BAIC EC-Series

BAIC EC-Series вид спереди. BAIC

Что мы знаем об электромобилях? Большинству в голову придут словосочетания «солнечная энергия», «экологическая безопасность» и иже с ними, однако все эти эпитеты рисуют мысленному взору нечто туманное и далёкое от текущих реалий. Действительно, отечественный рынок пока далёк от машин, «заряжающихся от розетки», но так ли всё обстоит за рубежом? Сегодня мы расскажем вам об «электробуме» на рынке одной очень близкой нам территориально страны, а также познакомим с одним из виновников этого «торжества» – электромобилем BAIC EC-Series.

Будущее… Наступило?

Начнём с бьющей в лоб сухой статистики: за последний год в Поднебесной продано более одного миллиона электромобилей и около двух миллионов их реализовано по всей планете. Продажи электрических ТС в Европе выросли более чем на треть, а в США – более чем на 80 %, что недвусмысленно намекает на то, что большинство современных стран «первого мира» наконец начали делать шаги в сторону освобождения от «нефтяной зависимости» и уделять альтернативным источникам энергии большее внимание.

Как понятно из статистических данных, впереди планеты всей в плане пересадки на электрокары пока идёт Китай. При этом стране нет нужды заказывать импортную технику: с производством современных электромобилей Поднебесная вполне справляется и сама. Так, уже упомянутый BAIC EC-Series занял почётное второе место в рейтинге из 20 самых продаваемых в мире электрокаров.

BAIC EC-Series.

Справка. Несмотря на семимильный прогресс китайского электроавтопрома, первое место прочно занято Tesla Model 3. Потеснят ли когда-то китайские производители самого господина Маска – покажет время. К слову, издательство Forbes пророчит азиатским автогигантам только положительные перспективы развития.

Кстати, побудили китайских производителей к созданию экологически чистых автомобилей причины куда более прозаичные, нежели набивший всем оскомину вопрос о загрязнении окружающей среды. Дело в том, что курс на «электрификацию» отечественного автопрома был открытым текстом выражен в одном из изданных правительством Поднебесной указов. Документ этот носит название Made in China 2025.

Любопытно, что вопрос об отсутствии возможности в больших масштабах производить доступные электромобили решился сам собой, как только государство начало активно спонсировать эту сферу производства. Кроме ощутимых финансовых вливаний, правительство Китая шло навстречу производителям во многих других аспектах: кредитование, выделение площадей под заводы, таможенный контроль – везде производителям электрокаров давали зелёный свет, что и привело к невероятно быстрому развитию данной отрасли. Какими же характеристиками обладает лучший её продукт сегодня?

BAIC EC-Series

По виду «электрохэтчбек» больше всего напоминает классический «Рафик» от Toyota. Сходство с RAV4 объясняется не только похожими габаритами (3684х1630х1518 мм), но и формой и дизайном кузова. Если вы когда-то листали советские журналы с фотографиями «совдеповских» электро- и солармобилей, то сразу заметите, как далеко шагнул прогресс – ничего похожего у большинства новых моделей с ними нет, по крайней мере внешне.BAIC EC-Series вид спереди.

Под капотом этот редкий для наших широт «зверь» носит электромотор мощностью в 45 кВт, позволяющий развивать крутящий момент в 150 Нм. На полном заряде такого движка можно проехать 261 км пути, однако потом придётся очень долго пить кофе у друзей или в придорожной кафешке: время полной зарядки литиевого аккумулятора составляет около 9 часов.

BAIC EC-Series зарядка.

Справка. На этой вполне рядовой для китайского автопрома машинке можно разогнаться до 120 км/ч.

Отличная новость для тех, кто терпеть не может постоянно переключать передачи: BAIC-EC Series обладает одноступенчатой трансмиссией. Привод автомобиля – передний, со всеми справедливыми для бензиновых аналогов преимуществами и недостатками. Тормозная система автомобиля достаточно канонична: вентилируемые дисковые тормоза на передних колёсах и барабанные – на задних. Предусмотрен в автомобиле и механический ручник, а вот «запаски» ни в базовой, ни в «топовой» комплектации не найти.

Из примечательных «фишек» авто можно выделить наличие центрального замка с дистанционным управлением, парктроника, камеры заднего вида (только за дополнительную плату), систем ABS, EBD и системы помощи при подъёме. Огромное внимание также уделено и вопросу безопасности: даже базовая комплектация включает в себя передние аирбаги, систему крепления детских сидений ISOFIX и функцию блокировки дверей от детей.

Многофункциональное рулевое колесо легко регулируется по высоте, удобно «ложится» в руку за счёт кожаной отделки и оптимального диаметра обода. Разумеется, никаких ручных стеклоподъёмников и регулировки зеркал: в электромобиле, простите за тавтологию, за всё это отвечает только электроника. Если перевести стоимость BAIC EC-Series с китайских юаней в русские рубли, то получится примерно 1,1 млн за базовую комплектацию.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий