Ридер
знак
search.creativecommons.org

Как «лежачие полицейские» разрушают автомобиль

Все чаще в местах скопления людей можно заметить на проезжей части «лежачих полицейских». Эти возвышения на дорогах призваны принудить водителей сбросить скорость и внимательнее следить за дорожной обстановкой, чтобы не передушить пешеходов, снующих туда-сюда.

Лежачий полицейский
@search.creativecommons.org

Но может ли то, что хорошо пешим людям, навредить автолюбителю и его транспортному средству? Конечно: если вовремя не увидеть знак и не сбросить скорость, то в машине не исключены серьезные поломки.

Что собой представляют «лежачие полицейские»

«Лежачий полицейский» – это искусственно устроенная возвышенность на проезжей части, сделанная из асфальта (бетона) или резины. К конструкциям прилагаются суровые ГОСТы, которым неукоснительно обязаны следовать дорожные фирмы, устанавливающие «лежачих полицейских» необходимой длины и высоты.

Бетонные преграды намного долговечнее резиновых и способны задерживать даже грузовики. Резиновые нуждаются в частой замене.

Угрожают ли они автомобилю?

Невнимательный водитель, проскочивший не единожды «лежачего полицейского» на большой скорости, очень скоро обнаружит неисправности в подвеске. И детали придется менять. Если препятствие слишком высокое, это чревато получением травм у водителя-аса или его пассажиров.

Лежачий полицейский
@search.creativecommons.org

Чтобы избежать подобных проблем, достаточно заблаговременно сбросить скорость до минимума и переехать заграждение. При этом ориентируйтесь на знак. Увидев его, сразу начинайте тормозить, так как резкое сбрасывание скорости непосредственно перед «лежачим полицейским» к желаемому результату не приведет. Скорее наоборот: если резко ударите по тормозам перед ним, авто еще быстрее рассыплется.

В зависимости от ширины искусственной неровности, некоторые из них лучше преодолевать на скорости 40-50 км/ч, другие же рекомендовано переезжать при 5-10 км/ч.

Дело в том, что машина во время торможения передком прижимается к земле, а задняя часть наоборот приподнимается. Если резко затормозить перед препятствием и наехать на него, то авто получит сильный удар снизу. Так что опытные водители тормозят заранее, чтобы транспортное средство успело выровняться. В этом случае дорожный просвет увеличится, и автомобиль легко преодолеет препятствие, практически не ощутив дискомфорта. Таким образом, и аварии удастся избежать, и подвески не пострадают.

Есть ли толк от «лежачих полицейских»?

Езда по дороге с большим количеством «лежачих полицейских» приравнивается к движению по колдобинам. Рано или поздно подвеску все равно придется менять. Зачем в таком случае «портить» проезжую часть барьерами намеренно?

Дело в том, что согласно статистике, в местах, где установлены лежачие стражи, значительно снижается количество аварийных ситуаций и ДТП. Поэтому их и располагают в проблемных местах.

Для защиты пешеходов возле:

  • школ и детских площадок;
  • парков и стадионов;
  • вокзалов и крупных торговых центров;
  • жилых зон.
знак
@search.creativecommons.org

Для защиты участников дорожного движения:

  • перед опасными участками проезжей части;
  • на перекрестках с плохой видимостью.

Существуют и запреты на установку искусственных неровностей. Это касается:

  • федеральных, региональных и скоростных трасс;
  • дорог с многополосным движением;
  • остановок общественного транспорта;
  • мостов, эстакад и туннелей.

Как видите, есть много мест, в которых разрешается разгоняться на всю мощность двигателя, а в городской черте лучше не испытывать судьбу и ездить очень аккуратно.

Существует ли альтернатива?

Все чаще вместо «лежачих полицейских» на дорогах используют шумовые полосы. Если в первом случае искусственное препятствие выпирает над дорогой, то в альтернативном варианте устраивается ряд углублений. Хотя могут быть и выпирающие насечки. Наезжая на них, подвеска начинает вибрировать, шум в салоне увеличивается. Это привлекает внимание водителя к опасному участку дороги и заставляет сбросить скорость.

шумовые полосы
@search.creativecommons.org

Шумовые полосы бывают двух видов:

  • продольные;
  • поперечные.

Первые устанавливаются по краю дороги, чтобы машина не съехала в кювет. Или в случае если обгон запрещен и выезжать на встречную полосу нельзя.

Поперечные призваны привлечь внимание водителя к железнодорожному переезду, пешеходному переходу, к подъемам и спускам, а также к участкам дороги с плохой видимостью.

Не все участники дорожного движения отзываются о таких предупредительных мерах с восторгом. Но во многих странах шумовые полосы уже являются обязательным условием во время прокладки новых дорог.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Highlight option

Turn on the "highlight" option for any widget, to get an alternative styling like this. You can change the colors for highlighted widgets in the theme options. See more examples below.

Advertisement

Small ads

Flickr

  • "Il n'est de vendanges que d'automne." Colette
  • "Is it the end of your rave or the rave at the start of your day?" Amy Lamé (BBC Radio 6)
  • Where is Racine?
  • Calle Ocho - anonymous - (circa 1940 - for more vintage pics see unmatched book: "Floridas", Anastasia Samoylova, Walker Evans, Seidl, 2022)
  • No dears
  • Office
  • Soma
  • Colors set
  • Coconut Grove

Social Widget

Collaboratively harness market-driven processes whereas resource-leveling internal or "organic" sources.

ThemeForest