Ридер
Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Несмотря на сравнительно небольшие объёмы продаж, Ferrari выпустила множество разных моделей авто. Дорогие спортивные машины не продаются сотнями тысяч экземпляров. Тем не менее говорят о них едва ли не больше, чем о транспорте попроще. И рассказать тут есть о чём! За десятилетия своего существования компания создала около пары-тройки сотен моделей автомобилей. Большая часть из них –  соревновательные, сугубо для гонок. Остальные – «дорожные», для продажи широкой публике. И поведаю я сегодня про обе категории.

Рождённые скакать по трассе

Марка зародилась и стала известной именно благодаря автомобильному спорту, да и ориентируется явно на него. Поэтому и начать стоит с «жеребцов», специально создаваемых под это дело. Всего их около 150 моделей. Начиная с первого самостоятельного творения Энцо Феррари – Auto Avio Costruzioni 815 – в год выходила минимум одна новинка. А иногда и по пять-шесть штук. Серийно такая техника, естественно, не выпускалась. Некоторые модели вовсе существуют в единичных экземплярах.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Все по одной машины Ferrari в статье не перечислить. А вот общие категории осветить вполне возможно. Больше всего мест в списке занимают обычные спортивно-соревновательные автомобили и класс «grand tourer». Последний предназначался для длительных скоростных заездов. Среди этих моделей много легендарных, вроде 250 GTO или Daytona. На втором же месте по количеству – «истребители» для Формулы 1. Всего их около 66 моделей. Творения Феррари беспрерывно участвуют в заездах F1 уже почти полвека, а приобщились к ним ещё в 1948 году. Несколько авто было создано и для F2, но их меньше десятка.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

А также отдельно можно выделить категории XX Programmes и Ferrari Challenge. Первая – это шесть высокопроизводительных моделей, созданных исключительно для треков. Их даже нельзя хранить в личных гаражах. Вторая – это авто для специальных соревнований. Изначально они проводились cреди владельцев 348 Berlinetta, но со временем стали официальным чемпионатом. Кроме того, есть ещё шесть старых одноместных авто, не входящих ни в одну из перечисленных категорий.

Не гоночные, но спортивные

«Дорожных» машин в модельном ряду Феррари поменьше. Тем не менее всё равно внушительное количество. Самый старый их класс – это двухместные с двигателем V12 спереди. В него входят серии: Inter (166, 195, 212) 212 Export, America, 250, 275, 330, 365, 550-575, 599, F12berlinetta и 812 Superfast. Четырёхместных линеек уже поменьше. К ним относятся: 250 GT/E, 330 (America, GT 2+2), 365 (GT 2+2, GTC/4, GT4 2+2), 456, 612 Scaglietti, FF и GTC4Lusso. Аналогичных авто, но с V8 спереди, всего четыре. Это California, GTC4Lusso T, Portofino и Roma.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Есть несколько серий машин с двигателем посредине. Класс Flat-12 представлен только Berlinetta Boxer и Testarossa. А вот двухместных V6/V8 уже больше. К ним относятся: Dino, 208/308/328, 348, F355, 360, F430, 458, 488 и F8. Четырёхместных линеек всего две – это GT4 и Mondial. В 2020 году готовится выйти гибридная V8 – SF90 Stradale. Отдельно также выделяют так называемые Halo Cars – вершина умения компании, шедевры своих времён. Они представлены моделями 288 GTO, F40, F50, Enzo Ferrari и LaFerrari. Довольно много было и единичных экземпляров, вроде недавнего SP3JC. Концепты и прототипы я не учитываю, хотя и их насчитается больше дюжины.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • Krise au logis
  • mosaïc
  • neons
  • managment
  • powerwolf
  • trio studieux
  • in a white cube
  • Still
  • the yellow train

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest