Модель Ауди A4 B5 была выпущена взамен Audi 80. Автомобиль оказался удачным и выпускался на протяжении 7 лет. Большое количество машин попало и на российский рынок.
Краткая история создания модели
Именно с Audi A4 B5 рекомендуют осваивать немецкий автопром тем, у кого не хватает ресурсов на более дорогие модели. Изначально она была создана, чтобы стать достойным конкурентом BMV и Mersedes-Benz в D классе. Машину активно выпускали период с 1994 по 2000 год. Первоначально модель производили только в кузове седан, а через год появился Avant. Первая модернизация была сделана в 1996, а вторая – в 1999 году. Через полгода после последних доработок авто решено было снять с производства.
Экстерьер
Внешний вид этой модели давно устарел. Однако до сих пор находятся приверженцы именно такой конфигурации. Капот изящной обтекаемой формы в сочетании с узенькими фарами и хромированной решёткой радиатора выглядят далеко не стильно по нынешним меркам. Профиль машины достаточно простой и, по сути, особого интереса не представляет. Даже массивный бампер с пластиковой поверхностью спереди и воздухозаборники уже не добавляют ей статусности. Интересно, пожалуй, выглядят только слегка увеличенные колёсные арки и защита из пластика внизу. На бампере сзади только пластиковая вставка.
Багажник довольно вместительный и просторный. Его объём достигает 440 литров, которые легко увеличить до 720 путём складывания задних сидений.
Интерьер
Машина имеет великолепный обзор. При этом соблюдены высочайшие требования безопасности. Салон оборудован хорошими кожаными креслами. В дорогих комплектациях сиденья отличаются удобством и комфортом. Разместиться здесь могут даже высокорослые люди – места хватит как для ног, так и для головы. Диванчик для пассажиров снабжён подлокотником, однако места сзади уже недостаточно. Также интересны следующие детали:
- Обшитый кожей руль может быть как трёх-, так и четырёхспицевым.
- Панель приборов выглядит, как множество лампочек. Есть аналоговые датчики спидометра, показателя горючего и другие.
- Консоль посередине снабжена овальными дефлекторами воздуха. Ниже размещена панель световой регулировки и стандартная магнитола, которую многие владельцы в дальнейшем меняют. Рядом есть и раздельный климат-контроль.
- Тоннель обустроен миниатюрной пепельницей, прикуривателем, ручкой стояночного тормоза и большим подлокотником.
Поставщики прозвали Ауди «конструктором для покупателя». Ведь единой базовой сборки не существовало. После выбора мотора и кузова человек мог по собственному желанию сформировать «начинку».
Об Audi 80 в интерьере напоминают только пара механических выключателей, а также система управления климат-контролем.
Техническая начинка
Перед выпуском Audi A4 B5 был выпущен своеобразный пробник Ауди Б5, специально для тест-драйвов и обкатки. Модель снабжена множеством технических агрегатов. По современным стандартам они уже неэкономичны, но работают по-прежнему хорошо. Авто сконструировано на абсолютно новой алюминиевой платформе с независимой подвеской. Вентиляция есть только на передних тормозах. Можно выбрать мотор нужного объёма, работающий как на бензине, так и на дизеле.
Слабым местом в Ауди А4 Б5 считается многорычажная передняя подвеска. Изготовленная из легкосплавных материалов, она легко изнашивается и считается дорогой в ремонте.
Модификации
Специалисты знают, что четвёрка четвёрке рознь. Ведь машина за свою историю претерпела ряд технических изменений. Одной из интересных считается спортивная модель S4 с 2,7-литровым мотором. Он способен развить мощность до 265 «лошадей». До сотни он разгоняется за 5,6 секунды.
Далее начинается эпоха нового поколения А4. Ещё в 2001 году авто получило шесть почётных мировых наград. Внешний облик стал напоминать более массивную А6 и А8. Как и ранее, одним из коньков изделия стал долговечный кузов. Внешне может показаться, что он не вместительный, но это лишь обманный трюк дизайнеров.
В 2001 году была выпущена первая Audi RS4 B5 в кузове универсал. Это спортивная версия обычной А4. Модель создана специально для любителей большой скорости. Машина также относится к категории семейных и комфортных автомобилей. Конкурентов в своей линейке практически не имеет.
В этом же году появился универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio. Крыша последнего имеет складную жёсткую конструкцию, как у Mercedes-Benz SLK. В 2004 году компания Audi в Париже представила обновлённую линейку A4.
Дальнейшие изменения только усиливали конкурентные преимущества бренда. Так, в 2007 году в продажу поступила новая генерация седана A4, имеющая множество нововведений. Автомобиль получил фары в стиле купе А5, бампер с агрессивными воздухозаборниками и подштамповки, рассекающие боковые стороны кузова.
Аналоги
Автомобиль был разработан на той же базе что и Volkswagen Passat. Параметры практически идентичны Audi 80. Так, уже после первых изменений повысилась унификация с VW Passat B5 и Skoda Superb. В результате электрика стала надёжнее, а подбор запчастей − намного проще. В отличие от A8, кузов у четвёрки не алюминиевый, но красили его хорошо. Отмечают, что кузов даже спустя время подвержен гниению лишь в особых точках. Это оценили многие владельцы, отмечая, что даже оголённый металл не ржавеет по полгода. Различия с VW Passat можно найти в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat − более вместительная модель. Двигатели, трансмиссия и полноприводная система практически идентичны.
Новую Ауди А4 Б5 можно найти только в музее фирмы-изготовителя, а купить её можно только на вторичном рынке. На цену будет влиять как общее состояние, так и тип мотора. В целом автомобиль считается комфортным и уже давно вошёл в категорию легендарных. Перепутать машину с современниками классом выше или с её «потомками» невозможно, так как модель узнаваема и привлекает внимание.