Инженеры и дизайнеры из немецкого Ингольштадта, где находится штаб-квартира Audi, из года в год выдают общественности интересные проекты будущих автомобилей. Не секрет, что основной автомобильный тренд последних лет − переход с бензиновых двигателей на электрические, а также создание гибридных моделей, способных вместить в себя сразу две комплектации. Разработанная модель E-Tron стала полностью экологически чистым транспортным средством, у которого, несомненно, есть будущее. В этой статье расскажем, как был придуман такой автомобиль и что в него было заложено.
История появления Audi E-Tron
Несмотря на то, что серийный E-Tron был впервые представлен в августе 2018 года во время закрытого показа, предпосылки для появления этого электрокара от Audi были раньше. Так, ещё в 2009 году немцами был показан вариант автомобиля с четырьмя электродвигателями – модель R8, а год спустя на выставке в американском Детройте была представлена концептуальная модель с объёмом двигателя 200 лошадиных сил.
Справка! Разработчики из Audi сразу заявили, что название «E-Tron», по их представлениям, должно в будущем заменить определение «электромобиль».
Концептуальный Audi E-Tron Quattro был представлен в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Полноценное производство было запущено в конце 2018 года, первые продажи в Европе были организованы в 2019 году. В этом же году Audi представили модель E-Tron в абсолютно новой версии кузова − Sportback.
Внешний вид и интерьер Audi E-Tron
Главная отличительная черта, которая сразу бросается в глаза при внешнем осмотре «Ауди Е-Трон» – отсутствие привычных боковых зеркал, они заменены на современные видеокамеры. Изображение с них выводится на OLED-монитор, расположенный на передних стойках кузова, что не отменяет для водителя необходимости оглядываться по сторонам с целью правильной парковки или перестроения в плотном потоке автомобилей.
Справка! Данная функция доступна только в странах Евросоюза и Японии, во всех остальных государствах, включая США и Китай, отсутствие классических зеркал является нарушением закона.
Массово-габаритные характеристики «Е-Трон» следующие:
- длина − 4,9 м;
- ширина − 1,93 м;
- высота − 1,6 м;
- колёсная база − 2,928 м;
- объём багажного отделения − 600 литров, со сложенными сиденьями − 1720 литров.
Опытные автолюбители наблюдают сходство Audi E-Tron с моделью Q5. Возле переднего бампера заметны огромные воздухозаборники, что уже давно является «фишкой» всех немецких производителей. В нижней части автомобиля расположены отдельные тёмные вставки.
Шестиугольная решётка радиатора выполнена в светло-сером цвете, при выборе другой комплектации можно получить тёмное оформление. Логичным видится отсутствие выхлопной трубы, стоит напомнить, что Audi E-Tron – экологически чистый автомобиль.
Автомобиль оснащён 20-дюймовыми дисками, пакетом помощи водителю, доводчиками дверей с предустановленным электроприводом.
Интерьер Audi E-Tron выглядит достойным в сравнении с другими моделям представительского сегмента. В приборную панель встроены два сенсорных экрана: верхний отвечает за навигацию и систему мультимедиа, нижний − за управление климатом в салоне, а также подогревом в холодное время года.
E-Tron выделяется вместительным салоном с наличием контурных сидений. Помимо этого, передние сиденья оснащены функцией массажа. К сожалению, проектировщики не добавили в эту модель третий ряд кресел, хотя длина автомобиля это позволяла. В то же время был сделан упор именно на вместимость.
Технические характеристики Audi E-Tron
Audi E-Tron оснащён двумя асинхронными двигателями, каждый расположен возле своей оси. Общая мощность двух двигателей составляет 265 кВ, что эквивалентно 360 классическим лошадиным силам. Причём потребляемая мощность переднего двигателя — 125 кВ, заднего − 140 кВ.
Важно! В режиме короткого ускорения производительность Audi E-Tron значительно повышается. Так, мощность может возрасти до 300 кВ или 410 лошадиных сил.
Электрокар ограничен по максимальной скорости − всего 200 км/ч, зато показывает довольно приличные для своего сегмента показатели разгона: от 0 до 100 км/ч Audi E-Tron разгоняется за 6,5 секунды, за 6 секунд − на коротком ускорении.
Инженеры «Ауди» установили на Е-Трон литиево-ионные батареи мощностью 95 кВ, что позволяет автомобилю проехать до 400 км без подзарядки. Батарея весит 710 кг и состоит более чем из 30 отдельных элементов. Зарядка осуществляется достаточно быстро − 8,5 часов от обычной розетки, 40 минут − полный заряд на станции быстрой подзарядки.
Несмотря на то что Audi E-Tron считается полноприводным автомобилем, многочисленные тесты показывают: большую часть времени машина едет на заднем приводе, передний подключается при необходимости дополнительной мощности.
В завершение стоит отметить, что компания Audi к 2025 году планирует запустить больше двенадцати новых моделей в сегменте электромобилей. В ближайшие годы будет представлен универсал и лифтбэк в линейке E-Tron, в том числе совместные модели с другими немецкими автогигантами − Volkswagen и Porsche.