Audi 100 C4 – последняя «сотня» перед А6

Audi

В 1995 году Ауди отказалась от прежнего наименования своих автомобилей. В результате линейка 80 превратилась в А4, тогда как V8 стала A8. Изменились даже названия платформ. Таким образом сотая модель обрела имя А6. Она оставила после себя богатое наследие, влияние которого ощущалось ещё долгие годы. Сегодня я поведаю о поколении С4 Audi 100, после которого она и переродилась.

Четвёрка после сорока четырёх

Последняя итерация сотой линейки представляла собой сильно переделанную предыдущую. На рынок она вышла в 1990 году. Третье поколение обозначалось не только как C3, но и цифрой 44. Однако новая платформа автомобиля уже называлась 4А. В дальнейшем её использовали для первой итерации Ауди А6. Хотя иногда С4 всё ещё называют «сорок пятой».

Изменений в новой модели хватало. В первую очередь в глаза бросался округлившийся стиль. Острых углов становилось всё меньше и меньше, «биодизайн» лишь начинал набирать силу. Салон авто, тем временем, полностью перепланировали. Он стал гораздо просторнее и комфортнее. Машина получила усиленный кузов, новую подвеску и редкие для того времени подушки безопасности в базовую комплектацию.

Десятилетняя уверенность в стойкости

Одним из главных поводов для гордости С4 было её сопротивление коррозии. Компания так верила в него, что давала десятилетнюю гарантию на кузов и трёхлетнюю на покрытие. А возникновение ржавчины всегда списывались на плохой ремонт или ужасный уход. В чём же был секрет? Просто кузов автомобиля полностью состоял из оцинкованной стали. Этот  материал славится исключительной износостойкостью, хотя и весит прилично. Нельзя не отметить и высокое качество материалов отделки. Метал внутри обшит хорошей тканью, и даже в базовой комплектации используется кожа.

В остальном же не сказать, что Ауди 100 С4 был богато оборудован. В наличии лишь климат-контроль, усилитель руля, электропривод окон и зеркал, галогенные фары, дверные балки безопасности. Опционально предлагались кондиционер, люк, полный привод Quattro, подогрев, бортовой компьютер, кожаная обивка и другие мелочи. Тем не менее, автомобиль зарекомендовал себя комфортным и выносливым.

Классическое многообразие

Audi 100 очень походил на восьмидесятую модель разнообразием своих версий. Он имел более тридцати разных модификаций, отличавшихся кузовами, комплектацией и двигателями. Сотая модель поставлялась седаном и универсалом, с передним и полным приводом. Коробки передач были либо механическими 5-ступенчатыми, либо автоматами на 4 ступени.

Двигателей всего насчитывалось девять штук. Семь из них работали на бензине, и только два были дизельными. Изначально на выбор предлагалось лишь пять бензиновых. Три из них являлись 4-цилиндровыми, объёмом 2,0 литра. Их мощности достигали 101 и 115 лошадиных сил. Одинаковые по силе двухлитровые обладали разной системой подачи топлива. Ещё один имел объём в 2,3 литра, 5 цилиндров и выдавал 133 л. с. Последний же был новым 2,8-литровым V6, сильнейшим из всех. Выжимал он 174 лошадиные силы.

Через год после выхода на рынок появились дизели. Один 2,4 D, а второй 2,5 TDI, оба пятицилиндровые. Их мощность была 82 и 115 л. с. соответственно. А ещё через год среди бензиновых произошло двойное пополнение. Это были 2,0 и 2,6-литровые двигатели, на 4 и 6 цилиндров, выжимающие 140 и 150 лошадиных сил.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий