Ридер
Datsun on-DO – характеристики замаскированной LADA

Datsun on-DO – характеристики замаскированной LADA

Рынок бюджетных автомобилей не так уж велик, в сравнении с другими. Особенно на территории СНГ. Что прискорбно, ведь подобный транспорт часто бывает востребован среди людей среднего достатка. В Азии, например, создают много экономичных авто для внутреннего рынка. Но и внешнему тоже достаётся. Сейчас всё больше машин из Поднебесной продаются за границей, в том числе и в России. А некоторые азиатские компании даже сотрудничают с производителями из СНГ. Взять хотя бы Datsun on-DO – совместный проект Ниссан и АвтоВАЗа. Собственно, именно о нём я сегодня и расскажу.

Японец снаружи, русский внутри

Вышедший в 2014 году, этот автомобиль разрабатывался при поддержке Nissan на базе LADA Granta. Он стал одним из первых шагов к возрождению марки Датсун. Под её брендом японцы планируют продавать недорогие авто в странах с растущей экономикой. Не слишком обнадёживающее начало, не так ли? Но я отставлю скептицизм вместе с предвзятостью в сторону! Несмотря на все мифы, как Азия, так и Россия умеет делать хорошую технику.

Datsun on-DO – характеристики замаскированной LADA

Он-До – это лёгкий седан с четырьмя дверями на пять мест. Лёгкий он в прямом смысле слова – всего 1160 кг веса при габаритах в 4337x1700x1500 мм. Некоторые компакты бывают тяжелее. Скепсис начинает понемногу возвращаться… Впрочем, как только узнаёшь о «сердце» Датсун Он-До, позитивный настрой вовсе улетучивается. В базовой комплектации Datsun on-DO оснащается 1,6-литровым бензиновым ВАЗ-11183-50. Этот четырёхцилиндровый движок силой в 82 «лошадки» устанавливался ещё на ЛАДА Самара в 2007 году. Максимальная скорость – 177 км/час, разгон до сотни – за 11 секунд. У многих современных дешёвых авто от BYD или Brilliance моторы гораздо мощнее. Нормам Евро-5 соответствует, и то ладно.

Datsun on-DO – характеристики замаскированной LADA

Однако это была самая дешёвая оснастка. Что же у остальных? На выбор имеются ещё два бензиновых агрегата. Первый — ВАЗ-11186 с тем же объёмом, но на 5 «лошадей» сильнее. Максимально развивает скорость до 188 км/час. Сотню берёт за 14,4 секунды. Второй и последний двигатель, ВАЗ-21127, самый мощный из предлагаемых. Он выдаёт 106 лошадиных сил и способен разогнать авто почти до 200 км/час. Хотя и его экологическая норма – это лишь Евро-4. Объём бака Datsun on-DO составляет 50 литров. В смешанном цикле все три агрегата потребляют в среднем 7 литров на 100 километров пути.

Такой ли бюджетный, как кажется?

Впрочем, отойдём от технических характеристик. Хоть как-то соревноваться с китайскими автомобилями Датсун Он-До может только в своей лучшей комплектации. Её я и рассмотрю. Хотя для начала пару слов о внешности машинки. Больше всего она напоминает смесь БМВ и старой ЛАДА Гранта. Перед, а в особенности радиаторная решётка, явно вдохновлена творениями немцев. Тогда как в остальном кузове всё ещё узнаются Российские корни. Выглядит, надо сказать, презентабельно.

Datsun on-DO – характеристики замаскированной LADA

Внутри салона никакой роскоши ждать не приходится – на то модель и бюджетная. Сплошь твёрдый пластик, сиденья тканевые, зато на маты с войлоком не поскупились. Передние сиденья относительно комфортные, но сзади не хватает места ногам пассажиров. В сборке тоже достаточно изъянов. Она добротная, но будто сделана по лекалам прошлых десятилетий.

Что же касается оснащения – в лучшей комплектации Dream оно стандартно-хорошее. Климат-контроль, подогревы всего чего можно, парктроник, датчики, электроприводы и даже 7-дюймовая сенсорная мультимедиа-панель. Безопасность тоже на уровне: ABS, BAS, EBD, ESC, подушки и трехточечные инерционные ремни. Вот только это самая дорогая комплектация. В бюджетной Access нет практически ничего из перечисленного. Даже за центральный подлокотник нужно доплатить. Вот и выходит, что Datsun on-DO всухую проигрывает большинству китайских бюджетников. Dream выйдет дороже за тот же уровень комфорта. Access же недалеко ушёл от Жигулей. Вывод неутешительный.

Оцените
(-2 баллов, 6 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор