Считается, что заправлять полный бак автомобиля – не лучшая идея и ездить проще с полупустым. Мол, это позволит снизить расход топлива (уменьшается вес машины), предотвратить возникновение осадка на дне (при некачественном бензине), предупредить поломку бензонасоса. Но всё это лишь мифы. Сегодня я расскажу вам, как всё обстоит на самом деле.
Губительная влага
На внутренних стенках топливного бака оседает конденсат. Предотвратить это невозможно и чем ниже температура окружающей среды – тем активней он образовывается. Но чем больше топлива – тем меньше свободной площади бака и, соответственно, меньше места для конденсата.
Чем опасна обычная вода? Можно выделить следующие факторы:
- Она тяжелее топлива. Оседая на дне, конденсат в дальнейшем вызывает коррозию. А при большом количестве жидкость может замёрзнуть, после чего бензин попросту не попадёт в бензонасос (патрубок располагается в нижней части бака).
- Попадая в топливную систему, она провоцирует появление окислов на металлических деталях. Особенно это опасно для форсунок в дизельных моторах и инжекторах.
- За счёт эффекта кавитации провоцирует механическое повреждение жиклёров.
- Способствует образованию слизи на сетке топливного насоса, что приводит к его выходу из строя.
На современных авто предусмотрена система вентиляции топливного бака, но при температуре окружающей среды ниже -15℃ она «выдувает» не весь конденсат. Так что слепо уповать на неё не стоит.
Перенапряжение системы
Чем больше топлива – тем сильнее давление на нижнюю часть бака, где расположен патрубок насоса. Соответственно, для перекачки горючего ему требуется меньшее усилие. А это увеличивает доступный для него эксплуатационный ресурс на 10–15%.
На форумах судачат, что если заправить полный бак и ездить до максимального расхода топлива – образовывается вакуум, который увеличивает нагрузку на бензонасос. Но это не так: наличие системы вентиляции гарантирует постоянный приток воздуха. Поэтому вакуум там возникнуть не может.
Разгерметизация
Топливная система автомобиля в исправном состоянии – герметичная, то есть в ней отсутствует воздух. Если же он попадает в насос – возникает воздушная пробка, топливо не прокачивается и двигатель глохнет. Дальше деталь приходится снимать, прочищать (чтобы «выгнать» воздух), ставить обратно. Несложно понять, что при полупустом баке вероятность попадания воздуха в топливную систему выше. Особенно при езде по дорогам, давно не знавших ремонта.
А что насчёт электрокаров?
С автомобилями, работающих на электричестве, ситуация несколько иная: там бака нет, а вместо него – литий-полимерные аккумуляторные батареи. Для увеличения их эксплуатационного ресурса рекомендуется:
- поддерживать максимально доступное напряжение (то есть стараться не разряжать АКБ до 20% или ниже и по возможности выполнять подзарядку до 100%);
- при длительном хранении авто без поездок удерживать уровень зарядка АКБ в диапазоне 60 – 70% (но не 100%).
Как итог: рекомендую всегда заправлять полный бак и не размениваться на остатки. Актуально это для всех марок авто, включая даже электрокары. Так можно предотвратить возникновение целого ряда поломок топливной системы.