Ридер
Современный Fiat 500.

Характеристики Fiat 500

Итальянские хэтчбеки на нашей с вами родине не слишком популярны. Взять, к примеру, Fiat 500: за целый год продаж в 2013-м на отечественном рынке нашли своих хозяев только 124 автомобиля, что, по меркам европейских автогигантов, попросту смешно. Тем не менее автомобиль заслуживал большего внимания со стороны потребительской аудитории, и в этой статье мы попытаемся рассказать почему.

История Fiat 500

Причины появления данного хэтчбека донельзя прозаичны. Транспортный кризис стал одним из самых ощутимых негативных экономических последствий Второй Мировой для всех стран-участниц и в послевоенной Европе наблюдался стойкий спрос на надёжный, долговечный и главное – доступный по цене личный транспорт. Так и появились на свет знаменитый «Жук» от Volkswagen, британский «Мини Купер» и Fiat 500, которому пришлось противопоставлять что-то своим основным конкурентам.Fiat 500.

Интересно! Сами итальянцы дали автомобилю ласковое прозвище «мышка» за небольшие габариты и скромный движок объёмом немногим больше половины литра.

Примечательно, что радиатор авто располагался прямиком за мотором, что позволило проектировщикам сделать «мордочку» автомобиля узнаваемой за счёт покатого «носа». Полезного пространства внутри салона категорически не хватало, и разработчики были вынуждены снабдить комплектацию автомобиля съёмными детскими сиденьями, устанавливаемыми в задней части салона и занимавшими фактически всё багажное пространство. Кроме того, были значительно доработаны рессоры, не рассчитанные в первое время на предприимчивых итальянцев, садивших в двухместный салон по 3–4 пассажира.

Ещё одной значимой вехой в истории данного автомобиля можно считать 1957 год, когда стартовали продажи Fiat 500 Nuova. Модель получила более стильный внешний вид, однако сохранила основные черты предшественника. Спрос на «Нуова» серьёзно упал только в начале 70-х, а в 1975-м последняя машина с таким названием покинула конвейерную ленту.

Экстерьер

Последнее поколение Fiat 500 сохраняет общие внешние черты своих великих предков, однако не пренебрегает и основными современными стилевыми решениями. Автомобиль стал гораздо более плавным в основных линиях, более округлым и отдалённо напоминающим милого мультяшного персонажа из какого-нибудь произведения в жанре «аниме» (чего стоит только почти идеально круглая форма передней оптики). На выбор современного любителя компактных хэтчбеков – целая дюжина вариантов окраски кузова этого почти экзотического в наших краях зверя.Современный Fiat 500.

Из наиболее приятных нововведений в сравнении с предшественником – новая фальшрешётка радиатора, хромированная вставка в нижней части бампера, покрашенные под цвет кузова «европарковочные» пластиковые вставки на дверях и целый набор доступных дисков: от стальных до легкосплавных диаметром в 15 и 16 дюймов.

Интересно! Сами специалисты по дизайну из «Фиат» характеризуют своё детище как автомобиль, выдержанный в умеренном ретростиле.

Не стоит рубить сплеча и причислять автомобиль к классу «женских» – такое деление, мало того, что проповедует устаревающие гендерные стереотипы, так ещё и никак стилистически не обосновано: ни одна деталь во внешнем облике последнего Fiat 500 не указывает на то, что водить его к лицу только представительнице прекрасного пола.

Вместительная компактность

Производители малолитражных сити-каров зачастую стараются сделать свои автомобили максимально просторными изнутри как минимум визуально, получая максимум драгоценных сантиметров свободного пространства за счёт широких углов ската крыши и прочих конструкционных решений. В случае с Fiat 500 эта цель была успешно достигнута: его размеры таковы, что ни водитель, ни передний пассажир при посадке особого стеснения не чувствуют, если, конечно, не обладают слишком уж «солидной» комплекцией.

«Штурмана» при посадке встречает удобный руль с несколькими вынесенными на него кнопками управления, органично выстроенная панель приборов с семидюймовым TFT-экраном в комплекте, полноценная система мультимедиа с сенсорным дисплеем и система навигации с функцией динамического построения маршрута и голосовым сопровождением.Fiat 500 салон.

Интересно! Ретростилистика неуловимо ощущается в интерьере модели, особенно если взглянуть на переднюю панель.

Чему действительно уделили внимание итальянские гуру автодела, так это вопросу сохранности жизни и здоровья водителя и пассажиров: даже стартовая комплектация получила целых 7 подушек безопасности и несколько вспомогательных систем (ABS, ESC и т. д.). Кроме того, в «базу» вошли системы EBD, ASR, HBA, система помощи при движении в гору, мультимедийный комплекс Uconnect с пятью колонками и светодиодная оптика.

Технические характеристики

Самый малолитражный движок доступной для Fiat 500 линейки имеет рабочий объём в 1,2 л и позволяет разогнать бывшую «мышку» до сотни за 12,9 секунд. Более серьёзно на его фоне выглядит 16-клапанный 1,4-литровый силовой агрегат с DOHC в комплекте, достигающий той же скорости уже за 10,5 секунд.

«Аппетиты» у последнего движка, увы, совсем не детские: 8,2 литра топлива на сотню километров по городу и 5,2 – по трассе. Существуют также газово-бензиновые модификации Easypower, 0,9-литровый Twin Air с куда более приемлемым показателем расхода в 3,8 л/100 км, его турбированная 105-сильная версия с расходом 4,2 л/100 км и даже 1,3-литровый «дизель», развивающий 95 «лошадок» мощности.

Большинство движков трудятся в тандеме с 6-ступенчатой механикой, однако куда более привлекательным в плане снижения расхода топлива может стать 5-ступенчатый «робот».

Оцените
(+2 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор