Эксперименты на колёсах: 10 самых странных автомобилей в мире

Странная квадратная машина Автомобили

Человеческая креативность не знает границ. За примерами далеко ходить не придётся – достаточно просто взглянуть на ухищрения ради коммерции. Взять хотя бы телефоны. Современные «смарты» похожи друг на друга, но так было не всегда. До задавшего тренд iPhone инженеры как только не изгалялись, лишь бы удивить аудиторию. Похожим образом обстоят дела и в автомобильном мире. За последний век люди создали массу необычных средств передвижения, о которых просто грех не рассказать. Так что этим я и займусь! Сегодня речь пойдёт о десяти самых странных авто в мире.

Трёхколёсные полумашины

Что отделяет автомобиль от, скажем, мотоцикла? Наиболее очевидный ответ – это количество колёс. Эту парадигму и нарушают сразу несколько машин, а именно: BMW Isetta 300, Messerschmitt KR175 и Peel P50. Первая пара создавалась не ради рекламы или вызова, а чтобы спасти производителей от банкротства. Изетту выпускали в 1956–1962 годах, а Мессершмидт с 1953-го по 1955 год. Это было послевоенное время, и промышленность нуждалась в простых, дешёвых и практичных решениях. Небольшие трёхколёсные автомобили именно такими и являлись. Оба вмещали в себя лишь двух человек. Кроме странного количества колёс BMW Isetta и Messerschmitt имели необычные «двери». У первой открывалась вся передняя панель, а у второго – крыша.

Автомобиль BMW Isetta 300 с открытой дверью
@Joe Ross

А вот Peel P50 никого не спасал, хотя от этого менее интересным он не становится. Этот трёхколёсный микроавтомобиль держит звание самой маленькой машины серийного производства. Вместимость – «всего один человек и сумка для шоппинга», как гласила рекламная кампания. В 2011 году Peel даже перевыпустили, оснастив современным электродвигателем.

Впрочем, подобные машины создавали не только в пятидесятых-шестидесятых годах. С девяностых и по сей день в Канаде производят Campagna T-Rex. Это авто может похвастаться крайне футуристичным стилем, движком от мотоциклов и двумя сиденьями в «салоне». Ти-Рекс фактически можно назвать квадроциклом. Разве что одного колеса ему не хватает.

Королевский автомобиль

Mohs Ostentatienne Opera Sedan
@Wheelsage

В отдельную категорию я вынес Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Это творение безумного гения заигрывает лишь с доступом внутрь салона, однако насколько стильно оно это делает! Выходил Опера Седан в Америке, в 1967–1979 годах. С первого взгляда на его корпус видно неладное – по бокам нет ни одной двери. Крыша тоже не двигается с места. Как же тогда водитель и четверо пассажиров должны забираться внутрь? Очень просто – через багажник! Там расположена не обычная дверь, а целые выдвигающиеся ступеньки с красной ковровой дорожкой. Вот это я понимаю – королевский приём.

Самые-самые автомобили

Самые плоский автомобиль
@Imgur

Для парочки машин я выделил ещё одну специальную категорию. Модели Wind-Up и Flatmobile создал британец Перри Уоткинс. Его творения служили ровно одной цели: быть исключительными. Но не в плане мощности или удобства, а скорее даже наоборот. Первый считается одним из наиболее крошечных, а второй самым низким в мире. Естественно, оба автомобиля существуют в единственном экземпляре. Тем не менее они вполне рабочие, хоть и бесконечно непрактичные.

Амфибия, куб и марсоход

Последние три машины в списке не похожи друг на друга, но каждая обладает какой-то невероятной фишкой. К примеру, Gibbs Aquada – это настоящий автомобиль-лодка! Его создали в 2003 году для передвижения как по суше, так и по воде. Конечно, это далеко не единственная «амфибия» в мире. Однако именно эта машина способна плыть с по-настоящему достойной скоростью, что показал британец Ричард Брэнсон. Он пересёк Ла-Манш на Gibbs Aquada всего за час сорок минут.

Автомобиль-лодка Gibbs Aquada проплывает мимо яхты
@Википедия

Ещё один «не совсем автомобиль» – это l’Automodule прямиком из 1970 года. Его корпус имел форму шара, а колёса торчали словно ноги, вдобавок оснащённые гидравлической подвеской. Творение инженера Жана-Пьера Понтье напоминало скорее марсоход, чем земной транспорт. Впрочем, создавалось оно исключительно в рекламных целях. Прототип работал, но не продавался и даже не производился в нескольких экземплярах.

Ну и последнее странное авто на сегодня – это Quasar Unipower City Car. Ещё одна уникальная инженерская работа прямиком из шестидесятых. Любили же тогда эксперименты! Суть этой машины проста – это стеклянный прямоугольник на колёсах. Ни больше, ни меньше. Рассматривать Quasar Unipower City Car нужно скорее как арт-объект. Впрочем, несмотря на чудаковатую форму и полное отсутствие безопасности, автомобиль даже добрался до серийного производства! Небольшого, но серийного.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. инвалид

    чего-то я не вижу 10 авто

    Ответить