Datsun on-DО – компактный переднеприводный седан, детище совместной работы российских и японских специалистов. В этой статье мы рассмотрим доступные комплектации Datsun on-DО, а также немного вспомним об истории его создания.
Исторический ликбез
Модель попала на рынок не так уж давно – летом 2014 года, когда АвтоВАЗ начал серийное её производство. Примечательно, что планы на возрождение бренда «Датсун» руководство компании Nissan Motor строило уже в конце 2012. При помощи Datsun компания планировала занять свою нишу в сегменте бюджетных авто индийского, индонезийского и российского рынков, а также рынка ЮАР. На российский рынок марка попала благодаря неплохо продаваемой Lada Granta, позаимствовав у неё большинство преимуществ.
Справка. Для Datsun on-DО были специально разработаны новые газовые амортизаторы и конструкция замков дверей.
Через пару месяцев после старта продаж модели только на отечественном рынке было реализовано 2299 её единиц, более тысячи из которых были приобретены по специальной программе утилизации. Уже в 2016 году автомобили с движками в 87 «лошадей» мощности (1,6 л) стали снабжать новой японской АКПП Jatco. В 2017 году модель окончательно закрепилась на рынке и продавалась в РФ, Казахстане, Ливане и Молдове.
Технические характеристики
Помимо уже упомянутого 87-сильного 1,6-литрового бензинового двигателя, развивающего 140 Нм крутящего момента и разгоняющего автомобиль до первой «сотни» за 14,4 секунды, Datsun on-DO имел ещё две вариации движка:
- 1,6-литровый бензиновый 82-сильный «рядник» со 132 Нм крутящего момента — в смешанном цикле потребляет всего 7 литров бензина на 100 км пути;
- всё тот же 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, только с мощностью 106 «лошадок» и крутящим моментом в 148 Нм и системой распределённого впрыска топлива с электронным управлением — вписывался только в «четвёртый» Евро, в отличие от предыдущей модели.
В настоящее время крупных рестайлингов для Datsun on-DO не ожидается. Производители тем не менее продолжают работу по своевременному улучшению качеств модели и устранению некоторых недочётов, как в случае с вышеупомянутой японской коробкой переключения передач.
Доступные комплектации
Как и многие другие автомобили своего сегмента, Datsun on-DO имеет несколько доступных комплектаций. Всего их у автомобиля три: Access, Trust и так называемая топовая комплектация Dream. На сегодня все поставляются на рынок в варианте с 87-сильным силовым агрегатом и 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Давайте же рассмотрим каждую из трёх комплектаций подробнее.
Под этим названием подразумевается основная комплектация автомобиля. В ней Datsun on-DO может похвастаться:
- стальными дисками из стали (14 дюймов);
- EBD и ABS;
- аирбагом для водителя;
- инерционными трёхточечными ремнями;
- системой ISOFIX, позволяющей надёжно закрепить в автомобиле детское кресло;
- электронным усилителем руля;
- регулировкой руля по параметру его высоты;
- функцией подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
- BAS;
- полноразмерной «запаской»;
- складными задними сиденьями.
Trust
Данная комплектация имеет целых три версии, пронумерованные соответствующими римскими цифрами (I, II и III) и имеющие небольшие друг от друга отличия. В отличие от «базы», в этом варианте автомобиль получил:
- Бампера, зеркала и ручки дверей, покрашенные в основной цвет авто.
- Молдинги на боковых дверях.
- Брызговики.
- Хромированные отделочные элементы на дверях.
- Колпаки на диски.
- Противотуманную оптику.
- Центральный замок.
- Аирбаги для переднего пассажира и водителя.
- Карманы на передних сиденьях для задних пассажиров.
- Электронный привод стеклоподъёмников (только для водителя и переднего попутчика).
- Электронный привод регулировки и обогрев боковых зеркал.
Справка. Пожалуй, одним из самых значимых отличий этой версии от базовой стал бортовой компьютер в салоне автомобиля.
Вторая и третья версии комплектации включают в себя систему климат-контроля и мультимедийную систему с 4 динамиками соответственно. Версия под римской цифрой III в салоне стоит около 378 тыс. рублей, в то время как первая и вторая версии обойдутся своему покупателю в 342 и 367 тысяч рублей соответственно. В сравнении с «базой» за 310 тысяч, разница в цене от одной версии к другой становится всё более ощутимой.
Dream
Претенциозное название комплектации «мечта» (имеются две версии комплектации) включает в себя все устройства и «фишки» из комплектации Trust III, плюс:
- более «серьёзные» 15-дюймовые диски из лёгкого сплава;
- центральный замок с ПДУ;
- электростеклоподъёмники на всех стёклах;
- навигатор;
- датчики парковки;
- датчики света и дождя;
- мультимедиа-систему с 7-дюймовым цветным дисплеем;
- ESC;
- боковые передние аирбаги.
Все перечисленные удовольствия в Datsun on-DO обойдутся автолюбителю в стартовую цену от 437 000 рублей. Стоят ли все опции значительной разницы в ценнике – вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ.
Вроде дёшево и сердито, а «живьём» их увидеть — это редчайший случай. Почему-то не раскупают как горячие пирожки.