Audi A8 D2 – неудобный представительский полный привод

Audi

На рынке редко встречаются товары без изъянов, если такие вообще существуют. Автомобили − не исключение. У каждой машины есть как сильные стороны, так и слабые. Иногда вторые лишь немного проявляют себя. Но случается и ситуации, когда большие плюсы уравновешивают не менее большие минусы. Например, так стало с Audi A8 D2. Водители полюбили первое поколение А8 за технику, но плевались от конструкции.

Тем не менее, это контрастное авто живёт и по сей день. Со временем компания принялась исправлять свои ошибки. Сегодня же я расскажу вам о первой, неоднозначной вехе развития данной модели.

Наследие тесной «сотки»

Представительскими автомобилями компания занялась ещё в 1979 году. Первой машиной этого класса стала Audi 200. Платформу для неё позаимствовали у второго поколения модели 100. Впоследствии «сотая» база присутствовала и на обсуждаемой сегодня A8. Вышла она в 1994 году и до сих пор обитает на рынке. Прародителя с ней так же разделяла линейка V8.

Audi A8 D2 – неудобный представительский полный привод

Главной проблемой первого поколения, D2, стала именно пагубная наследственность. Конструкция А8, ограниченная платформой Ауди 100, собрала на себя всё недовольство публики. Салон был тесным, лишённым полагающегося автомобилю представительского класса комфорта. Однако водителей привлекал полный привод quattro. К тому же, именно благодаря двигателю V8 TDI поколения D2 повысился спрос на дизели для представительского класса.

Борьба за лёгкость

Ранее для решения проблемы коррозии кузова авто Audi делали оцинкованными. Однако это добавляло конструкции лишний вес. А учитывая, что привод quattro накидывал сверху ещё 100 кг, инженеры постарались максимально облегчить машину. Отбрасывать такую фишку было нельзя. Полноприводный А8 в момент выхода стал новинкой среди представительских авто. Исполнению задумки препятствовало ещё и техническое оснащение. Ему по статусу полагалось быть богатым.

Решением проблемы веса стал полностью алюминиевый корпус. Он получил название Audi Space Frame. Материал был ощутимо легче, хоть и не помог достичь идеальных результатов. К тому же, с ним исчезала коррозия и ржавчина. Новый металл − очень стойкий к воздействию внешней среды и слабо подвержен износу. Ауди А8 является одной из немногих моделей крупносерийных автомобилей, кузов которых целиком состоит из алюминия.

Встречают по полному приводу

Как я уже упоминал ранее, технология quattro пришлась водителям по душе, как и дизельные двигатели. Сперва авто комплектовалось автоматической коробкой передач на 4 ступени. В 1997 году пришла 5-ступенчатая АКП. Маломощные версии оснащались механической КПП и были переднеприводными. Двигателей же на этот раз было одиннадцать. Восемь бензиновых, три дизельных. Серия S не в счёт, так как формально не является частью А8.

Два движка V6 и два V8 на бензине комплектовались передним приводом. Обе «шестёрки» имели объём 2,8 литра. Их мощности равнялись 174 и 193 лошадиным силам. 8-цилиндровые переднеприводные двигатели вмещали 3,7 литра, выжимая 230 и 260 л. с. Кроме них было и три quattro, каждый на 4,2 литра. Они выдавали 238, 300 и 310 лошадиных сил. А также существовало 750 экземпляров 6-литрового W12 с мощностью 420 л. с. Дизельные двигатели представлены двумя 2,5-литровками с передним приводом и одним 3,3 quattro. Они выжимали 150, 180 и 224 лошадиные силы соответственно.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Антон

    Бред какой то что тесная, в сотке место водителя очень просторно, а в А8 тем более, посмотрите на остальные другие марки и поймешь))

    Ответить