Под чьими капотами скрывается BMW M57

BMW

Сегодня автомобили крайне редко создаются с нуля. Платформа, конструкция, электроника – всё это кочует от одной модели к другой, видоизменяясь и модифицируясь. Что уж говорить о двигателях. Это сложное устройство использует один и тот же принцип действия уже больше сотни лет. Его лишь всесторонне улучшают. Разве что электродвижки сравнительно моложе и развиваются быстрее, однако сегодня не о них. Звезда этого повествования – агрегат BMW M57, семь раз становившийся «Двигателем года».

Разбор железного сердца

Под чьими капотами скрывается BMW M57

Для начала неплохо было бы рассказать, что именно представляет собой «пятьдесят седьмой». Этот рядный шестицилиндровый движок создали в 1998 году. Платформой разработки послужил предшественник – BMW M51. Питается он только дизельным топливом, оснащён турбонаддувом, технологией впрыска Common Rail и водяным охлаждением. По объёму имеются модели на 2,5, 2,9 и 3,0 литра. Мощность первых версий составляла 184 лошадиные силы.

Позже, в 2002 году, вышло своеобразное «второе поколение» M57 с приставкой TÜ. Она расшифровывалась как «Technische Überarbeitung», то есть «техническая ревизия». Помимо прочих изменений, в нём появился новый турбонагнетатель и охладитель. Затем, в 2005 году, создали TÜ2. Его главным нововведением стала замена материала блока и картера – место чугуна занял алюминий. Выпускался М57 в различных модификациях вплоть до 2013 года.

Куда его заносило

Впервые двигатель M57D30 засветился сразу в четырёх автомобилях BMW. Ими были: четвёртые поколения 5-Series и 3-Series – E39 и E46, третье 7-Series – E38 и первая X5 – E53. Выходили они в 1998-1999 годах. Объём этой версии движка составлял 2,9 литра, тогда как мощность – 184 лошадиные силы.

Под чьими капотами скрывается BMW M57

В двухтысячном вышел M57D25. Сперва его ставили только на автомобили BMW E39 линейки 5-Series. Он был слабее изначальной версии – 2,5-литровый, способный выдать всего 163 «лошадки». Через год он добрался и до Opel Omega B. На этой машине у D25 срезали ещё 13 единиц мощности. В том же промежутке времени улучшенным M57D30 оборудовали БМВ Е38 и Е39. Ему сил, наоборот, поддали, повысив продуктивность до 193 л. с.

Под чьими капотами скрывается BMW M57

Первая техническая ревизия произошла в 2002 году. Она принесла с собой модификации M57D30TÜ и M57D25TÜ. С этого момента на все выходившие в дальнейшем автомобили устанавливались только они. Старые версии на новые машины не заглядывали. D30TÜ засветился в пяти автомобилях БМВ. Ими стали: X5 E53, E46, пятое поколение 5-Series и четвёртое 7-Series – E60/E61 и E65/E66. Кроме них также два варианта устанавливались в BMW X3. Все двигатели TÜ имели лишь один объём – 3,0 литра. Мощность их составляла либо 204, либо 218 лошадиных сил. Ну а 2,5-литровый M57D25TÜ, выдающий 177 «лошадок», побывал только на E60/E61.

Под чьими капотами скрывается BMW M57

На смену TÜ в 2005 году пришёл TÜ2. Разные варианты этого мотора также устанавливались на E65/E66 и E60/E61. Появились они и у X5 E70 с X6 E71, а ещё у пятого поколения 3-Series – E90/E91. Как я уже сказал раньше, все двигатели TÜ2 имели одинаковый объём в 3,0 литра. Мощности же разных обновлений равнялись 197, 231 и 235. Однако помимо этих версий существовала ещё и отдельная – M57D30TÜTOP. Последние три буквы кода мягко намекают на её суть. То есть на топовую мощность этих агрегатов. Создавались они с 2003 по 2013 год. TÜTOP прятались под капотом у E60/E61, E63/E64, E70, E71, E83 и E90/E91/E92/E93. Сила этих чемпионов равнялась 286 «лошадкам».

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Игорь

    А как же Range Rover? На него ставился M57 на 177 сил

    Ответить