Ридер
Грузовик "Муравей"
@Wroom

Новый электрогрузовик «Муравей» — реинкарнация советского мотороллера

«Муравей» — это легендарный трёхколёсный грузоподъёмный мотороллер. Чаще всего его можно было увидеть в небольших посёлках в качестве сельхозтехники. Он славился надёжностью, практичностью и проходимостью. И вот в мае 2020 года случилось переиздание. В виде электрического грузовика. О нём я сегодня и расскажу.

На что способен «Муравей»

Новый электромобиль представлен в двух версиях: ВТС-01 и ВТС-02. Первую можно заряжать от дизель-генератора, а вторую — только от обычной сети на 220 вольт. Мощность авто составляет 5 киловатт. Это позволяет ему разгоняться до 22 км/час. Снаряжённая масса, как и грузоподъёмность — одна тонна. Довольно неплохие показатели для маленькой машинки, работающей на свинцово-кислотных батареях. За один заряд которых, к слову, можно проехать от 70 до 90 километров. Конечно же, всё зависит от загрузки автомобиля. Что же касается габаритов, то они составляют 3,47 метра в длину, 1,5 в ширину и 2,1 в высоту. Дорожный просвет — 176 мм. Своё название он оправдывает.

Электромобиль имеет довольно просторный салон, в котором вполне приятно работать водителю. К тому же «Муравей» якобы соответствует всем экологическим стандартам. За счёт своего электродвигателя он не загрязняет окружающую среду.

Грузовик "Муравей"
@Speedme

Что касается его комплектации, то существует только базовая и дополнения к ней. В «стандарт» входит немногое. Сперва, конечно же, кабина, в которой установлены влагостойкие сидения. На стекле автомобиля стоят лишь обычные омыватели и стеклоочистители. Но также в стоимость входят комплект ключей и перчаточный ящик. Ну и прочие мелочи, такие как регулируемые зеркала, освещение внутри салона, передние и задние световые приборы. А поскольку это электрический автомобиль, имеется и индикатор заряда батареи.

Дополнительно можно приобрести зимний комплект резины, электроотопитель, тент на грузовую платформу и фургон. В итоге стоит «насекомое» около 1,25 миллиона рублей. И вот здесь начинаются проблемы.

Кому он вообще нужен?

Выпускается «Муравей» на Тульском машиностроительном заводе. Оборонное предприятие, смею заметить. Производитель утверждает, что авто создано для того, чтобы работать на складах или больших предприятиях. Из-за этого автомобиль заточен под перемещение по ровным покрытиям и не рассчитан на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Владелец даже не имеет права выезжать на дороги общего пользования.

Зная об этих особенностях, не совсем понять, к кому апеллирует возрождение легенды. Старый «Муравей» был нужен людям, как маленькая и грузоподъёмная техника для работы в поле. Новый же для этих целей не подойдёт. У него нет возможности перевозить груз по дорогам общего пользования и, скорее всего, он довольно быстро выйдет из строя, проехавшись по пересечённой местности. Остаются только предприниматели, которым нужно перемещать груз по огромной территории. Однако здесь встаёт другой вопрос.

Грузовик "Муравей"
@Wroom

«Муравей» из прошлого на пике популярности стоит в три раза дешевле полноценного авто. И при этом был крайне практичен и полезен. Новая же модель очень слабо соответствует своей цене. Она заметно ограничена в применении, а из достоинств только электромотор, да небольшие габариты. Эксперты и простые автолюбители уже оценили перспективность «Муравья» и выводы сделали неутешительные. Чем так нелепо возрождать старое, лучше создать нечто новое, более востребованное на рынке.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор