Aston Martin DB5

Aston Martin DB5 Aston Martin

Aston Martin DB5 − шпионский автомобиль.

Краткая история создания модели

Aston Martin DB5 производился в Великобритании на одноимённом заводе в период с 1963 по 1965 год. Автомобиль стал поистине культовым, своеобразной иконой того времени. Такую популярность он приобрёл, благодаря участию в фильмах о Джеймсе Бонде. Ведь свои самые сложные секретные задания агент выполнял именно на этом авто, которое было укомплектовано разными хитрыми устройствами по всем правилам шпионских боевиков.

Aston Martin DB5

DB5 пришёл на смену крайне успешной модели DB4. Самое удивительное, что, несмотря на кажущееся сходство с кузовом предшественника, в обновлённой версии изменениям подверглись более двух сотен внешних элементов. Кроме того, модель получила совершенно новый двигатель.

Аббревиатура «DB» происходит от инициалов владельца компании – Дэвида Брауна, который спас завод в кризисный период, выкупив его за небольшую сумму. Он вдохнул вторую жизнь в фабрику и смог вывести бренд Aston Martin на мировой уровень.

Aston Martin DB5 представляет собой двухдверный четырёхместный спорткар. Автомобиль является одним из представителей класса Gran Turismo, предназначенных для дальних путешествий. Характерной особенностью таких машин являются высокая мощность мотора и комфорт для пассажиров при совершении долгих поездок.

Aston Martin DB5

Стоит отметить, что по сегодняшний день каждый автомобиль на заводе собирается вручную, как настоящее произведение искусства. Поэтому такая продукция ориентирована в первую очередь на высшее общество.

Существует DB5 в трёх вариантах исполнения: Vantage, Кабриолет и Универсал.

За период выпуска с конвейера сошла 1021 единица транспорта. Автомобиль был снят с производства по причине высокой цены, выхода следующего поколения, а также с целью поднять значимость этой модели.

Экстерьер

За внешний облик свежего образца отвечала итальянская компания Carrozzeria Touring Superleggera. Инженерам удалось совместить в авто модные тогда спортивные черты и изящное благородство британских джентльменов, которое является визитной карточкой марки.

Aston Martin DB5

Стремительные, в меру агрессивные штрихи придают дизайну ещё большую выразительность. В частности, это применимо к массивной сетчатой радиаторной решётке, которая очень похожа на огромную пасть дикого зверя. Хромированный передний бампер немного изогнут, а по бокам его украшают декоративные выступы, напоминающие клыки. Передние большие фары имеют округлую форму с хромированной окантовкой и слегка «завалены» назад. Прямо под ними находятся указатели поворотов. В целом передний профиль машины выделяется игрой контрастов: небольшая крышка капота гармонично уживается с гигантским воздухозаборником.

Aston Martin DB5

С бокового ракурса Астон Мартин ДБ5 выглядит также восхитительно. Лючок бензобака расположен оригинально и необычно – слева, на задней стойке. Две практически прямоугольные двери с аналогичными окнами прекрасно сочетаются с крышей салона, имеющей покатую форму.

Стекло заднего вида получилось овальным, что выглядит одновременно дерзко и эффектно. На вытянутых кромках задних крыльев разместились стоп-сигналы, которые расположены вертикально. Задний хромированный бампер и двойная выхлопная труба дополняют композицию. А завершает её неотъемлемый атрибут авто – 15-дюймовые колёса со спицами.

Aston Martin DB5

Но никуда не исчезли и плавные, округлые контуры панелей. Характерной чертой внешности DB5 является обилие хромированных элементов повсюду: боковые зеркала, дверные ручки, бампера, различные окантовки.

Интерьер

Внутри машина выглядит дорого и шикарно, и в то же время интерьер не лишён грации и английской гордости.От старых моделей он унаследовал расположенное справа (в Британии движения транспорта – левостороннее) деревянное рулевое колесо, закреплённое на трёх спицах. Прямо за ним находится мультифункциональная панель приборов. Некоторые владельцы сетуют на её информационную перегруженность.

Aston Martin DB5

И в этом есть доля правды: дисплей украшают большие датчики скорости и оборотов двигателя, и кроме того – пять небольших: запаса горючего, давления масла и другие. А также есть множество лампочек-индикаторов, которые разнесены по всей площади панели. Чтобы разобраться и привыкнуть к такому интерфейсу, требуется некоторое время.

Середина передней панели выглядит довольно сдержанно и аскетично. Внизу установлена аудиосистема того времени – радиоприёмник. Чуть выше располагаются рычажки управления печкой. А венцом такого дизайнерского решения стали часы, которые находятся на самом верху панели.

Aston Martin DB5

Между передними сиденьями нашёл свой уголок крохотный рычаг переключения передач с весьма коротким и приятным ходом. Переднему попутчику водителя был доступен ящик для перчаток.

Сами же кресла − очень удобные, с нестандартной рифлёной поверхностью, но лишены при этом любых подлокотников. Вместо них были придуманы хромированные ручки для пассажиров на переднем и заднем сиденьях. Сзади места оказалось не слишком много, но вполне достаточно, чтобы перевозить детей.

Внутреннее убранство также изобилует наличием хромированных деталей.

Aston Martin DB5

В стандартный пакет автомобиля входили: кожаный салон, система безопасности – огнетушитель, электропакет, шерстяные коврики и хромированные диски. Отдельной опцией была установка кондиционера.

Техническая начинка

В DB5, в зависимости от комплектации, устанавливали два двигателя.

Для стандартного пакета было решено использовать мотор от предыдущей модели DB4, который увидел свет в 1962 году. Это четырёхлитровый двигатель Tadek Marek с шестью цилиндрами рядного типа, объём которого равнялся 3995 см3. Благодаря применению трёх карбюраторов Skinners Union, мощность установки составляла 286 л. с. С нуля до сотни он разгонялся всего за 8 секунд, а максимальная скорость была равна 230 км/ч.

Aston Martin DB5

В 1964 году появился доработанный двигатель DB5 Vantage, который претерпел значительные перемены. Сюда установили три карбюратора с двумя камерами типа Webber 45DCOE. Этот технический шаг позволил новой версии авто добраться до отметки в 100 км/ч всего за 6,5 секунд, а количество лошадей возросло до 325.

Автовладельцу предоставлялся выбор из трёх вариаций трансмиссии:

  • это могла быть стандартная 4-ступенчатая механика, которая просуществовала сравнительно недолго;
  • её сменила новая механическая КПП с 5 ступенями – ZF;
  • для особых автомобильных эстетов в продаже была версия с 3-ступенчатой автоматикой.

Aston Martin DB5

Во всех своих версиях машина остаётся заднеприводной, что с течением времени стало характерной особенностью всех автомобилей компании. Ходовая часть специально настраивалась для активной езды и была независимой – двухрычажная для передней оси и пружинная для задней. Такой принцип работы совместно с усилителем руля, дисковыми тормозами и 15-дюймовыми колёсами способствовал высокой степени управляемости авто и чёткой реакцим на касания руля.

Аналоги

Aston Martin DB5

Главными конкурентами со схожими параметрами являются Mercedes-Benz W113 и классический Porsche 911 (1965 года).

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий