Audi 80 B4 – покорение Европы и Америки с комфортом

Audi

Восьмидесятая модель Ауди имеет длинную и разнообразную историю. Этот автомобиль бытовал на рынке больше двадцати лет и оставил после себя богатое наследие. К тому же, его линейка была одной из самых разнообразных. Всего Audi 80 пережил четыре поколения. И сегодня я расскажу о последнем, B4, на котором история «восьмидесятого» оборвалась.

Модельная путаница

Вышел Б4 в 1991 году. Четвёртая итерация автомобиля сильно отличалась от предшественницы. Машина изменила как внешность, так и наполнение. Дизайн стал менее угловатым и более плавным. Была улучшена звукоизоляция, материалы обивки сидений и приборной панели. Изменён климат-контроль, ранее критиковавшаяся форма багажника, переменились бамперы, фары, крышка капота. Колёса стали больше на один дюйм, былидобавлены опциональные подушки безопасности. Бензобак и задний мост переконструировали ради откидных сидений.

B4 плавно обозначил Ауди на рынке комфортных среднеразмерных авто. Но в Америке Audi 80 было не найти. Всё из-за некоторой путаницы в названиях модели. Для Европы машина осталась «восьмидесятой», в то время как на Западе она сделалась Ауди 90. Мало того, существует даже версия 4000, которая тоже, по сути, Audi 80. Запутались? А я ещё до восемнадцати модификаций Б4 не дошёл! Не говоря уж о том, что стандартные версии машины отличались в разных странах.

Разница рынков

В Америке четвёртое поколение было сильно не похоже на европейское. Стартовая комплектация оказалась богаче. Изначально внутри имелся круиз-контроль, автоматическая КП, кожаные сиденья и кондиционер. В Европе все эти бонусы были опциональными. Однако американцам на выбор предлагали меньше двигателей. К тому же в 1994 году вышла европейская модель B4 с более богатой оснасткой.

Нельзя не отметить и тот факт, что для США конструкцию авто пришлось немного перекроить. Министерство транспорта обязало Ауди переделать переднюю часть машины ради безопасности. Передний бампер и амортизаторы приспособили к столкновениям, а поворотники сместились ближе к фарам. К тому же, сами фары значительным образом изменились. Двойные передние H1/H4 отсутствовали, а противотуманные сделались меньше.

Сколько дорог – столько и модификаций

При взгляде на количество версий Ауди 80 Б4 разбегаются глаза. Автомобиль неоднократно улучшали, перевыпускали, изменяли. Он был доступен как универсал, купе, седан и даже кабриолет. Существовали у B4 спортивные модификации RS и ограниченная Quattro Competition. Все модели с бензиновыми движками можно было заказать с полным приводом quattro, но 5-ступенчатой МКП.

Двигателей у B4 также масса. Они делятся на I4, I5 и V6. Самые скромные движки имели объём всего в 1,6 литра, а сильнейшие достигали 2,8. Некоторые из них, вроде 2,8 V6, были доступны только на североамериканском рынке. Базовая комплектация включала 2-литровый бензиновый I4 мощностью в 90 лошадиных сил. Ранее вместо него был 4-цилиндровый на 1,8 литра. Имелись и дизельные движки. Среди них присутствовал высокомоментный 1,9 TDI, способный выдать 90 л. с. Стоит отметить, что универсалы и кабриолеты оснащались более сильными двигателями, чем купе и седаны. Самой мощной же стала модификация Audi RS2 Avant с её 315 лошадиными силами.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий