Ридер
Рамный внедорожник — что это за зверь

Рамный внедорожник — что это за зверь

Ещё 200 лет назад Наполеон заметил, что в России нет дорог, а есть лишь направления. Эта ситуация не изменилась за долгие годы – и по сей день в нашей стране очень мало хороших дорог. По этой причине всё большую популярность среди отечественных автолюбителей набирают рамные внедорожники. В отдельных случаях только он (ну и гусеничный трактор) позволяет преодолеть российские ухабы и выбоины. Но что это за зверь? Давайте подробно о нём поговорим.

Рамный внедорожник — что это за зверь

Что такое рамный внедорожник

Некоторые модели машин имеют несущий каркас, к которому, словно к человеческому скелету, крепят все остальные узлы, детали и агрегаты. Если сравнивать со стандартным кузовом классического авто, «рамник» призван выдерживать на себе не только нагрузки элементов авто, но и бороться с динамическими и статическими нагрузками, исключая лишние деформации или прогибы. К таким нагрузкам относятся:

  • общий вес всех грузов и пассажиров;
  • сила скручивания, которая передаётся во время езды по неровной поверхности;
  • давление бокового ветра или эффекты во время поворотов;
  • крутящий момент от мотора и подвески;
  • продольное растяжение во время начала езды;
  • сжатие при торможении;
  • резкие удары при столкновениях.

Рамный внедорожник — что это за зверь

Проще говоря, на раму крепятся все элементы подвески, что и отличает его от «классического» кроссовера. После этого сверху «надевается» кузов. Стоит отметить, что есть машины с интегрированной рамой. Это когда рама и кузов имеют неразборное соединение при помощи сварки. Интегрированный кузов оснащён цельными лонжеронами, которые идут от начала и до конца кузова. Этим он и отличается от несущего кузова. Но у них есть один большой недостаток – интегрированный кузов сложнее восстановить после серьёзной аварии. Также они сложнее воспринимают нагрузки при езде по очень тяжёлому бездорожью.

Многочисленные опыты доказывают, что лучше всех с поставленными задачами справляется рама из углеродистой стали. В отдельных случаях с целью снижения общей массы и расхода топлива раму делают из алюминия.

В первой половине ХХ столетия практически все автомобили имели именно рамную конструкцию. Но с каждым годом автопроизводители стали переходить на безрамную конструкцию. Это позволяло снизить общий вес и стоимость машины, а также сделать расход топлива более экономным.

Преимущества рамных конструкций

Это конструктивное решение имеет ряд сильных сторон:

  • простая конструкция. Если рассматривать с инженерной точки зрения, рамная конструкция очень простая в сравнении с «классическим» кузовом;
  • повышенный уровень комфорта и эргономики. Рамная конструкция в значительной мере снижает уровень шума в салоне, а также количество и интенсивность вибраций при преодолении различных препятствий;
  • высокая устойчивость к нагрузкам и износостойкость. Можно смело сказать, что рамная конструкция – это единственный способ сделать машину максимально устойчивой к различным нагрузкам. По этой причине грузовики, внедорожники, трактора и даже автобусы до сих пор изготавливают по данному принципу;
  • низкая стоимость. Для автоконцернов это означает, что они могут удешевить расходы при производстве транспортного средства. Для автолюбителя – они могут купить хорошую машину по низкой цене;
  • упрощённая сборка. Собирать такую машину на конвейере намного проще и быстрее. Это позволяет снизить производственные затраты;
  • долговечность. Это преимущество в особенности касается более старых моделей, когда ещё автоконцерны делали машины для людей, а не для того, чтобы они быстрей сломалась, и потребители пришли покупать новую;
  • ремонтопригодность. Простая конструкция позволяет упростить и ускорить проведение возможных ремонтных работ. Если случай практически безнадёжен, то каркас с лёгкостью можно заменить на новый;
  • лифтование. Автовладелец может изменить дорожный просвет на своё усмотрение, просто установив колёса другого радиуса;
  • мощь. Конструкция настолько устойчивая, что рамный внедорожник превратился в отличный буксир. Он с лёгкостью вытащит даже из самой страшной грязи любой автомобиль с несущим кузовом, показав, кто здесь главный;
  • езда по ухабам. Теперь российские дороги вам не страшны, ведь транспортное средство с лёгкостью преодолевает их без вреда для себя.

Рамный внедорожник — что это за зверь

Такой танк отлично себя чувствует и на скоростной магистрали, и на лесном бездорожье. По этой причине многие «рамники» становятся настоящими легендами автопрома.

Однако кроме плюсов такие машины имеют и некоторые недостатки. В их число входят:

  • большой вес. Рама существенно увеличивает вес автомобиля. За счёт этого увеличивается расход топлива;
  • управляемость. В данном аспекте рамные внедорожники уступают стандартным авто с несущим кузовом;
  • снижение размеров салона. Хоть и немного, но всё же снижается полезный объём салона.

Топ-5 лучших рамных внедорожников

Гелендваген

Гелендваген

Самая любимая машина российской мафии «лихих 90-х», поэтому этот красавец часто встречается в отечественном кинематографе (особенно на телеканале «НТВ»). «Гелик» полюбили по разным причинам: мощный мотор, объёмный салон. Даже спустя годы его внешний вид считается эталоном мужской брутальности и мужского взгляда на настоящий внедорожник.

Мицубиси Паджеро

Мицубиси Паджеро

Очередной долгожитель, который полюбился не только «обычным» автолюбителям, но и всё тем же браткам из прошлого века. Японец отлично проявил себя на российских дорогах, по этой причине многие автолюбители отдают предпочтение именно ему. Этот рысак способен преодолеть любое бездорожье благодаря своему мощному мотору. Добавьте сюда объёмный салон и багажник, и вы получаете отличного друга для поездок на охоту или рыбалку.

Тойота Лэнд Крузер

Тойота Лэнд Крузер

Комфортабельность, мощь, высокие внедорожные характеристики – это лишь малый список качеств, за которые его полюбили в нашей стране. Особенно его любили в регионах, где вместо дорог одно лишь название. Более того, по сравнению с предыдущим японцем, Тойота имеет более высокое качество сборки.

Ниссан Патрол

Ниссан Патрол

Имеет несколько исполнений, но в любом случае является отличным автомобилем, который с лёгкостью преодолеет любое дорожное препятствие.

УАЗ Патриот

Эта машина популярна среди наших соотечественников по ряду причин:

  • отличная проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • простота сборки;
  • объёмный салон;
  • низкая цена;
  • дешёвые детали.

УАЗ Патриот

Жаль, что отечественный автопром иногда страдает низким качеством сборки. Но если вам посчастливилось купить машину, которую собирали в начале месяца, то вы сорвали куш.

Те машины, которые сошли с конвейера в конце месяца, обычно хуже, поскольку именно в этот период на производстве просто добивают план.

К сожалению, такие машины всё чаще уходят на второй, а то и на третий план. Всё дело в их недостатках, о которых мы упоминали выше. Многие фанаты рамных внедорожников боятся, что они вымрут как динозавры. Но поверьте, пока существуют такие дороги, как в России, рамники будут оставаться практически единственным транспортным средством, которое способно их преодолеть.

Оцените
(+4 баллов, 8 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор