Спортивный Aston Martin Lagonda Остап Бендер назвал бы роскошью, а не средством передвижения. Машина не создана для резвой езды. Возрождение после длительного «ухода в подполье» было завуалировано. Автомобиль представили только избранным – это машина не для массового производства. Но информация о новом детище британцев все равно просочилась в интернет.
Краткая история созданиия
Выпуск первых седанов Aston Martin Lagonda класса «люкс» начался в 1974 году.
В 1976, после рестайлинга, машина стала отличаться от аналогов, выбилась из общей стаи комфортабельных лимузинов клиновидным силуэтом и шикарно отделанным футуристичным салоном. До 1990 года с конвейера сошло всего 645 экземпляров. Производители намеренно не запускали массовую серию. Машины всегда были штучным товаром:
- моделей первой серии выпущено 7 штук (1974-1975);
- второй – 458, это самый массовый тираж за всю историю Астон Мартин Лагонда (1976-1985);
- третьей модификации с прямым впрыском топлива – 75 (1986-1987);
- четвертой с оттюнингованным кузовом, двухзонным климат-контролем – 105 (1987-1990).
В 2009 году создатели Aston Martin Lagonda решили возродить производство элитных машин. От идеи создания современного внедорожника производители отказались, остановились на спортивном седане. Первый показ обновленной Лагонды состоялся в Дубае в 2014 году, мероприятие было закрытым даже для журналистов.
Экстерьер
Обтекаемый удлиненный кузов напоминает торпеду. Он выбивается из общей массы спортивных авто клиновидным контуром, повторяющим линии первых Aston Martin Lagonda. Элегантный и мощный, он удивляет приверженностью создателей к моде 70-х.
Современные решетки, ручки, форма фар головного света, бамперы, стильная графика, плавность линий кузова выдают современную спортивную модель. Но все остальное – в традициях первых серий. Машина невольно притягивает внимание в общем потоке. Лагонда остается штучным товаром для избранных.
Интерьер
Кожаная натуральная отделка в бежевой гамме гармонирует с деревом. Никакого гремящего пластика, резины и прочих прелестей массовых авто. Уникальная стеганая отделка обивки кресел сразу бросается в глаза. Подушки, спинки, подлокотники – все прострочено! Кресла с независимым электроприводом: обдув, подогрев – индивидуальный. Четырёхзонный климат-контроль, много места для ног, удобные подлокотники, высокая крыша – уют и комфорт! Мультимедиа-система на подвижной консоли, цветные планшеты для тех, кто сзади – заскучать не получится!
Роскошь, продуманная до мелочей; эргономичный интерьер обновленной модели уже не напоминает кабину космического корабля: все лаконично, просто, удобно. Ничего лишнего и кричащего, даже в полной комплектации.
Техническая начинка
Aстон Мартин Лагонда создавался на базе Рапид S. Такая же алюминиевая платформа с многорычажными подвесками, жесткие пружинные амортизаторы (по российским дорогам много не наколесишь!), колёсная база. При длине кузова 5,4 метра спортивный нашпигованный техническими новинками седан не дотягивает до 2 тонн, потому что часть кузова сделана из противоударного карбона. С технической точки зрения – хорошее повторение пройденного:
- атмосферный 12-цилиндровый двигатель V-образного положения с 48 клапанами, системой очистки топлива и нейтрализацией выхлопных газов;
- мощность 560 «лошадей»;
- восьмиступка-автомат;
- максимальная скорость 312 км/ч (предусмотрена автоблокировка коробки при разгоне до 280);
- время разгона – 4,2 секунды;
- ход плавный, у тормозных колодок на случай экстренного торможения есть система воздушного охлаждения;
- гидроусилитель руля.
Расход топлива спортивного седана в режиме «город» –13,5 литров, на трассе снижается незначительно.
Модификации
Aston Martin Lagonda 5.9 AT 4dr Sedan – диковинка для российских автомобилистов. На нефтяном Востоке машина известна под названием «Taraf». Арабы дали авто имя «роскошь». Создателям Aston Taraf удалось повторить успех 70-х годов. Модель привлекла к себе внимание богатых людей. Но «раскручивать» её создатели планируют только в странах шейхов.
Шестиступенчатая автоматическая коробка фирмы ZF, задний привод, 12-цилиндровый двигатель объемом 5,9 литров создает крутящий момент 620 Нм. Машина мощностью 558 л. с. развивает максимальную скорость за 5 секунд.
Остальные технические особенности умалчиваются. О них известно только нефтяным магнатам, заказывающим модели «под себя».
Создателям современного лимузина длиной 5,5 метров на алюминиевой платформе VH удалось сохранить дух первых моделей, они остались верны традициям, концепции дизайнерского решения. Lagonda Taraf остается такой же уникальной машиной, как и все остальные Aston Martin. Противоударный углепластик, комплектующие по последнему слову техники и электронные новинки прекрасно уживаются с кузовом «а-ля семидесятые».
Аналоги
Индивидуальная машина Aston Martin Lagonda не похожа на другие авто заоблачной ценовой категории. Она стоит особняком в ряду дорогих, но так похожих друг на друга автомобилей.
Полноразмерный седан Maserati Quattroporte считается главным конкурентом Астон Мартин в классе «люкс». Они сопоставимы по техническим характеристикам, богатой и качественной отделке салона, функциональности оснащения. Оба внешне выделяется из общего ряда. Кстати, первый спортивный седан класса «люкс» во многом повторил судьбу Aston Martin Lagonda.
Представительский Rolls-Royce Phantom такой же дорогой и архаичный. По популярности намного превзошел Астон Мартин. Несмотря на высокую стоимость, пользуется спросом у состоятельных европейцев и американцев.
Пятидверный спортивный Porsche Panamera откровенно наступает Астон Мартин на пятки, хотя в отделке салона и оснащении удобными опциями проигрывает. Порше − более спортивная, но менее уникальная автомашина элитного уровня.
Представительский седан Bentley Mulsanne Extended Wheelbase тоже может претендовать на звание автомобиля изысканной роскоши. Дороже Порше, но дешевле остальных дорогих машинок. В удлиненной версии Бентли привлекает внимание шикарный салон с раздельными задними креслами, независимым двухзональным климат-контролем, панорамным люком.