубических сантиметров. «Отцом» предприятия стал Масудзиро Хасимото, чьей мечтой ещё с детства было производить доступные японские автомобили для внутреннего рынка и на экспорт.

Справка. После «возрождения» бренда в 2013 году автомобили марки Datsun стали успешно продаваться на рынках России, Индии, Непала, Малайзии, Ливана и целого ряда других стран с быстроразвивающимся автомобильным рынком. Модельный ряд компании с ростом её производственных мощностей несколько расширился.

Модельный ряд

Ну а теперь давайте поближе познакомимся с линейкой автомобилей Datsun. Как уже упоминалось, большинство из них на территории России можно встретить редко, поскольку либо их продажа на нашем рынке не реализована, либо авто уже сняли с производства.

Datsun GO

Триумфальное возвращение бренда на рынок специалисты решили начать с нестандартных моделей и в 2013 году выпустили переднеприводный хэтчбек – «пятидверку» под названием Datsun GO. После уверенного старта продаж в Индии, модель успешно выбралась на рынки Индонезии и ЮАР, достаточно быстро найдя свою аудиторию.Datsun GO.

Похвастаться модель могла не только достаточно демократичной ценой, но и хорошо проработанным, целостным и пропорциональным дизайном, неплохой оптикой, хорошими ходовыми качествами. Салон автомобиля тем не менее простором не отличался, и при заявленной «пятиместности» с комфортом разместиться на заднем сидении могли разве что два человека средней комплекции.

Двигатель GO имела бензиновый, 69-сильный, производящий 104 Нм крутящего момента. Работал движок в тандеме с 5-ступенчатой МКПП.

Datsun GO+

Разрабатывающийся для индонезийских автолюбителей компактвэн не так уж сильно отличается от своего прототипа. Модель получила увеличенную длину кузова (3995 мм) и другую компоновку салона за счёт наличия третьего ряда сидений, однако и двигатель, и трансмиссия, и львиная доля ходовой части в нём остались теми же. По неподтверждённой информации, модель может поступить на индонезийский рынок с искусственно заниженной мощностью двигателя.Datsun GO+.

Производители обещают не менее пяти вариантов окраски кузова, а также все современные «среднеклассовые» элементы салонной начинки: от mp3-плеера и кондиционера до док-станции и электронных стеклоподъёмников (правда, только в передней части салона).

Datsun Cross

Гордо именуемый переднеприводным кроссовером субкомпактной категории, Datsun Cross неплохо сочетает в себе небольшие габариты кузова с семиместным салоном и фактически всеми современными электронными девайсами внутри. Официально машина была представлена только в январе прошлого года, всё в той же Индонезии.Datsun Cross.

Справка. Достаточно смелый и динамичный дизайн в сочетании с неплохими динамическими характеристиками и приемлемой ценой сделали модель Cross достаточно популярной в своём сегменте рынка.

Хорошей проходимости автомобилю придаёт солидный клиренс в 200 мм, а за ходовые качества отвечает трёхцилиндровый бензиновый движок объёмом в 1,2 л и системой распределённого впрыска. Как и предыдущая модель, движок работает исключительно в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Что касается внутреннего убранства машины, то в нём преобладают минималистские черты: несколько регуляторов и дисплей развлекательно-информационной системы на центральной консоли, простое, но удобное рулевое колесо и лаконичные, правдоподобно имитирующие карбон вставки.

Datsun on-DO

Данный автомобиль, попавший и на отечественный рынок, многие позиционируют как прямого конкурента «Калины» и «Гранты» от горячо любимого всеми «АвтоВАЗа». Интересно, что в России модель выпускалась именно «АвтоВАЗом», который по неизвестным причинам не стал избегать сотрудничества с прямым рыночным соперником.

Характерные для многих «Лад» черты внешнего дизайна рядовому российскому обывателю заметить удастся, однако японцы и правда провели большую работу по корректировке «морды» и кормы модели. Несмотря на достаточно «бюджетную» ориентированность, модель выглядит достаточно привлекательно, обладает неплохим клиренсом в 185 мм и выигрывает у той же «Калины» в качестве материалов отделки салона, а также по параметру шумоизоляции.Datsun on-DO.

Datsun mi-DO

Ещё один «родственник Лады» появился на отечественных рынках в феврале 2015-го. Привлекательная внешность хэтчбека в нём сочетается с не слишком длинной колёсной базой и, как следствие, салон автомобиля похвастать большими габаритами также не может. Что касается интерьера, то он имеет мало различий с моделью on-DO.Datsun mi-DO.

«Динозавры» компании

Ну и напоследок немного расскажем о наиболее ярких представителях «раннего творчества» компании Datsun. В 1974 году компания представила миру спортивное купе Datsun 260Z, с двигателем мощностью в 167 «лошадок» и 2,6 литра объёма. Всего годом позже на внутренний японский рынок попала модель 200SX с двухлитровым движком под капотом. Обе этих модели имели привлекательный и считающийся сегодня «винтажным» угловатый дизайн, который способен вскружить голову любому современному коллекционеру ретроавтомобилей.

Выпускала компания и «пикапы» с незатейливым названием Datsun 720 Pickup. К слову, эта модель стала последней, которую Datsun выпустил ещё до исторического «слияния» с Nissan.

Оцените
(+3 баллов, 3 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Khroma
  • Khromo
  • "All Blues" for Miles
  • Tutelle des bois
  • Anita, artiste-peintre
  • l'arrivée d'eau
  • L'étang (rive nord)
  • Repaire
  • Dakota

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest