Почему лучше всегда заправлять полный бак, а не ездить на остатках

Автомобили

Считается, что заправлять полный бак автомобиля – не лучшая идея и ездить проще с полупустым. Мол, это позволит снизить расход топлива (уменьшается вес машины), предотвратить возникновение осадка на дне (при некачественном бензине), предупредить поломку бензонасоса. Но всё это лишь мифы. Сегодня я расскажу вам, как всё обстоит на самом деле.

Губительная влага

На внутренних стенках топливного бака оседает конденсат. Предотвратить это невозможно и чем ниже температура окружающей среды – тем активней он образовывается. Но чем больше топлива – тем меньше свободной площади бака и, соответственно, меньше места для конденсата.

Конденсат на металле
@XoMEoX

Чем опасна обычная вода? Можно выделить следующие факторы:

  1. Она тяжелее топлива. Оседая на дне, конденсат в дальнейшем вызывает  коррозию. А при большом количестве жидкость может замёрзнуть, после чего бензин попросту не попадёт в бензонасос (патрубок располагается в нижней части бака).
  2. Попадая в топливную систему, она провоцирует появление окислов на металлических деталях. Особенно это опасно для форсунок в дизельных моторах и инжекторах.
  3. За счёт эффекта кавитации провоцирует механическое повреждение жиклёров.
  4. Способствует образованию слизи на сетке топливного насоса, что приводит к его выходу из строя.

На современных авто предусмотрена система вентиляции топливного бака, но при температуре окружающей среды ниже -15℃ она «выдувает» не весь конденсат. Так что слепо уповать на неё не стоит.

Перенапряжение системы

Чем больше топлива – тем сильнее давление на нижнюю часть бака, где расположен патрубок насоса. Соответственно, для перекачки горючего ему требуется меньшее усилие. А это увеличивает доступный для него эксплуатационный ресурс на 10–15%.

Топливная система автомобиля
@Robbie Sproule

На форумах судачат, что если заправить полный бак и ездить до максимального расхода топлива – образовывается вакуум, который увеличивает нагрузку на бензонасос. Но это не так: наличие системы вентиляции гарантирует постоянный приток воздуха. Поэтому вакуум там возникнуть не может.

Разгерметизация

Топливная система автомобиля в исправном состоянии – герметичная, то есть в ней отсутствует воздух. Если же он попадает в насос – возникает воздушная пробка, топливо не прокачивается и двигатель глохнет. Дальше деталь приходится снимать, прочищать (чтобы «выгнать» воздух), ставить обратно. Несложно понять, что при полупустом баке вероятность попадания воздуха в топливную систему выше. Особенно при езде по дорогам, давно не знавших ремонта.

А что насчёт электрокаров?

С автомобилями, работающих на электричестве, ситуация несколько иная: там бака нет, а вместо него – литий-полимерные аккумуляторные батареи. Для увеличения их эксплуатационного ресурса рекомендуется:

  • поддерживать максимально доступное напряжение (то есть стараться не разряжать АКБ до 20% или ниже и по возможности выполнять подзарядку до 100%);
  • при длительном хранении авто без поездок удерживать уровень зарядка АКБ в диапазоне 60 – 70% (но не 100%).
Мотор Тесла
@Steve Jurvetson

Как итог: рекомендую всегда заправлять полный бак и не размениваться на остатки. Актуально это для всех марок авто, включая даже электрокары. Так можно предотвратить возникновение целого ряда поломок топливной системы.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий