Audi A5 – возвращение Ауди в купе

Audi

Кузов типа «купе» − редкость для автомобилей Ауди. Машины этой формы у компании удастся пересчитать по пальцам одной руки. Навскидку можно вспомнить лишь модель Audi A80. Да и та была скорее отдельной серией Coupe, хоть во многом она походила на «восьмидесятую». Поэтому А5 с её четырёхместным купе фактически вернула фирму в этот сегмент. Учитывая, что в 2016 году дебютировало уже второе поколение «пятёрки», возвращение можно назвать успешным. Потому сегодня я расскажу вам о дивном редком звере − Audi A5.

Из четвёртой четвёрки в первую пятёрку

Появилась А5 в 2007 году, одновременно на Мельбурнском международном и Женевском автосалонах. По сути, она являлась купе-вариантом A4 B8. Платформой для создания авто послужила Audi MLP. Её планировали как будущую базу для четвёртой, шестой и восьмой «ашки». Главным отличием стало расположение двигателя. Теперь он устанавливался за переднюю ось, что улучшало распределение веса автомобиля. К тому же авто оснащалось полным приводом quattro.

Изначально Ауди A5 комплектовался тремя бензиновыми и двумя дизельными движками. В первой категории было по одному I4 и V6. Четырёхцилиндровый 1,8 TFSI имел мощность 160 лошадиных сил. Второй движок – FSI на 6 цилиндров. Его объём был 3,2 литра и выдавал он 265 л. с. Дизельные были представлены двумя TDI V6. Один 2,7-литровый имел мощность 187 лошадиных сил. Второй, 3,0, мог выжимать уже 237 л. с. В 2008 году к ряду добавилось трое новичков. Два бензиновых 2,0 TFSI обладающие мощностью 180 и 210 л. с. А также один дизель I4 2,0 TDI на 168 лошадиные силы.

2012 год принёс с собой рестайлинг, изменивший интерьер авто. А годом ранее А5 улучшили. Бензиновые двигатели 1,8 и 3,2 модернизировали, повысив их мощность. При этом 2,0 TFSI силой 180 л. с. прекратили выпускать, как и V6 3,2. На смену последнему пришёл новый движок на 3,0 литра. Дизельному 4-цилиндровому двигателю подкрутили мощность. V6 2,7 TDI исчез из ряда, но появилась пара модификаций трёхлитрового дизеля. Одна слабее, вторая сильнее изначальной версии.

Кроме обычных моделей, создавались спортивные S5 и RS5. Первая, к тому же, получила модификацию Cabriolet, как и её родитель. Двигатели этих спорткаров были способны выдать 354, 450 и 333 лошадиные силы соответственно. Существовала и модификация Sportback с двумя дополнительными дверями.

Новая платформа для старых авто

Второе поколение Audi A5 увидело свет совсем недавно – в 2016 году. На этот раз платформой для создания послужила MLB-Evo. На ней же построен A4 B9. Внешне авто не слишком изменилось, хоть и стало выглядеть более вытянуто и агрессивно. К тому же, управление и стабильность были отточены. Реакция машины на повороты руля ускорилась, как и движение на поворотах. Кузов купе также выпускался с откидным верхом в виде кабриолета, продолжая начатое первым поколением.

Двигателей на данный момент пять – два бензиновых и три дизельных. На обычном топливе работают I4 TFSI объёмом в 2 литра. Мощности их равны 190 и 252 лошадиным силам. Дизели же представлены двумя V6 TDI на 3,0 литра и 2-литровым I4 TDI. Шестицилиндровые могут выдать 218 и 286 л. с. В то же время четырёхцилиндровый способен всего на 190 лошадиных сил. А также выходили спортивные версии авто S5 и RS5. Мощность их двигателей достигала 354 и 450 л. с соответственно.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий