Расход масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе Автомобили

Каждый из автовладельцев, сталкивающийся с необходимостью долива смазки, задаётся вопросом о нормах потребления: какой расход масла в двигателе считается нормальным, а какое количество говорит о проблемах. Даже новое авто может расходовать внутреннюю смазку, и это не является недостатком силовой установки, а лишь свидетельствует о том, что часть масла сгорает в процессе работы двигателя.

Процесс заправки двигателя маслом

Какой расход можно считать нормальным

В соответствии с технической нормативной документацией, регламентирующей нормы угара смазывающей жидкости (ещё с советских времён), её расход должен находиться в пределах 0,1-0,3% по отношению к количеству сжигаемого топлива для бензиновых двигателей и 0,2-0,4% – для дизелей. Это означает, что при пробеге 10 тыс. км необходимо доливать не больше 400 г для любых моторов, расходующих 10 литров на сотню. Для более экономичных авто это количество уменьшается.

СПРАВКА. Опытные механики утверждают, что расход масла для легковых авто с любым видом двигателя не является болезненным при дозаправке 100-250 г на 10 тыс. км − это полностью соответствует нормативным требованиям.

Верный симптом не нормального расхода масла в двигателе

В результате чего происходит перерасход

Первоочередной причиной повышенного расхода смазки становятся неплотности соединений смазывающей системы, которые часто выявляют при осмотре:

  • в месте крепления масляного фильтра;
  • из-под клапанной крышки, что обусловлено плохо прижатыми винтами или использованием старой прокладки;
  • на патрубках масляного радиатора;
  • при несоответствии сезонности смазки эксплуатационному периоду.

Последняя причина визуально определяется повышенным «потением» мотора. Например, при использовании зимнего масла в жару, благодаря повышенной текучести, жидкость будет просачиваться через все соединительные места, и это будет заметно.

ВАЖНО! Манера езды на машине также может повлиять на расход. Любителям использовать повышенные обороты для быстрой езды или «полировки» асфальта на молодёжных тусовках часто приходится заглядывать под капот для пополнения смазочной жидкости.

При отсутствии перечисленных недостатков, а также возможном наличии дыма в выхлопной системе, анализируют условия эксплуатации машины и выявляют причины расхода, которыми могут стать:

  • колпачки клапанов для отражения масла, не выполняющие свою функцию;
  • повреждение сальника коленчатого вала обычно сопровождается подтёком в месте установки вала (но не всегда можно увидеть);
  • износ поршневых колец с маслосъёмной функцией − именно этот дефект характеризуется обильным белым дымом из глушителя;
  • повышенный износ гильз цилиндров − определяется после измерения компрессии, встречается у моторов с большим пробегом;
  • повреждение прокладки головки блока, может сопровождаться потемнением охлаждающей жидкости, в полости которой уходит масло.

ВНИМАНИЕ! При сбое в работе системы вентиляции картерных газов смазка может обильно направляться по патрубку в карбюратор, и это также повлияет на расход и приведёт к ухудшению управления двигателем.

При выявлении любого из этих недостатков необходимо прекратить эксплуатацию машины и устранить обнаруженную неисправность. В противном случае можно довести двигатель до аварийной остановки или заклинивания.

Проверка уровня масла в двигателе

Долив не равен замене

При небольшом расходе, даже превышающем существующие нормы, автомобилисты продолжают эксплуатировать транспорт, и это часто позволяет спокойно «дотянуть» до регламентной капиталки или среднего ремонта. Но есть такие водители, которые, сталкиваясь с постоянной необходимостью дозаправки мотора маслом, считают, что при большом количестве обновляемой смазки теряется потребность в её замене. На самом деле это не так!

При постоянной доливке масла в картере образуется осадок, и этим осадком постоянно насыщается вновь залитая жидкость. Кроме этого, загрязняющийся фильтр теряет свои свойства. Поэтому при добавлении любого количества смазки нельзя пренебрегать регламентными заменами масла и фильтров. Выполнять такие работы необходимо после прохождения километража, обусловленного характеристиками и свойствами используемого смазочного материала.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий