Компания Datsun имеет не слишком широкое распространение на отечественном рынке, однако некоторые её автомобили добрались и до наших широт. Кроме того, существует множество моделей компании, не продающихся на территории России либо снятых с производства, но «осевших» в частных коллекциях и в гаражах консервативных автолюбителей. Давайте же подробнее познакомимся с историей и модельным рядом компании.
Немного истории
Многие знают, что бренд Datsun был «воскрешён» в 2013 году, и сегодня компания поставляет на рынки многих стран современные авто, однако мало кому известно, что свой первый автомобиль эта японская компания выпустила в далёком 1931 году. Уже три года спустя Datsun присоединились к компании Nissan.
Интересный факт! Если перевести название компании с японского, можно получить словосочетание «солнечный зайчик». Изначально компания носила название Datson, но морфема son созвучна с японским словом, обозначающим повреждение, поэтому название было решено сменить на более презентабельное и подходящее для марки автомобилей.
Начинать производство с больших мощностей у молодой компании не было ни опыта, ни ресурсов, поэтому первыми на рынок вышли «Датсоны» с объёмом движка всего 495 кубических сантиметров. «Отцом» предприятия стал Масудзиро Хасимото, чьей мечтой ещё с детства было производить доступные японские автомобили для внутреннего рынка и на экспорт.
Справка. После «возрождения» бренда в 2013 году автомобили марки Datsun стали успешно продаваться на рынках России, Индии, Непала, Малайзии, Ливана и целого ряда других стран с быстроразвивающимся автомобильным рынком. Модельный ряд компании с ростом её производственных мощностей несколько расширился.
Модельный ряд
Ну а теперь давайте поближе познакомимся с линейкой автомобилей Datsun. Как уже упоминалось, большинство из них на территории России можно встретить редко, поскольку либо их продажа на нашем рынке не реализована, либо авто уже сняли с производства.
Datsun GO
Триумфальное возвращение бренда на рынок специалисты решили начать с нестандартных моделей и в 2013 году выпустили переднеприводный хэтчбек – «пятидверку» под названием Datsun GO. После уверенного старта продаж в Индии, модель успешно выбралась на рынки Индонезии и ЮАР, достаточно быстро найдя свою аудиторию.
Похвастаться модель могла не только достаточно демократичной ценой, но и хорошо проработанным, целостным и пропорциональным дизайном, неплохой оптикой, хорошими ходовыми качествами. Салон автомобиля тем не менее простором не отличался, и при заявленной «пятиместности» с комфортом разместиться на заднем сидении могли разве что два человека средней комплекции.
Двигатель GO имела бензиновый, 69-сильный, производящий 104 Нм крутящего момента. Работал движок в тандеме с 5-ступенчатой МКПП.
Datsun GO+
Разрабатывающийся для индонезийских автолюбителей компактвэн не так уж сильно отличается от своего прототипа. Модель получила увеличенную длину кузова (3995 мм) и другую компоновку салона за счёт наличия третьего ряда сидений, однако и двигатель, и трансмиссия, и львиная доля ходовой части в нём остались теми же. По неподтверждённой информации, модель может поступить на индонезийский рынок с искусственно заниженной мощностью двигателя.
Производители обещают не менее пяти вариантов окраски кузова, а также все современные «среднеклассовые» элементы салонной начинки: от mp3-плеера и кондиционера до док-станции и электронных стеклоподъёмников (правда, только в передней части салона).
Datsun Cross
Гордо именуемый переднеприводным кроссовером субкомпактной категории, Datsun Cross неплохо сочетает в себе небольшие габариты кузова с семиместным салоном и фактически всеми современными электронными девайсами внутри. Официально машина была представлена только в январе прошлого года, всё в той же Индонезии.
Справка. Достаточно смелый и динамичный дизайн в сочетании с неплохими динамическими характеристиками и приемлемой ценой сделали модель Cross достаточно популярной в своём сегменте рынка.
Хорошей проходимости автомобилю придаёт солидный клиренс в 200 мм, а за ходовые качества отвечает трёхцилиндровый бензиновый движок объёмом в 1,2 л и системой распределённого впрыска. Как и предыдущая модель, движок работает исключительно в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Что касается внутреннего убранства машины, то в нём преобладают минималистские черты: несколько регуляторов и дисплей развлекательно-информационной системы на центральной консоли, простое, но удобное рулевое колесо и лаконичные, правдоподобно имитирующие карбон вставки.
Datsun on-DO
Данный автомобиль, попавший и на отечественный рынок, многие позиционируют как прямого конкурента «Калины» и «Гранты» от горячо любимого всеми «АвтоВАЗа». Интересно, что в России модель выпускалась именно «АвтоВАЗом», который по неизвестным причинам не стал избегать сотрудничества с прямым рыночным соперником.
Характерные для многих «Лад» черты внешнего дизайна рядовому российскому обывателю заметить удастся, однако японцы и правда провели большую работу по корректировке «морды» и кормы модели. Несмотря на достаточно «бюджетную» ориентированность, модель выглядит достаточно привлекательно, обладает неплохим клиренсом в 185 мм и выигрывает у той же «Калины» в качестве материалов отделки салона, а также по параметру шумоизоляции.
Datsun mi-DO
Ещё один «родственник Лады» появился на отечественных рынках в феврале 2015-го. Привлекательная внешность хэтчбека в нём сочетается с не слишком длинной колёсной базой и, как следствие, салон автомобиля похвастать большими габаритами также не может. Что касается интерьера, то он имеет мало различий с моделью on-DO.
«Динозавры» компании
Ну и напоследок немного расскажем о наиболее ярких представителях «раннего творчества» компании Datsun. В 1974 году компания представила миру спортивное купе Datsun 260Z, с двигателем мощностью в 167 «лошадок» и 2,6 литра объёма. Всего годом позже на внутренний японский рынок попала модель 200SX с двухлитровым движком под капотом. Обе этих модели имели привлекательный и считающийся сегодня «винтажным» угловатый дизайн, который способен вскружить голову любому современному коллекционеру ретроавтомобилей.
Выпускала компания и «пикапы» с незатейливым названием Datsun 720 Pickup. К слову, эта модель стала последней, которую Datsun выпустил ещё до исторического «слияния» с Nissan.