Почему наши авто гниют быстрее иностранных?

Автомобили

Говорят, что российские машины покупают не чтобы на них ездить, а чтобы их чинить. Шутка, да в ней есть доля правды. Так повелось, что многие отечественные автомобили выходят из строя в несколько раз быстрее иностранных. И особенно сильно по ним бьёт коррозия. Кузов некоторых моделей рассыпается буквально на глазах! Но почему так происходит? Именно в этом вопросе я и постарался разобраться. Как оказалось, причин, почему наши авто ржавеют быстрее иномарок, масса. От плохих материалов до ещё худшей организации – сегодня я расскажу обо всём, что мне удалось узнать.

Прошлое стучится в настоящее

Проблема быстрого гниения корпуса пошла ещё со времён СССР. Взять хотя бы печально известную «Буханку» – УАЗ-452. Половина автомобилистов боготворит транспорт прошлого, а остальные со страстью его ругают. И вот какое дело – обе стороны правы. Просто у одних людей абстрактные «Жигули» сгнивали за год, а у других жили не один десяток лет. И дело было вовсе не в мифической халатности работников.

Почему наши авто гниют быстрее иностранных?
@Wikipedia

Корпус автомобиля зачастую делают из прочных, но подверженных коррозии металлов. Например, из стали. Более выносливые в этом плане сплавы алюминия начали применять относительно недавно и не повсеместно. Чтобы защитить стальной кузов от ржавчины, его цинкуют и красят. Однако на территории СНГ с оцинковкой как-то не задалось. Ей подвергались далеко не все детали, да и технология использовалась отнюдь не передовая. Но почему тогда быстро гнила только часть автомобилей?

Всё дело в самой стали. Сырьё никогда не бывает чистым и обязательно содержит примеси. Иногда это вредит, а порой, наоборот, помогает. Судя по всему, на российских заводах одно время использовали руду с малой долей легирующих элементов. Кузова из такого материала ржавели заметно быстрее. Та же история и с краской. Наши составы всегда отставали по качеству и технологичности от иностранных. К сожалению, подобная тенденция сохраняется и сейчас – большинство иномарок на несколько шагов впереди отечественной техники.

Шапочки из фольги

К слову, о мифической халатности. Во многом принято винить злых чиновников и олигархов, «распиливающих» бюджет. Мол, деньги подворовываются и на нормальное производство их просто не остаётся. Не буду напяливать розовые очки – иногда это действительно так, но в целом всё гораздо сложнее и менее очевидно.

Впрочем, экономику я трогать не стану. Просто скажу, что качество итогового продукта складывается из множества факторов. К примеру, оно зависит от заводов. Некоторым предприятиям попросту не хватает оборудования, чтобы внедрять новые технологические процессы. Та же качественная оцинковка «дошла» до нас не так уж и давно. Важно и качество сырья. Иногда закупать хорошие ресурсы может быть попросту невыгодно из-за платёжеспособности аудитории. И так далее и тому подобное.

Почему наши авто гниют быстрее иностранных?
@lennykuhne

К чему это я? Да просто глупо винить во всех проблемах кого-то одного. Так же глупо, как и верить, что машины специально делают быстро гниющими, ведь так их будут чаще менять. Товар плохого качества просто не купят, имея выбор и зная о его недостатках. А о картонности отечественных авто уже слагают легенды. Возможно, некоторые предприятия действительно не хотят делать хорошо, но чаще всего они просто не могут лучше.

К слову, не только у нас дела обстоят подобным образом. Часть иностранных компаний вполне осознанно и открыто ставят дешевизну производства выше качества. Спрос рождает предложение, не так ли? Следовательно, даже на технику третьего сорта до сих пор находится свой непривередливый потребитель.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Алексей

    если техника третьего сорта будет в 15 раз дешевле, то да, купить машину отечественного автопрома тысяч за 10-15, чтобы научиться ездить вокруг дома (не дай бог, оказаться на трассе на такой машине), после получения прав вполне оправдано, ведь через год по-любому машине надо на помойку. Но вряд ли производитель согласится продать за 15 тысяч жигули новые, а хотя, цена им никак не больше. Заламывая за бумажное и игрушечное авто более 200 тысяч, покупателя за нос водят, и он верит, что за такие деньги ему дают железное авто.

    Ответить