Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Ferrari

Несмотря на сравнительно небольшие объёмы продаж, Ferrari выпустила множество разных моделей авто. Дорогие спортивные машины не продаются сотнями тысяч экземпляров. Тем не менее говорят о них едва ли не больше, чем о транспорте попроще. И рассказать тут есть о чём! За десятилетия своего существования компания создала около пары-тройки сотен моделей автомобилей. Большая часть из них –  соревновательные, сугубо для гонок. Остальные – «дорожные», для продажи широкой публике. И поведаю я сегодня про обе категории.

Рождённые скакать по трассе

Марка зародилась и стала известной именно благодаря автомобильному спорту, да и ориентируется явно на него. Поэтому и начать стоит с «жеребцов», специально создаваемых под это дело. Всего их около 150 моделей. Начиная с первого самостоятельного творения Энцо Феррари – Auto Avio Costruzioni 815 – в год выходила минимум одна новинка. А иногда и по пять-шесть штук. Серийно такая техника, естественно, не выпускалась. Некоторые модели вовсе существуют в единичных экземплярах.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Все по одной машины Ferrari в статье не перечислить. А вот общие категории осветить вполне возможно. Больше всего мест в списке занимают обычные спортивно-соревновательные автомобили и класс «grand tourer». Последний предназначался для длительных скоростных заездов. Среди этих моделей много легендарных, вроде 250 GTO или Daytona. На втором же месте по количеству – «истребители» для Формулы 1. Всего их около 66 моделей. Творения Феррари беспрерывно участвуют в заездах F1 уже почти полвека, а приобщились к ним ещё в 1948 году. Несколько авто было создано и для F2, но их меньше десятка.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

А также отдельно можно выделить категории XX Programmes и Ferrari Challenge. Первая – это шесть высокопроизводительных моделей, созданных исключительно для треков. Их даже нельзя хранить в личных гаражах. Вторая – это авто для специальных соревнований. Изначально они проводились cреди владельцев 348 Berlinetta, но со временем стали официальным чемпионатом. Кроме того, есть ещё шесть старых одноместных авто, не входящих ни в одну из перечисленных категорий.

Не гоночные, но спортивные

«Дорожных» машин в модельном ряду Феррари поменьше. Тем не менее всё равно внушительное количество. Самый старый их класс – это двухместные с двигателем V12 спереди. В него входят серии: Inter (166, 195, 212) 212 Export, America, 250, 275, 330, 365, 550-575, 599, F12berlinetta и 812 Superfast. Четырёхместных линеек уже поменьше. К ним относятся: 250 GT/E, 330 (America, GT 2+2), 365 (GT 2+2, GTC/4, GT4 2+2), 456, 612 Scaglietti, FF и GTC4Lusso. Аналогичных авто, но с V8 спереди, всего четыре. Это California, GTC4Lusso T, Portofino и Roma.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Есть несколько серий машин с двигателем посредине. Класс Flat-12 представлен только Berlinetta Boxer и Testarossa. А вот двухместных V6/V8 уже больше. К ним относятся: Dino, 208/308/328, 348, F355, 360, F430, 458, 488 и F8. Четырёхместных линеек всего две – это GT4 и Mondial. В 2020 году готовится выйти гибридная V8 – SF90 Stradale. Отдельно также выделяют так называемые Halo Cars – вершина умения компании, шедевры своих времён. Они представлены моделями 288 GTO, F40, F50, Enzo Ferrari и LaFerrari. Довольно много было и единичных экземпляров, вроде недавнего SP3JC. Концепты и прототипы я не учитываю, хотя и их насчитается больше дюжины.

Гоночные «жеребцы» из Италии: модельный ряд Феррари

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий