Ридер
Зона с ограничением экологического класса
commons.wikimedia.org

70% авто могут оказаться под запретом по соображениям экологичности

Тема экологии на сегодняшний день очень актуальна. Постоянно увеличивающееся количество машин на дорогах не приводит к улучшению в этой области, а только усугубляет положение дел. С этой целью с 2018 года вступил в действие дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса».

Зона с ограничением экологического класса
@commons.wikimedia.org

Под ограничение в таких районах попадут средства передвижения низкого экологического класса. Новшество запланировано внедрить в жизнь начиная с 1 июля 2021 года. Есть только одна проблема: большинство стареньких машинок в этом случае окажутся вне закона.

Какова ожидается сумма экологического штрафа

Конечно, старый автопарк требует замены. И дело не только в экологической угрозе, но и в опасности попасть в ДТП. Ведь износ агрегатов может привести к отказу во время движения. Планируется, что за нарушение экологического знака будет налагаться штраф до 10 тыс. рублей. Но пока эта норма не действует, так как законодательно не урегулировано выделение зон.

дорога
@commons.wikimedia.org

Правда, Минтрансом уже разработана дорожная карта по введению в городах этих зон. Ныне проходит согласование их с другими ведомствами.

Когда новшество будет воплощено в жизнь, под запретом окажется практически 70 % авто.

Ведь у них в техпаспорте нет отметки об экологичности. Такие данные стали вносить в документы начиная с 2011 года. Остальным, по-видимому, будет присвоен класс «Евро 0», и за въезд в зону ограничения придется расплачиваться штрафом.

А если вы живете в подобной зоне, то штрафовать вас будут регулярно. Либо придется отказаться от колес вообще. Ведь если бы у водителя была возможность сменить авто на более новое, он давно бы сделал это с удовольствием.

Что предпринять владельцам старых авто

Чтобы в 2021 году не остаться вне закона со своим стальным другом, придется прописать в паспорте машины ее экологический класс. Для этого следует обратиться в специальную лабораторию и получить техническое заключение. Естественно, удовольствие не бесплатное, а влетит водителю где-то в 5 тыс. руб.

С этим документом ГИБДД внесет соответствующие дополнения в техпаспорт и свидетельство о регистрации авто. Здесь тоже взимается госпошлина – 850 руб. Гаишники уверяют, что создадут специальную базу транспортных средств с указанием экологического класса.

Но не мечтайте получить высокую оценку. Для видавших виды автомобилей этот показатель все равно будет низким. Так что въезд в зону ограничения экологического класса все равно будет невозможен. Фиксировать нарушения будут при помощи камер видеофиксации, установленных на дорогах.

камера видеофиксации
@search.creativecommons.org

Больше всего новшество затронет жителей больших городов и столицы. Причем не только владельцев «копеек», но и вполне приличных раритетных спорткаров ранних годов выпуска с классом «Евро 2». Так что придется навсегда распрощаться с любимым средством передвижения.

Еще один спорный момент. Правилами дорожного движения предусмотрены исключения для пожарных автомобилей и карет скорой помощи, а вот о технике ЖКХ там ни слова. Кто же в этом случае будет убирать территорию в экологической зоне?

Есть ли выход из тупика?

Чтобы не случился транспортный коллапс на дорогах, отправив большинство авто под запрет, не нужно выдумывать колесо, а лучше обратиться к европейскому опыту.

В большинстве стран Евросоюза вначале с помощью введения акцизов сделали невыгодной эксплуатацию транспортных средств низкого экологического класса. Чем высшего качества топливо потреблял автомобиль, тем меньшим акцизом облагался, а значит, был экономически выгоден.

В борьбе за обновление автопарка применили и утилизацию. При покупке нового авто стоимость утилизации старого значительно снизили, предоставляя к тому же налоговые скидки.

Транспортный налог тоже начислялся с учетом экологичности, что привело к массовому избавлению от подержанных легковушек. Догадайтесь, в какую страну?

И только когда владельцы сами были заинтересованы ездить на новеньких автомобилях, там перешли к следующему этапу – запрету на въезд авто с классом ниже «Евро 5».

Оцените
(0 баллов, 2 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор