Ридер
Citroen C4.

Характеристики Citroen C4

Citroёn C4 – детище всемирно известного автомобильного концерна «PSA Peugeot Citroёn». В этой статье мы поближе познакомимся с историей создания, особенностями дизайна и техническими характеристиками этого примечательного французского седана.

Факты из истории

Массово выпускаться автомобиль начал ещё в далёком 2004 году, когда производители решили добавить в линейку создаваемых автомобилей «свежей крови», убрав заодно и морально устаревший Citroёn Xsara. Первое поколение автомобиля достаточно быстро нашло свою потребительскую аудиторию, и перед разработчиками встала задача о проектировке «некстгена» С4.

Второе поколение предстало пред очами автолюбителей всего мира в июне 2010 года. В сравнении с предшественником автомобиль отличался больше по внешним параметрам, нежели по конструкции. Среди общих черт между поколениями можно отметить:

  • колёсную базу и вместительность салона;
  • точки крепления подвески;
  • передний подрамник;
  • похожую структуру передней части кузова.

Справка. Далее речь пойдёт преимущественно о втором поколении автомобиля.

Интерьер и экстерьер

Над дизайном автомобиля поработал небезызвестный Донато Коко, глава дизайнерского подразделения компании Citroёn, в своё время успевший приложить руку и к знаменитым моделям Ferrari.

Что касается внешних данных С4 второго поколения, то если судить по габаритам, от первого он ушёл не далеко, однако достаточно всмотреться в плавные линии кузова и обратить внимание на его конструкцию, чтобы понять — французы проделали действительно большой объём работ и представили рынку фактически новый автомобиль.Citroen C4.

Производители уделили внимание безопасности водителя и пассажиров, нарастив процентное содержание высокопрочных сталей в конструкции кузова и увеличив параметр жёсткости на кручение на 25 %. Крыша в С4 перестала быть частью силовой схемы кузова и стала выполняться (правда, не во всех комплектациях) из специального закалённого стекла.

В дизайне внешнего облика машины преобладают элегантно-динамичные черты. С4 может похвастаться 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, выразительной передней галогенной и задней светодиодной 3D-оптикой, а также привлекательной решёткой радиатора, которая фактически сливается с фирменным знаком компании: двойным шевроном.

Салон автомобиля по стилю гармонично продолжает задаваемое экстерьером настроение. Хромированные элементы салона не делают его визуально более холодным, а только добавляют элегантности.Citroen C4 салон.

Справка. Не забыли производители и о современных эргономичных и «юзабельных» фишках, вроде вынесения «горячих клавиш» для приёма телефонных звонков, управления аудиосистемой и некоторых других параметров на поверхность рулевого колеса.

Из дополнительных «плюшек» – неплохая приспособленность к русским погодным реалиям: подогрев зеркал, лобового стекла и сидений позволяет достаточно быстро избавить стёкла от наледи, а водителя и пассажиров – от пробирающего озноба. Кроме того, предусмотрена русскоязычная навигационная система и система бесключевого доступа к авто.

Стоит отметить, что для перечисления всех комплектационных девайсов С4 впору писать отдельный материал. Слишком уж много «примочек» порой ставится на современные автомобили.

Дела «сердечные» — технические характеристики

Что же обычно носит под капотом современный французский седан С4? Линейка двигателей автомобиля достаточно широка и включает в себя как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.

Двигатели VTi имеют рабочий объём в 1,6 либо 1,4 литра и оснащены системой комплексного управления фазами впуска/выпуска, позволяющей оптимизировать эксплуатационные показатели движков. Оба силовых агрегата вписываются в требования экологического стандарта «Евро 4». Моторы различаются между собой только рабочим объёмом и особенностями устройства коленвала и шатунно-поршневой группы.

Двигатели THP, как и VTi, подходят под стандарт экологического класса «Евро 4». Рабочий объём движка 1,6 л. В данном силовом агрегате присутствует электрический насос подкачки топлива и фазовозвращатель на впускном распредвале. Такая конструкция не позволяет регулировать высоту подъёма клапанов и ширину фазы впуска.

Что касается дизельных агрегатов, то они в данном случае представлены всего двумя движками: 1,6 HDI III и 2,0 HDI III. Первый имел почти 1,6 л объёма и обладал показателем степени сжатия в 16,0. Производители всерьёз поработали над понижением количества выбрасываемых данным дизелем вредных веществ и повышением его КПД. Простая конструкция и приятные технические характеристики сделали этот мотор одним из лучших в своём классе.

Если же говорить о 2-литровом «дизеле», то при идентичной степени сжатия и мощном турбокомпрессоре он обеспечивал автомобилю более высокие динамические характеристики. Движок вместил в себя все «плюсы» 1,6-литровой модели.

Оцените
(0 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор