Логистическая цепочка доставки посылок и грузов российской почтой включает сотни и тысячи пунктов отправлений, объединенных в единую электронную систему. Каждая посылка в этой цепи имеет собственные уникальные идентификационные данные, в том числе статус доставки и отгрузки. Среди них – «Присвоен трек-номер, отправление еще не принято Почтой России», вызывающий много вопросов пользователей, и это делает актуальным вопрос о том, что это значит.
Значение статуса
Логика работы Почты России такова, что каждому отправлению в рамках ее логистической структуры присваивается трек-номер. Делается это при отправке посылки из пункта приемки. Применение системы трек-номеров позволяет, во-первых, упростить сортировку, приемку и отправку посылок на пунктах распределения по сети почты, во-вторых, отследить статус отправления пользователями, так как все данные по отправлению автоматически вносятся в единую электронную открытую систему.
«Физически», номер представляет собой уникальную комбинацию из цифр, букв и символов, по которой каждый пользователь сможет отследить географический статус отправки и примерно понять, как скоро ему ждать прибытия его посылки в указанный пункт выдачи (почту).
При этом установившийся стандарт работы сотрудников почтовых отделений включает следующие процедурные этапы:
- Приемка и упаковка отправления. На этом этапе сотрудник принимает товар и, при необходимости, помогает его упаковать и маркировать. Именно в этот момент посылке в системе почты присваивается индивидуальный трек-номер. Это важно для открытости и честности системы по отношению к пользователям. Таковые также требования внутреннего аудита компании.
- Проверка отправлений на предмет возможных ошибок, ожидание отправки на сортировочный центр в отделении почты. Именно на этом этапе посылке присваивается статус «Присвоен трек-номер, отправления не принято Почтой России». Это значит, что товар уже был доставлен в отделение федеральной почтовой службы, однако пока что сотрудники не успели его проверить и комплексно подготовить к отправке. В этом статусе посылка может находиться несколько часов, редко – несколько суток. Все зависит от загруженности почтовой службы в текущий момент времени.
- Доставка по логистическим цепочкам. Посылку, наконец, забирают сотрудники доставки – везут на первый сортировочный центр, откуда она уже отправляется по адресату через посреднические центры.
Для федеральных клиентов
Почта заинтересована в сотрудничестве с большими компаниями, так как они заинтересованы в услугах перевозок и транспортной логистики на постоянной основе, что приносит государственной корпорации большую прибыль. Такие клиенты на «языке почты» называются корпоративными федеральными клиентами. Как правило, это большие компании, регулярно отправляющие почтовыми отправлениями партии товаров в разные регионы страны, а также зарубеж.
Для таких компаний почта разрешает указывать трек-номера посылок заранее, до того, как они будут переданы непосредственно почтовым работникам. Статус этих посылок, таким образом, до момента отправки также будет высвечен как «Есть трек-номер, но Почта России еще к доставке не приступила».
Слишком долго показывается строка «Присвоен трек-номер»
Случается, что рассматриваемый статус повисает надолго. Это не значит, что сотрудники почты или сортировочного центра забыли о посылке. Задержкам в отправлениях есть объективные причины, связанные с особенностями работы всей структуры в целом. Хотя и субъективный фактор со счетов списывать нельзя. Причины могут быть следующими:
- Особенности логистики работы в конкретном городе. Гонять транспорт логистической компании между отделениями выгодно только в том случае, если в отделении скопилось много посылок. Если их пока недостаточно, то сотрудники будут ждать формирования нужно по объему партии.
- Высокая загрузка сортировочных центров. Товар может быть по факту уже доставлен в распределительный центр, однако юридически, по бумагам, его еще не приняли там из-за высокой нагрузки. Такое часто случается в канун больших праздников.
- Программные задержки. Внутреннее программное обеспечение Почты России иногда сбоит, и статусы могут обновляться с большими задержками, вплоть до нескольких дней.
- Ошибки при оформлении пересылки, которые могут быть допущены на разных этапах перевозки. Однако чаще всего их совершает заказчик при оформлении (адрес, индекс и другие данные).
Дальнейший путь следования
Путь посылки в рамках логистической структуры Почты России может включать себя разные типы объектов. Так, если посылка пересылается в рамках одного муниципального района, то она сначала отправится в районный почтовый центр, а уже оттуда – по назначению. Если отправка производится в границах одного субъекта российской Федерации, то посылка будет сначала доставлена в областной центр сортировки, и только потом поедет в другой регион.
Посредниками в межрегиональной доставке являются сортировочные центры — именно на них приходится основная часть нагрузки по приемке и отправке грузов и посылок. Крупнейшие почтовые СЦ в России – Давыдково и Столбище, отличные к тому же высоким уровнем автоматизации процесса.
Все пункты находятся на разном техническом уровне развития, соответственно разнится и их пропускная способность. Это также влияет на скорость доставки и обвинения отслеживаемых статусов.
Заключение
Статус, говорящий о том, что посылке присвоен номер, но пока что она не принята службой доставки, означает, что груз находится в самом начале пути, который ему предстоит совершить до адресата.