Многие большие компании желают объять весь мир, чтобы получать прибыль отовсюду. Касается это и производителей авто. Не всех, конечно, – та же Феррари довольствуется и одной лишь спортивной средой. Но для гигантов вроде Форда лишнего дохода не бывает. Проблема одна – адаптация под разные страны. Для её решения и были созданы «мировые автомобили» — универсальные модели под любой рынок. Одной из таких стала Ford Mondeo, о характеристиках которой я сегодня и расскажу.
Первое поколение
Презентовали Мондео в 1992 году. Тогда он был доступен в качестве четырёхдверного седана или пятидверных хетчбэка и универсала. Имелась как передне-, так и полноприводная версия. Коробку передач представляли 5-скоростная механическая и 4-скоростная автоматическая. Модель не раз обновляли, а в 1996 году она получила полноценный фейслифтинг. Колёсная база машины составляла 2074 мм, а габариты: 4481-4671x1749x1371-1391 мм. Эти параметры могли немного разниться от рынка к рынку. В Северной Америке Ford Mondeo продавался как Contour или Mercury Mystique и считался отдельной моделью.
Двигателей за всё время существования первого поколения набралось десять штук. Только один из них был дизельным. Его объём составлял 1,8 литра, он имел четыре цилиндра, приставку «турбо» и мощность в 89 «лошадок». Крутящий момент при этом – 178 Нм при 2000 об/мин. Остальные движки питались бензином. Два были 1,6-литровыми и выдавали 89 и 94 л. с. Один имел объём в 1,8 литра и мощность в 114 лошадиных сил. Ещё три были двухлитровыми, выжимающими 129, 130 и 134 «лошадки». Оставшиеся имели уже шесть цилиндров, а не четыре, как предыдущие. Их объём составлял 2,5 литра, а мощности – 168 и 202 л. с.
Второе поколение
Следующую инкарнацию Мондео выпустили в двухтысячном. Автомобиль поменял дизайн и стал больше. Колёсная база теперь имела размер в 2754 мм, а габариты составляли 4731-4804 x1812-1958 x1441 мм. Кузова не изменились, разве что хетчбэк стал фастбэком. Второе поколение также получало фейслифт.
Движков стало лишь на один больше, но зато возросло их разнообразие. Теперь дизельных было четыре, а бензиновых — семь. Первую категорию оккупировали четырёхцилиндровые турбомоторы – один объёмом в 2,2 литра, а остальные — двухлитровые. Их мощности составляли 89, 114, 129 и 153 «лошадки». Крутящие моменты – 210, 281, 331 и 395 Нм. Среди второй категории было три 1,8-литровых, выдающих 108, 123 и 129 л. с. Двухлитровый и 2,5-литровый, мощностью в 143 и 168 лошадиных сил. Ну и парочка трёхлитровых, выжимающих 201 и 223 «лошади».
Третье поколение
Новую модель серии представили в 2006 году. Она стала ещё больше по всем параметрам. Длина колёсной базы возросла до 2850 мм, а габариты до 4830-4844×1886-2078×1512 мм. К списку КПП прибавились шестискоростная механика и такой же полуавтомат. При этом пятискоростная МКПП осталась только на некоторых бензиновых движках. Как и остальные поколения, это также пережило фейслифтинг. Прорекламировали авто ни много ни мало – в фильме «Казино Рояль» про Джеймса Бонда.
Двигателей же стало значительно больше – около двадцати штук. При этом половина из них были дизельными, а половина — бензиновыми. Первые имели объёмы в 1,6, 1,8, 2,0 и 2,2 литра. Их мощности колебались от 115 до 200 лошадиных сил. Вторые же вмещали в себя 1,6, 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 литра топлива, а часть из них имела турбонаддув. Они выжимали от 110 до 240 «лошадок».
Четвертое поколение
Последняя на сегодняшний день итерация вышла в 2012 году и обитает на рынке по сей день. На этот раз авто лишь чуточку удлинилось: габариты равны 4869x1852x 1476 мм. А фастбэк вновь превратился в хетчбэк. Все КПП теперь шестискоростные — как механическая, так и обе автоматические. Двигателей вновь стало всего одиннадцать. По пять бензиновых и дизельных, а также один гибридный. Последний имеет объём в 2,0 литра и общую мощность в 187 «лошадок». Все моторы, питающиеся обычным топливом, оснащены турбонаддувом. Вместимость у них скромная: 1,0, 1,5 и 2,0 литра. Зато выдают они от 125 до 240 лошадиных сил. Имея те же объёмы, дизели почти не отстают, выдавая от 115 до 210 л. с.