Ридер
Почему лучше всегда заправлять полный бак, а не ездить на остатках
@Mike Mozart

Почему лучше всегда заправлять полный бак, а не ездить на остатках

Считается, что заправлять полный бак автомобиля – не лучшая идея и ездить проще с полупустым. Мол, это позволит снизить расход топлива (уменьшается вес машины), предотвратить возникновение осадка на дне (при некачественном бензине), предупредить поломку бензонасоса. Но всё это лишь мифы. Сегодня я расскажу вам, как всё обстоит на самом деле.

Губительная влага

На внутренних стенках топливного бака оседает конденсат. Предотвратить это невозможно и чем ниже температура окружающей среды – тем активней он образовывается. Но чем больше топлива – тем меньше свободной площади бака и, соответственно, меньше места для конденсата.

Конденсат на металле
@XoMEoX

Чем опасна обычная вода? Можно выделить следующие факторы:

  1. Она тяжелее топлива. Оседая на дне, конденсат в дальнейшем вызывает  коррозию. А при большом количестве жидкость может замёрзнуть, после чего бензин попросту не попадёт в бензонасос (патрубок располагается в нижней части бака).
  2. Попадая в топливную систему, она провоцирует появление окислов на металлических деталях. Особенно это опасно для форсунок в дизельных моторах и инжекторах.
  3. За счёт эффекта кавитации провоцирует механическое повреждение жиклёров.
  4. Способствует образованию слизи на сетке топливного насоса, что приводит к его выходу из строя.

На современных авто предусмотрена система вентиляции топливного бака, но при температуре окружающей среды ниже -15℃ она «выдувает» не весь конденсат. Так что слепо уповать на неё не стоит.

Перенапряжение системы

Чем больше топлива – тем сильнее давление на нижнюю часть бака, где расположен патрубок насоса. Соответственно, для перекачки горючего ему требуется меньшее усилие. А это увеличивает доступный для него эксплуатационный ресурс на 10–15%.

Топливная система автомобиля
@Robbie Sproule

На форумах судачат, что если заправить полный бак и ездить до максимального расхода топлива – образовывается вакуум, который увеличивает нагрузку на бензонасос. Но это не так: наличие системы вентиляции гарантирует постоянный приток воздуха. Поэтому вакуум там возникнуть не может.

Разгерметизация

Топливная система автомобиля в исправном состоянии – герметичная, то есть в ней отсутствует воздух. Если же он попадает в насос – возникает воздушная пробка, топливо не прокачивается и двигатель глохнет. Дальше деталь приходится снимать, прочищать (чтобы «выгнать» воздух), ставить обратно. Несложно понять, что при полупустом баке вероятность попадания воздуха в топливную систему выше. Особенно при езде по дорогам, давно не знавших ремонта.

А что насчёт электрокаров?

С автомобилями, работающих на электричестве, ситуация несколько иная: там бака нет, а вместо него – литий-полимерные аккумуляторные батареи. Для увеличения их эксплуатационного ресурса рекомендуется:

  • поддерживать максимально доступное напряжение (то есть стараться не разряжать АКБ до 20% или ниже и по возможности выполнять подзарядку до 100%);
  • при длительном хранении авто без поездок удерживать уровень зарядка АКБ в диапазоне 60 – 70% (но не 100%).
Мотор Тесла
@Steve Jurvetson

Как итог: рекомендую всегда заправлять полный бак и не размениваться на остатки. Актуально это для всех марок авто, включая даже электрокары. Так можно предотвратить возникновение целого ряда поломок топливной системы.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор