Как эффективно парковаться без парктроников

Как научиться парковаться новичку без парковочного радара? Автомобили

Умение правильно парковаться − это тоже искусство 

Что такое парктроник, принцип его работы

Если какое-то время назад проблем с парковкой не возникало, то в наше время этот вопрос становится всё более острым. На помощь спешат современные технологии. К ним относится парктроник. Его появление существенно облегчило жизнь автолюбителям.

Учитывая, что свободных мест на парковках становится все меньше, а порой они настолько малы, что водитель должен обладать просто акробатическим талантом, чтобы втиснуться между другими машинами − прибор этот совершенно не лишний.

Как научиться парковаться новичку без парковочного радара?

Установленный в машине парктроник позволяет снизить риск повреждения своего или чужого авто. Устройство дотошно проследит за всеми мелочами, которые могут ускользнуть от уставшего взгляда водителя. Ни клумба с газоном, ни забор с бордюром не ускользнут от его взора. Как же работает это устройство?

Этот приборчик представляет собой датчик, который работает на ультразвуке. Его встраивают в автомобильный бампер. По своей сути это сонар. Ультразвук исходит от устройства − достигает препятствия и возвращается. Автоматика засекает время, которое потребовалось звуку, чтобы вернутся назад. На основании этого вычисляется расстояние, отделяющие машину от преграды. Наибольшую пользу прибор приносит на расстоянии примерно 180 сантиметров. Всё, что находится дальше, прекрасно видно в окно и зеркала.

Как научиться парковаться новичку без парковочного радара?

Работать парктроник начинает при включении задней передачи. Он подсчитывает дистанцию, начиная с двадцати пяти сантиметров и до ста восьмидесяти. Если датчики устройства размещены не только в заднем, но и в переднем бампере, то работать они будут тогда, когда нажимается тормоз. Большая часть фирм, которые занимаются производством подобных устройств, делает их неавтоматическими. И это действительно удобнее, так как автоматика начинает сходить с ума в пробках. А в крупных городах это  − естественное состояние автомобиля.

Можно выделить три варианта парктроников:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Лет 20 назад не было никаких парктроников

Каждый раз, заходя в автомобильные магазины и разглядывая витрины с различными парктрониками, сигнализациями и прочими авто-гаджетами, поневоле задаёшься вопросом: а как же наши папы и дедушки обходились без всего этого? Ведь и они умудрялись парковаться. Но как? И главное, почему сегодня, волей или неволей, приходится покупать машины с камерами заднего вида или, если таковых нет, устанавливать их самостоятельно.

Не следует забывать, что несколько десятков лет назад в нашей стране было намного меньше машин. По сути в ходу были лишь транспортные средства отечественного производства.

В 1985 году в Советском Союзе насчитывалось всего лишь двенадцать с половиной миллионов автомашин. Иными словами, всего 45 автомобилей на тысячу человек.

Как научиться парковаться новичку без парковочного радара?

Тому было достаточно много причин: малое количество выпускаемых автомобилей. Заводов было недостаточно. Иномарки в те годы в страну не завозились. Сами машины стоили очень дорого, поэтому приобрести машину могла далеко не каждая семья. Большая часть населения передвигалась на общественном транспорте.

Понятно, что в те времена и мест для парковки было намного больше, чем в настоящее время. Точнее − каждая машина имела собственный гараж или место на охраняемой стоянке, поскольку оставлять её ночевать на улице было небезопасно. Часто автолюбителю от места парковки до дома приходилось ехать общественным транспортом. Что касается таких парковок, как мы наблюдаем сегодня − на огромное количество автомобилей, в любом мало-мальски удобном месте − их просто не было, поскольку отсутствовала потребность. Сегодня практически каждая семья имеет автомобиль, а в некоторых семьях сразу несколько машин. Вот и получается, что сегодня на парковку  очень сложно просочиться «без мыла». Сегодня за рулём очень много представительниц прекрасного пола, которые получили права, но испытывают сложности с парковкой. Потому и возникает необходимость в устройствах, которые помогут решить эту задачу .

Как новичку освоить парковку  без парковочного радара?

Если посмотреть на всю ситуацию под другим углом, то можно прийти к выводу, что научиться безопасно парковаться вполне можно без применения различных новомодных штучек. Как? Давайте посмотрим.

Паркуемся носовой частью к бордюру или стене

Как эффективно парковаться без парктроников

Если стоит задача поставить машину как можно ближе к бордюру носовой частью, то необходимо выполнить следующее: не торопясь приблизиться к бордюру, при этом ориентироваться следует по нижней кромке зеркала. В момент, когда вы заметите со своего места, что нижний край зеркала показался над бордюром, следует остановиться.

По такому ориентиру вы припаркуетесь на расстоянии тридцати сантиметров от препятствия.

В случае парковки к стене алгоритм действия будет аналогичным. Только в качестве ориентира выступит соединительная кромка на стыке земли и основания здания или его фундамента. Если эта черта оказалась под краем зеркала или немного до неё не дошла − пора остановиться.

Задняя парковка к бордюру или стене

Основная неприятность движения в заднем направлении на автомашине − это то, что видеть, куда катится машина, можно лишь через зеркала. Не всегда понятно, насколько близко находится препятствие. Понадобится очень много практики, чтобы пришло такое понимание. Но с небольшой хитростью можно парковаться без парктроника столь же успешно, как и с ним.

Устремляем свой взор на левое зеркало. Нижний край зеркала подравниваем по стыку между стеной и землёй или по началу бордюра. Если горизонтальная линия бордюра или стены стала видна в нижней части зеркала − пора остановится. Сейчас между машиной и препятствием примерно тридцать сантиметров.

Хочется заметить, что приведённые советы не на все сто процентов верны и не могут дать совершенно полной гарантии, что следуя им, вы не навредите своему автомобилю. Тут многое зависит от сочетания различных факторов: размеры авто, посадка водителя, вид кузова,  расположение зеркал, их настройка, регулировка водительского места.

Советы для «чайников»

Практически семь тысяч лет люди ездят на лошадях, а вот за рулём автомобиля всего какую-то сотню лет. Оставить лошадь привязанной у трактира или салуна − дело нехитрое, а вот грамотно припарковать автомобиль, чтобы ни ему не навредить, ни чужому, да еще и умудриться правила не нарушить − целая наука. Однако выполнение всего лишь нескольких советов поможет быстрее освоить эту премудрость.

Как научиться парковаться новичку без парковочного радара?

  1. Скорее всего, вы без особых усилий справляетесь с парковкой в тех местах, где постоянно бываете: парковка возле работы, магазина. Ведь вариантов, как припарковаться, не так уж и много. Параллельно или сдавая назад. Вот и постарайтесь запомнить на привычных местах, как в это время ведёт себя машина и что делаете в это время вы. Когда и как выкручиваете руль, на что ориентируетесь. Попав в незнакомое место, просто представляйте себе, что вы уже тут были. Тогда будет намного проще.
  2. Купите в магазине игрушек машинку с поворачивающимися колёсами. Намного проще тренироваться с помощью такой машинки. Запоминайте, как ведут себя колёса, когда руль повёрнут влево, и как, если его вывернуть вправо. Создайте ситуацию, подобную реальной, и припаркуйте игрушечную машину так, чтобы не задеть стоящие рядом.
  3. Игры на компьютере или приставке не всегда убивают время. Иногда это может и пользу принести. Если выпадет свободная минутка − запустите симулятор автомобиля. Во время игры вы лучше поймёте поведение настоящей машины.
  4. Даже в общественном транспорте можно продолжать обучаться умению парковаться. Установите на свой мобильник программу Parking Mania, она позволит научиться правильно и быстро парковать авто.
  5. Освежите в своей памяти школьные уроки геометрии. Только не удивляйтесь. Знание геометрии и правильная парковка − неразлучные спутники.
Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий