Ридер
Daewoo Matiz.

Характеристики Daewoo Matiz

В эпоху дорогостоящих для рядового постсоветского обывателя иномарок многие обратились к азиатскому рынку автомобилей и нашли в нём спасение в виде бюджетных и относительно надёжных автомобилей, не требующих ни на запчасти, ни на обслуживание огромных финансовых вливаний. Одним из чемпионов в «минимализме» как по эксплуатационным затратам, так и по габаритам, можно считать Daewoo Matiz.

История появления

Непосредственное отношение ко внешнему виду автомобиля имеет небезызвестный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Именно на базе его студии был разработан новый проект для компании Fiat, ориентированный на широкую аудиторию. Однако руководство Fiat что-то во внешнем виде будущего «Матиза» не устроило, после чего дизайн машины был успешно продан фирме Daewoo Motors.

Интересно! Daewoo Matiz был призван сменить на конвейере модель под названием Tico, которая, в свою очередь, имела много общих узлов с Suzuki Alto. Таким образом, привычный многим «Матиз» получает не только южнокорейские и узбекские, но и итальянские и даже японские корни.

Стоит отдать должное итальянским мастерам: они ещё дважды проводили внешний рестайлинг и не бросали авто на «произвол» азиатского дизайнерства. Благодаря этому автомобиль сохранил свои характерные черты сквозь поколения.Daewoo Matiz.

Внешний вид

Описать дизайн Daewoo Matiz можно одним простым словом – симпатичный. Конечно, автомобиль с такими габаритами вряд ли сможет выглядеть дерзко, спортивно и элегантно, однако дизайн у итальянцев получился завершённым и отнюдь не «вырвиглазным». Кстати, об упомянутых габаритах: длина машины составляет всего 3497 мм, а ширина – 1495 мм при колёсной базе в 2340 мм.Daewoo Matiz вид сзади.

Справка. Колея передних колёс модели на 2,5 см шире колеи задней колёсной пары.

Почти что «анимешной» милоты добавляет дизайну кузова оптика: круглая форма передних фар делает анфас похожим на мордочку милого экзотического зверька. К слову, пользователи всегда хорошо отзывались о качестве «матизовской» оптики, отмечая её долговечность и высокое качество освещения. За урбанистические элементы дизайна были призваны отвечать оригинально оформленная решётка радиатора, задняя оптика и вспомогательный воздухозаборник.

Благодаря «доброму» и не претендующему на агрессию дизайну, а также почти игрушечным колёсам, за автомобилем прочно закрепился статус женской машины. Впрочем, продажи его зачастую подтверждали этот стереотип, и за рулём «Матиза» в городской пробке в семи случаях из десяти можно было увидеть именно даму.

Салон — мал, да… широк

Многие из тех, кто критическим взглядом осматривал кузов автомобиля, меняли выражение лица на удивлённое, едва попав в его салон. Действительно, дизайнерам интерьера удалось многое сделать для того, чтобы автомобиль изнутри не казался таким же маленьким, как снаружи. Благодаря многим конструкционным и декораторским решениям салон удалось выполнить в несколько лаконичном стиле, однако внутри него не возникает ощущения нахождения в «коробке на колёсах».Daewoo Matiz салон.

Что касается «начинки», то и тут проектировщикам было чем порадовать экономного потребителя. Комплектация «Матиз Бест» оснащалась:

  • электростеклоподъёмниками на задних и передних дверях;
  • неплохой акустической системой;
  • подсветкой багажника;
  • центральным замком;
  • электронными часами на приборной панели;
  • электрорегулировкой правого бокового зеркала и многими другими полезными опциями.

Багажное отделение модели имеет объём всего в 155 литров, чего, впрочем, вполне достаточно для размещения пары пакетов из модных бутиков (автомобиль, как мы помним, ориентировался на женскую аудиторию).

Справка. Даже в самой «топовой» комплектации левое зеркало не имело функции электрической регулировки и настраивалось «вручную».

Драгоценных сантиметров пространства в салоне прибавило и будто «выдвинутое» вперёд лобовое стекло модели. Возможно, именно благодаря ему ощущения стеснённого пространства у водителя и переднего пассажира при езде не возникает. Несмотря на общий минимализм салона и его тягу к небольшим объёмам, бардачок у «Матиза» достаточно вместительный (возможно, такой объём был выделен проектировщиками для складирования лаков и помад).

Силовой агрегат — технические характеристики

Нужен ли городскому манёвренному хэтчбеку с такими габаритами мощный движок? У корейских производителей на этот вопрос имелся однозначно отрицательный ответ, поэтому своё детище они снабдили бензиновым трёхцилиндровым двигателем объёмом всего в 0,8 л и мощностью в 51 «лошадку». Несмотря на откровенно маломощный силовой агрегат, «Матиз» способен разгоняться до 144 км/час, а первую «сотню» скорости покоряет уже на 17-й секунде заезда по ровной дороге.

Пользователи уважают двигатель «Матиза» не только за его феноменальную экономичность, но и за надёжность: при соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене расходников он мог без нареканий служить автолюбителю годами. В среднем цикле расход движка составлял 6,2 л топлива на сотню километров пути.

Справка. Немалую известность получил и 4-цилиндровый двигатель для Daewoo Matiz, при своём литровом объёме обладающий мощностью в 63 л. с. и разгоняющийся до «сотни» за 15,2 секунды. Расход топлива у движка немного повыше: 6,4 л на 100 км.

Отличные ходовые характеристики, надёжность основных узлов и приемлемая цена на комплектующие сделали «Матиз» выбором миллионов автовладельцев по всему миру. Даже сегодня этот автомобиль не теряет популярности, особенно если речь идёт о вторичном рынке.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор