Ридер
синий спорткар

Зачем покупать спортивный автомобиль, на котором негде ездить?

Логотип

Спортивные автомобили всегда были и есть предметом вожделения настоящего автолюбителя, вне зависимости от его национальности, возраста и финансового положения. Красивые, мощные и скоростные авто необыкновенно эффектно выглядят на экранах и на глянцевых страницах. Но вот насколько практичны они в реальной жизни?

Стоит ли вообще приобретать подобный шедевр конструкторской мысли, если у вас в кармане случайно завалялась пара-тройка миллионов, или лучше потратить их на более утилитарные внедорожники?

Зачем вообще покупают спорткары?

Действительно, следует признать, что прок от подобных машин минимален. Но зачем же тогда люди покупают те же «Феррари», «Ламборгини», «Бугатти» или «Мазератти», если реальное их преимущество перед теми же люксовыми джипами состоит только в большей скорости и динамике разгона? Автоэксперты и маркетологи тщательно изучили данный вопрос и выяснили основные причины покупки этих малокомфортных, шумных и прожорливых детищ научно-технического прогресса.

синий спорткар

Высокий эстетизм

В чём нельзя отказать спортивным суперкарам, так это в красоте. Дизайн спорткаров является их основной «фишкой», напрямую связанной с их скоростными качествами. Затаённая стремительность и динамика, чувствующаяся в каждом обводе их приземистого силуэта, невольно вызывает восхищение у окружающих.

Социальный статус

Приобрести дорогой автомобиль – отличный способ подчеркнуть своё высокое социальное положение или, в крайнем случае, удовлетворить свои амбиции и комплексы. С этой точки зрения спорткар следует рассматривать как часть имиджа успешного человека.

мужчина возле спорткара

Возможность произвести впечатление

Например, на противоположный пол. Не секрет, что мощное и стремительное авто считается неотъемлемым атрибутом настоящего мачо, альфа самца, имеющего неизменный успех у представительниц прекрасной половины человечества.

Драйв

Ну и самая главная причина, по которой приобретаются сверхскоростные родстеры, это желание ощутить максимальный драйв от бешеной динамики. Ощущение почти космических перегрузок, когда авто за 3-4 секунды ускоряется на сотню км/ч, вибрация 500-600 бешено рвущихся вперёд лошадей под капотом – это дорогого стоит для настоящего ценителя скорости.

Правда, что касается последнего пункта, с его осуществлением на практике могут возникнуть серьёзные проблемы. Ведь чтобы показать себя во всей красе, спортивному суперкару требуется и соответствующая дорога, с чем у нас, как известно, «не всё гладко».

спорт мерседес

Для чего покупают гоночные авто в Европе?

Традиционно рынок спорткаров в Западной Европе на порядок обширнее, нежели в России. Согласно данным дилерских центров, за прошедший год жители стран Евросоюза приобрели свыше 2100 спортивных суперкаров, не считая вторичного рынка. Первую тройку составляют следующие модели:

  • «Астон-Мартин» DB11 – 526 ед.
  • «Феррари» 488-GTB – 460 ед.
  • «Бентли Континенталь» – 450 ед.

За год количество продаж спортивных авто в ЕС выросло на 45 %. Немаловажную роль в этом играет и уровень доходов населения, и доступность низкопроцентного автокредитования. Не стоит сбрасывать со счетов и фактор качества и количества автомагистралей, пригодных для спортивного стиля езды. Приобретать дорогостоящий «Бугатти» или «Феррари» для поездок по городу с его светофорами, перекрёстками и повсеместно расставленными знаками «ограничение скорости» — просто верх непрактичности.

сорткар на фоне дороги

Западноевропейские страны и раньше отличались наличием великолепных дорог. В частности, скоростные немецкие автобаны стали притчей во языцех уже несколько десятилетий назад. На сегодня Германия обладает 13 тысячами км автомагистралей, из которых более половины не имеет верхнего скоростного ограничения.

В последние пару десятилетий, с введением единых для ЕС дорожных стандартов, страны Восточной Европы также обзаводятся высокоскоростными трассами. При этом основной упор при реконструкции старых автомагистралей и при прокладке новых делается на обеспечение максимальной безопасности при скоростном вождении.

Кстати! Автострады здесь снабжены адекватной разметкой, разделительными полосами с отбойниками и идеально ровным дорожным покрытием. Отдельные магистрали имеют ограничение в 130-140 км/ч, но многие из них вообще не имеют верхнего предела допустимой скорости.

Кроме автобанов, пересекающих страны Европы с востока на запад и с севера на юг, во многих городах имеются специализированные гоночные треки. Здесь за определённую плату – несколько десятков евро в час – можно выжать из своего железного коня весь максимум, заложенный в него создателями.

У среднего европейца имеется намного больше возможностей получить порцию адреналина от скорости и мощи спортивного авто, нежели у россиянина. Поэтому в Европе, в отличие от России, спорткары гораздо чаще покупают не для того, чтобы произвести впечатление на соседей или на особ противоположного пола, а по прямому назначению.

мощное авто

Можно ли на спортивном авто ездить в России?

В отличие от немецких автобанов, российские автомагистрали все без исключения имеют скоростной лимит.

Справка. Максимальное ограничение на самых скоростных отечественных автострадах составляет 110 км/ч, при учёте допуска превышения в 20 км/ч верхний порог повышается до 130 км в час. Предел же скорости спортивного суперкара сегодня чаще всего устанавливается в 250-270 км/ч, и то, не его реальными техническими возможностями, а искусственной «отсечкой» скоростной мощи.

Выходит, что в нашей стране попросту нет таких дорог, где бы те же «Феррари» или «Ламборгини» могли бы показать свои достоинства в полной мере. В итоге владельцам суперкаров приходится удовлетворяться использованием возможностей своих «скакунов» лишь на ½. Что фактически уравнивает их с бюджетными малолитражками, способными выдать те же 110-120 км/ч. Плохо это или, наоборот, хорошо — вопрос спорный.

Учитывая наплевательское отношение многих владельцев авто премиальных классов на прочих участников дорожного движения, скоростное ограничение может выглядеть оправданным.

Но не следует думать, что в нашей стране совсем уж всё беспросветно в плане возможности ощутить скоростной драйв. И это не только нелегальные гонки стритрейсеров по улицам спящих городов. Обладатель спортивного авто может воспользоваться услугами специальных гоночных треков. Их число в России в последнее время ежегодно растёт, а вместе с тем улучшается их инфраструктура, вырастают функциональные возможности. Рассмотрим некоторые из автодромов, предназначенных для скоростных заездов:

  1. «Московское кольцо», 16 км Новорязанского направления. Длина трассы – 3,3 км, стоимость 10-минутного заезда – от 900 до 3000 руб.
  2. Moscow Raceway, Волоколамский р-н. Трасса высшей категории. Длина – 4 км, стоимость заезда от 1000 до 3500 руб.
  3. «Красное кольцо», Красноярский край, 801 км автодороги «Байкал». Длина – 2,1 км, 15-минутный заезд обойдётся в 500 рублей.
  4. Санкт-Петербургский автодром, п. Шушары, 5 км Московского шоссе. Длина – 3,1 км, цена 15-минутного заезда от 500 до 1000 руб.
  5. «Смоленское кольцо», Смоленская обл., п. Верхнеднепровский. Длина – 3,3 км, стоимость 10-минутного заезда от 2000 руб.
  6. «Нижегородское кольцо», г. Нижний Новгород. Длина – 3,2 км, стоимость – 1000-1500 руб. за заезд.
  7. «Казань-ринг», г. Казань, Высокогорский р-н. Длина – 3,3 км, стоимость 10-минутной сессии – от 1000 до 1500 руб.

красный спорткар

Эх, российские дороги… Семь загибов на версту!

Немаловажный фактор, вынуждающий ограничивать максимальную скорость на дорогах общего пользования – качество дорожного покрытия. К сожалению, на многих дорогах, отмеченных как «автомагистраль», оно соответствует лишь средней европейской дороге общего пользования. Поэтому разбитая подвеска, оторванные бамперы или круговые обвесы — ещё не самое страшное, что может стрястись с любителями драйва. Высока вероятность, что скоростной заезд после первой же неровности или выбоины может превратиться в неуправляемый полёт за пределы автотрассы.

В последние год-два в России также заговорили о необходимости строительства «безлимитных» автобанов по примеру Германии. Для нашей страны, с её необъятными просторами, наличие сверхскоростных автотрасс куда актуальней, нежели для любой европейской страны. Первой ласточкой, как планируется, должна стать платная трасса М-11, соединяющая две столицы, после проведения на ней соответствующих работ. При этом на ней всё же планируется установить рекомендованную скорость в 130 км/ч. Реальные сроки появления первого автобана пока остаются под вопросом, но возможно, это случится уже в нынешнем году.

серй спорткар

Ну и, принимая решение о покупке спорткара, не следует сбрасывать со счетов и его небывалую прожорливость. По этому показателю любой спортивный суперкар даст фору полноприводному внедорожнику. Особенно это будет ощутимо при езде в городском цикле, где расход бензина обычно составляет от 20 до 30 литров на сто километров улиц. Сюда же следует прибавить дороговизну квалифицированного техобслуживания, небывалую стоимость оригинальных запчастей.

Всё это делает покупку спортивного автомобиля для повседневной эксплуатации крайне неразумным решением.

Если уж покупать подобное авто, то лишь в качестве этакого породистого скакуна, предназначенного для праздничных выездов. А для повседневности следует иметь второе авто, пусть даже «беспородную клячу», но зато не столь прожорливую и достаточно неприхотливую.

Оцените
(+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор