Достойны уважения те, кто шаг за шагом чему-то учится, делает что-то впервые. Предлагаю теоретический инструктаж для новичков за рулём: тех, кто впервые приедет заправлять недавно приобретённый автомобиль.
Когда пора «уголька подбросить»
Любая машина снабжена индикатором, сигнализирующим о наполнении бака. Датчик обычно устанавливается ближе ко дну, и сигнал появляется, когда остаётся 6−7 литров. Это около 80 км пробега. До АЗС доехать хватит.
Лучше выбирать солидные заправочные станции. К мелким придорожным доверия маловато, можно нарваться на контрафакт. Выгодно сразу выбрать постоянную сеть АЗС с дисконтными картами и бонусными системами. Различия в цене на топливо – не показатель. Главное, чтобы двигатель не чихал от влаги, фильтры не забивались примесями, продуктами сгорания некачественной «горючки».
Заправка – это не страшно
Заливное отверстие бака У машины может находиться как на правом, так и на левом борту. Въезжать на АЗС нужно так, чтобы максимально приблизиться к колонке. Оптимальный вариант – крышка напротив шланга. Удобно будет вставлять пистолет. Хотя иногда владельцы машин с правосторонним расположением бака подъезжают к левосторонним колонкам, брать с них пример не следует. При плохой фиксации пистолета машину может окатить бензином или дизельным топливом. Любая искра − и пожар. Это я не пугаю, а предупреждаю. Даже если возгорание исключить, деньги будут потрачены впустую – никто не возместит ущерб за пролитый бензин .
Дистанция – важный критерий. По инструкции между заправляющимися машинами должен быть 3-метровый интервал. В очереди расстояние уменьшается до метра. Машины должны располагаться на территории автозаправки так, чтобы в случае «часа Х» они могли быстро, не мешая друг другу, разъехаться, беспрепятственно удалиться на безопасное расстояние. Это правило незыблемое, обязательное для всех. Абы как парковаться запрещается.
Чтобы не задерживать других и не стать объектом для насмешек, желательно заранее попробовать открыть крышку, прикрывающую люк бензобака. У некоторых моделей они открываются вручную – для этого нужно выходить из машины. У других машин открытие дистанционное. Закрывать крышку в большинстве случаев придётся самостоятельно. Только у новых «Фордов» и некоторых других «крутых» машин предусмотрен мягкий обратный клапан.
Кстати, о финансах
Чек нужно сохранять. Этот финансовый документ станет основанием для обращения в суд, если двигатель неожиданно застопорится из-за фальсификата топлива низкого качества. Забиваются фильтры дополнительной очистки, форсунки впрыска. Заправки возмещают расходы на переборку движка, другой ремонт. На чеке указывается дата, время, стоимость.
Можно ли смешивать бензин
У каждой машины – своя диета. Класс топлива указан в ПТС, октановое число бензина или солярки – в руководстве по эксплуатации. Машины, нашпигованные электроникой, будут капризничать на 95-м или 98-м бензине премиум класса, если система настроена на 92-й. Каждому октановому числу соответствует своя температура и теплота сгорания. Двигатель, рассчитанный на 92-й бензин, способен прогореть от 95-го через полгода. Придётся раскошелиться на ремонт.
Многие водители экспериментируют: добавляют к 92-му бензин 95-й, а потом удивляются, почему поршневая застучала. Это всё равно, что вегетарианцу предложить хорошо прожаренный стейк. Печень сразу возмутится с непривычки. У машин – та же беда. Они не всеядны. Так что − давайте без экспериментов с топливом. Это чревато.
Срыв пистолета с фиксатора
Хочу уберечь ещё от одной ситуации. При самостоятельной заправке на колонках старого образца у неопытных водителей иногда срывается рычаг пистолета. Если при повторном нажатии он снова съезжает, для открытия напорного клапана нужно зажать рычаг вручную и дождаться, когда сработает счётчик. Убирать пистолет при недоливе не стоит. Второй вариант – обратиться к кассиру, объяснить ситуацию. Он посоветует, что сделать: повесить пистолет на колонку, а затем снова опустить его в бак.
На новых колонках рычаг блокируется автоматически, если бензобак переполнен. Не всегда водители помнят, что при мигающем индикаторе в машине ещё есть топливо. Заказывают полную заправку. В такой ситуации делается перерасчёт по факту, а излишний бензин остаётся в колонке.
Несколько правил, которые лучше соблюдать
- Когда в баке остаётся порядка 10 литров, пора ехать на заправку.
- Въезжая на АЗС, нужно внимательно изучить дорожные знаки. Скорость передвижения ограничена – не более 5 км/ч.
- Нельзя заправляться при включённом двигателе, машину нужно заглушить.
- Нельзя забывать пистолет в баке.
- После заправки крышку бака плотно закручивают.
- Если она не на цепочке, во время заправки её лучше держать в руках, чтобы не забыть на АЗС.
- Во время грозы колонки отключают, это общемировая практика.
- Заливать омывающую жидкость во время заправки категорически запрещается, заниматься мелким ремонтом тоже.
- АЗС – зона повышенного пожарного риска. Забывать об этом не стоит.