Ридер
механическая коробка передач
@search.creativecommons.org

Топ-10 ошибок даже опытных водителей

Водителя-новичка за рулём видно невооружённым взглядом. Он движется медленно, чрезмерно сосредоточен, вцепился за руль до боли в костяшках пальцев и максимально прижимается к обочине. Аса-профессионала тоже всегда можно узнать: по небрежно высунутому наружу левому локтю, держанию руля одной рукой, разговору по мобилке и прочим «атрибутам» уверенности.

авто
@search.creativecommons.org

А ещё этот человек маневрирует на грани фола, будучи уверенным, что вырулит из любой, даже самой критичной, ситуации. Но так ли это на самом деле? И не может ли опытный водитель наделать фатальных ошибок?

Прогрев двигателя с включёнными фарами

Автолюбители с большим водительским стажем за плечами обычно в холодную пору года вначале включают фары, а затем запускают мотор. Да, такое раньше и в умных книжках советовали делать. Мол, фары помогут разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока.

Фара
@search.creativecommons.org

Но, судя по последним исследованиям, батарее от включённых фар ни холодно ни жарко. А вот малюсенькая частичка энергии при этом как раз теряется. Так что дополнительно нагружать аккумулятор, включая свет фар при пуске мотора, не имеет ни малейшего смысла.

Нужно ли переводить «автомат» на нейтралку

Проездив долгие годы на машине с механической коробкой передач, а затем пересев на более продвинутую с АКП, у водителей по старой привычке рука сама тянется перевести аппарат в положение «нейтраль» во время стояния на светофоре.

механическая коробка передач
@search.creativecommons.org

Но если в старенькой «девятке» это было просто необходимо, чтобы не отжимать всё время сцепление, то в новеньком Форде этого делать катастрофически нельзя. Долгое пребывание на позиции «нейтраль» или «паркинг» приведут к стукам, ударам при переключении и другим неприятностям.

Отжимают лишний раз сцепление

А есть ещё такая категория водителей, которые во время остановки продолжают стоять с выжатым сцеплением, не переключая скорость. Речь, естественно, идёт о МКП.

Сцепление
@search.creativecommons.org

Учтите, что от излишней осевой нагрузки рано или поздно пострадают и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала. Неужели у вас есть дополнительные деньги на ремонт своего четырёхколесного друга?

Как переезжать лежачего полицейского

Всем понятно, что это препятствие на дороге на скорости не протаранишь. Хочешь не хочешь, а придётся притормозить. Многие стараются преодолеть нагло развалившегося на проезжей части копа под углом, считая, что если преодолеть его не поперёк, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля. Ну, типа, как туристы не берут гору штурмом, а поднимаются вверх зигзагами.

лежачий полицейский
@ru.depositphotos.com

Но водители не учитывают, что сделать тот самый пресловутый зигзаг в условиях одной отдельно взятой полосы практически невозможно. Угол наклона будет не более десятка градусов. Это настолько мизерно, что, как говорится, игра не стоит свеч. При этом кузов авто вы подвергнете ненужному дополнительному скручиванию.

Лучшим вариантом всё же будет торможение, а перед самым препятствием сбросить ногу с тормоза, разгрузив по максимуму передок. Если есть возможность правыми колёсами проехать по дороге, а не по телу «полицейского», не игнорируйте её.

Ремень и даром не нужен

Есть такая категория заядлых шоферюг, которые принципиально не пристёгиваются ремнями безопасности во время езды. Привыкли так, и всё тут. В крайнем случае, уверены, что подушка безопасности подмогнёт.

ремень безопасности3
@ru.depositphotos.com

Ни в коем случае не берите пример с подобных отчаянных людей. Если им жизнь не дорога, то вы же хотите прожить до старости?

Превышение на 19 км/ч допускается

Зная, что оштрафовать за превышение скорости могут в случае, если спидометр покажет +20 км/ч к допустимой норме на данном участке дороги, некоторые умудряются лавировать на грани фола. При этом едут не допустимые 60 км/ч, а 79 км/ч. Ведь за лишние 19 км/ч вас никто не оштрафует.

превышение скорости
@search.creativecommons.org

Такие смельчаки не учитывают одно обстоятельство: да, штрафом вас, может быть, и не накажут, но в случае ДТП за каждый километр превышения придётся ответить по всей строгости закона.

Протирайте фары

Бесшабашный стиль вождения днём, может, и сойдёт вам с рук. Но ночью грозит серьёзными последствиями. К примеру, такая мелочь, как чистота фар. Далеко не все водители бегают с тряпочкой, чтобы протереть оптические приборы. В светлое время суток это не так опасно.

Фары ночь
@search.creativecommons.org

Но когда надвинется ночь, да если ещё и дождик пустится, то фары и стоп-сигналы тут же забрызгаются грязью. Человеку в водительском кресле будет видна только узкая полоска впереди машины. А если на дорогу вдруг выскочит запоздалый пешеход или животное, то заметите вы его, только когда тормозить будет уже поздно. А всего-то и требовалось от вас: махнуть пару раз ветошью перед выездом.

Следите за стеклом

Заядлые курильщики и за рулём не вытаскивают сигаретку изо рта. От этого на внутренней поверхности лобового стекла накапливается тонкий слой налёта. Днём ещё ничего страшного, но если придётся отправиться в путь после захода солнца, эта невидимая плёночка начнёт отражаться и ухудшать обзор.

лобовое стекло
@search.creativecommons.org

Подобное «сияние» может привести к тому, что водитель поздно заметит поворот или наедет на препятствие на дороге. Да и оценку дистанции с впереди идущим автомобилем никотиновая «стена» может значительно затруднить.

Слепая зона грузовика

У водителя грузовика, сидящего выше всех, кажется, должен быть самый лучший обзор дорожной ситуации. Отчасти это так и есть. Но присутствует одна «слепая» зона, которой водителям легковушек следует всячески избегать, рискуя быть раздавленными и незамеченными.

грузовик авто
@search.creativecommons.org

Она находится справа от кабины большегруза. В этой зоне дальнобойщик вас просто не заметит. Даже боковые зеркала не помогут. И есть шанс, что грузовик начнёт перестраиваться в правый ряд просто по вам. Всячески избегайте такого опасного соседства.

Неэкономная экономия

Не слушайте старших товарищей, советующих вам накачать колёса посильнее. Мол, таким образом, вы сэкономите топливо. Какая-то часть правды в этом утверждении имеется. Проехав 100 км на перекачанных колёсах, вы действительно затратите на 300-400 г бензина меньше.

шины
@search.creativecommons.org

Но при этом резина не будет вибрировать на ухабах и ямках, а все удары придутся на подвеску. Неужели вы думаете, что замена этой детали стоит сэкономленных граммов горючего?

Но и это ещё не всё. Перекачанные колёса будут плохо сцепляться с дорожным покрытием, увеличивая тормозной путь. А это уже чревато очень серьёзными последствиями в случае непредвиденной ситуации. Да и шум в салоне намного усилится. Так что не слушайте глупых советов, а думайте головой.

Оцените
(-8 баллов, 10 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет