Fiat Ducato: пригоршня «золотых монеток»

Fiat

Дукатом называют не только итальянские монеты, но и популярные грузовые автомобили от Фиата. И видов их много больше, чем у любой легковушки. Разные модели для разных рынков: грузоподъёмность, габариты, двигатели… А ведь часто кажется, что все фургоны на одно лицо! Сегодня я покопаюсь во всём разнообразии характеристик Fiat Ducato и постараюсь о нём рассказать.

Четверо родителей

Первое поколение Дукато появилось в 1981 году. Это был совместный проект Фиата и ПСА, которой принадлежат Пежо и Ситроен. Автомобиль являл собой обычный трёхдверный фургон или микроавтобус. Продавался он под пятью брендами в разных версиях. Для Италии – Alfa Romeo AR6, для Англии – Talbot Express. В Европе его также называли Peugeot J5 и Citroën C25. Ну и, конечно же, Fiat Ducato. В этой линейке встречался и кузов типа «пикап», а платформу часто использовали для конструирования автодомов.

Fiat Ducato: пригоршня «золотых монеток»

Создавались как грузовые, так и пассажирские модификации Дукато. Перевозить они могли вес в 1,0, 1,3, 1,4 или 1,8 тонны. Elettra же – версия, оснащённая электродвигателем – выдерживала всего 750 кг. Длина фургона составляла 4765 мм либо 4157 мм в укороченном варианте. Ширина кузова – 1965 мм, а высота – 1893, 2100 или 2450 мм. Вес и размеры у Фиата Дукато были немаленькими. Но теперь я перейду к тому, что этот самый вес должно заставлять шевелиться. К двигателям.

Их у автомобиля целых тринадцать штук. Считая улучшенные варианты оригиналов, конечно же. Хотя формально из всего семь – три бензиновые модели, три дизельные и одна электрическая. Первую категорию представляли 1800, объёмом в 1,8 литра, а также 2000 и 2000 cat по 2,0 литра каждый. Мощности их составляли 68, 74-85 и 83 лошадиные силы соответственно. Дизельные моторы представлены моделями 1929, 2445 и 2500. У всех есть как обычная версия D, так и «турбо» TD. Объёмы этих агрегатов: 2,0, 2,4 и 2,5 литра соответственно. Мощности же: 68-81, 71-91 и 74-94 л. с. Электродвижок выдавал лишь 57 «лошадок».

На вкус и цвет все двигатели разные

Второе поколение Fiat Ducato выпускалось уже только под тремя брендами. Под основным, а также как Peugeot и Citroen. Вышло оно в 1993 году. Теперь имелись не только пассажирская и грузовая модификации, но и комбинированная. Изначально было лишь три варианта грузоподъёмности: 1,0, 1,4 и 1,8 тонны. Однако затем случился рестайлинг. Он принёс новое обозначение версий – по максимальному весу брутто (2,9, 3,0, 3,3 и 3,5 тонны). Вместе с этим увеличилась и грузоподъёмность. Габариты тоже изменились – автомобиль стал заметно больше. Колёсная база имела длину в 2850-3700 мм. Ширина составляла 2024 мм, высота – 2150-2860 мм, а длина – 4749-5599 мм.

Fiat Ducato: пригоршня «золотых монеток»

Что же касается двигателей… Если считать все модели и модификации – агрегатов наберётся больше тридцати штук. Большая часть из них – дизельные. С 1993 по 2001 год вышло всего два бензиновых, а до 2006 года ещё лишь три. В целом объёмы движков ранжировались от 1,9 до 2,8 литра, а мощности – от 68 до 144 «лошадок».

Тринадцатилетний старик

С 2006 года и по сей день выходит третье поколение Фиата Дукато. И хотя недавнее его обновление называют четвёртым, на деле это лишь фейслифтинг. Он всё так же продаётся под брендами Peugeot и Citroen, но к ним прибавился ещё и Ram. Количество модификаций кузова заметно возросло. Помимо грузового появился застеклённый, обрезанный и специальный, для машин скорой помощи. Габариты ранжируются в широком спектре, масса авто увеличена. Имеется четыре варианта полного веса, три длины колёсной базы, шесть внутренних объёмов, три высоты. Размеры нового Фиата Дукато: 4963-6363x 2050x 2254-2764 мм.

Fiat Ducato: пригоршня «золотых монеток»

Двигателей пока что вышло лишь пятнадцать штук. Это всё равно много, хоть и не так, как в предыдущем поколении. Новинкой являются два агрегата, питающиеся компримированным природным газом. Они имеют объём в 3,0 литра и мощность в 134 лошадиные силы. Бензиновый движок на этот раз только один – 3,6-литровый, выдающий 289 л. с. Остальные двенадцать – дизельные. Их объёмы варьируются от 2,2 до 3,6 литра, а мощности от 99 до 280 «лошадок». Модели, выходящие с 2017 года, соответствуют новому стандарту Euro-6.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий