Ридер
знак
search.creativecommons.org

Как «лежачие полицейские» разрушают автомобиль

Все чаще в местах скопления людей можно заметить на проезжей части «лежачих полицейских». Эти возвышения на дорогах призваны принудить водителей сбросить скорость и внимательнее следить за дорожной обстановкой, чтобы не передушить пешеходов, снующих туда-сюда.

Лежачий полицейский
@search.creativecommons.org

Но может ли то, что хорошо пешим людям, навредить автолюбителю и его транспортному средству? Конечно: если вовремя не увидеть знак и не сбросить скорость, то в машине не исключены серьезные поломки.

Что собой представляют «лежачие полицейские»

«Лежачий полицейский» – это искусственно устроенная возвышенность на проезжей части, сделанная из асфальта (бетона) или резины. К конструкциям прилагаются суровые ГОСТы, которым неукоснительно обязаны следовать дорожные фирмы, устанавливающие «лежачих полицейских» необходимой длины и высоты.

Бетонные преграды намного долговечнее резиновых и способны задерживать даже грузовики. Резиновые нуждаются в частой замене.

Угрожают ли они автомобилю?

Невнимательный водитель, проскочивший не единожды «лежачего полицейского» на большой скорости, очень скоро обнаружит неисправности в подвеске. И детали придется менять. Если препятствие слишком высокое, это чревато получением травм у водителя-аса или его пассажиров.

Лежачий полицейский
@search.creativecommons.org

Чтобы избежать подобных проблем, достаточно заблаговременно сбросить скорость до минимума и переехать заграждение. При этом ориентируйтесь на знак. Увидев его, сразу начинайте тормозить, так как резкое сбрасывание скорости непосредственно перед «лежачим полицейским» к желаемому результату не приведет. Скорее наоборот: если резко ударите по тормозам перед ним, авто еще быстрее рассыплется.

В зависимости от ширины искусственной неровности, некоторые из них лучше преодолевать на скорости 40-50 км/ч, другие же рекомендовано переезжать при 5-10 км/ч.

Дело в том, что машина во время торможения передком прижимается к земле, а задняя часть наоборот приподнимается. Если резко затормозить перед препятствием и наехать на него, то авто получит сильный удар снизу. Так что опытные водители тормозят заранее, чтобы транспортное средство успело выровняться. В этом случае дорожный просвет увеличится, и автомобиль легко преодолеет препятствие, практически не ощутив дискомфорта. Таким образом, и аварии удастся избежать, и подвески не пострадают.

Есть ли толк от «лежачих полицейских»?

Езда по дороге с большим количеством «лежачих полицейских» приравнивается к движению по колдобинам. Рано или поздно подвеску все равно придется менять. Зачем в таком случае «портить» проезжую часть барьерами намеренно?

Дело в том, что согласно статистике, в местах, где установлены лежачие стражи, значительно снижается количество аварийных ситуаций и ДТП. Поэтому их и располагают в проблемных местах.

Для защиты пешеходов возле:

  • школ и детских площадок;
  • парков и стадионов;
  • вокзалов и крупных торговых центров;
  • жилых зон.
знак
@search.creativecommons.org

Для защиты участников дорожного движения:

  • перед опасными участками проезжей части;
  • на перекрестках с плохой видимостью.

Существуют и запреты на установку искусственных неровностей. Это касается:

  • федеральных, региональных и скоростных трасс;
  • дорог с многополосным движением;
  • остановок общественного транспорта;
  • мостов, эстакад и туннелей.

Как видите, есть много мест, в которых разрешается разгоняться на всю мощность двигателя, а в городской черте лучше не испытывать судьбу и ездить очень аккуратно.

Существует ли альтернатива?

Все чаще вместо «лежачих полицейских» на дорогах используют шумовые полосы. Если в первом случае искусственное препятствие выпирает над дорогой, то в альтернативном варианте устраивается ряд углублений. Хотя могут быть и выпирающие насечки. Наезжая на них, подвеска начинает вибрировать, шум в салоне увеличивается. Это привлекает внимание водителя к опасному участку дороги и заставляет сбросить скорость.

шумовые полосы
@search.creativecommons.org

Шумовые полосы бывают двух видов:

  • продольные;
  • поперечные.

Первые устанавливаются по краю дороги, чтобы машина не съехала в кювет. Или в случае если обгон запрещен и выезжать на встречную полосу нельзя.

Поперечные призваны привлечь внимание водителя к железнодорожному переезду, пешеходному переходу, к подъемам и спускам, а также к участкам дороги с плохой видимостью.

Не все участники дорожного движения отзываются о таких предупредительных мерах с восторгом. Но во многих странах шумовые полосы уже являются обязательным условием во время прокладки новых дорог.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор