Описание и внешний вид BMW 520 серии E39, технические характеристики

BMW

Разрабатывать BMW 520 серии E39 начали 1989 году как продолжение модели E34 и предшественника E60. Демонстрация автомобиля состоялась во Франкфурте в 1995-ом. Заднеприводная модель с передним мотором и облегченным корпусом сразу полюбилась автомобилистам. Для своего времени автомобиль E34 считался продвинутым, именно на нем были опробованы компьютерная навигация, система регулировки торможения, климат-контроль и прочие, ставшие обыденными, «изыски».

Описание и внешний вид BMW 520 E39

Среди моделей BMW среднего ценового уровня 4-дверный седан e39 считается золотым стандартом. Немецким инженерам удалось грамотно сочетать комфорт, превосходную управляемость, динамичность и строгий стиль. Название класса «E» означает «entwicklung», с немецкого переводится как «развитие». Леворульный 5-местный седан компания BMW выпускала с 1995-го по 2003 год.

Модель единожды подверглась рестайлингу – в 2000 году. В 1997-ом серия дополнилась версией «универсал», а в 1998 году – спортивной моделью E39.

Дизайнером выступил японский дизайнер Джордж Нагашима, тесно сотрудничавший с компанией BMW. Дизайн предшественника E34 был существенно изменен, «БМВ 520 E39» получил более плавную форму, увеличенную колесную базу, алюминиевую подвеску, новую салонную отделку.

Сборка BMW E39 производилась в баварском Дингольфинге и в российском Калининграде. Для адаптации к российским дорожным условиям на калининградские модели дополнительно ставили пыльники, элементы, защищающие картер и повышающие клиренс (155 мм против немецких 120 мм), исключали катализатор.

Технические характеристики

Модель BMW 520i E39 заслуженно считается лучшей в бизнес-классе «БМВ». Мощный двигатель, превосходная управляемость, достойное базовое оснащение – благодаря этим факторам автомобиль E39, несмотря на 25-летний возраст, остается желанным и популярным. Благодаря использованию алюминиевого сплава автомобиль стал легче на 38 %, а корпус и детали обрели устойчивость к коррозии.

bmw 520 e39

Основные параметры

Динамические и технические показатели делают автомобиль BMW 520 идеальным для комфортной городской поездки.

Максимальная скорость 220 км/ч
разгон до 100 км/ч за 9 секунд
лобовое сопротивление Cd = 0,29
передняя колея 151,5 мм
задняя колея 153 мм
колесная база 283 мм
клиренс 119 мм
диаметр разворота 11,3 м
выход CO2 216 г/км

bmw 520 e39

Размеры

Седан BMW 520i E39 – среднегабаритная модель. Размеры увеличены по сравнению с предыдущими сериями для большего комфорта пассажиров.

Длина 4,8 м
ширина 1,8 м (осталась прежней)
высота 1,4 м

Более поздний универсал в длину превышает седан BMW на 90 мм, весит на 100 кг больше. Однако багажник у седана E39 больше, чем у универсала той же серии (460/410 л). Зато у второй модели открывается стекло задней двери, остающейся закрытой.

Вес и допустимые нагрузки

Совокупная масса автомобиля – 1570 кг. Максимально допустимая – 2000 кг. Предельная грузоподъемность составляет 435 кг.

bmw 520 e39

Ходовая часть

Автомобиль BMW 520 E39 заслуженно считался лучшим седаном в 1990-е по ходовым качествам. Алюминиевая подвеска на обеих осях обеспечивает уверенное движение и комфорт водителя. Корпус устойчив на поворотах, колеса не сворачиваются на колее.

Однако седан BMW приспособлен к идеальным немецким трассам, на российских дорогах подвеска быстро приходит в негодность: изнашиваются втулки передних рычагов, стойки стабилизатора, плавающие резинометаллические шарниры. В российских условиях после 150 тысяч пробега требуется ремонт подвески.

Двигатель

В модель BMW 520 E39 на протяжении периода выпуска устанавливали разные моторы. Первым был находящийся впереди и продольно 6-цилиндровый бензиновый M52B20 без наддува с нижеуказанными параметрами.

bmw 520 e39

Мощность 150 л.с. при 5900 оборотах в минуту
вращающий момент 190 Нм при 4200 оборотах в минуту
объем 1991 см3
комплекс цилиндров L6 (по 4 клапана на цилиндр с верхним положением и 2-мя валами распределения)
подача топлива распределенная, инжекторная

Этот двигатель применялся до 1998 года. Дальше в «БМВ 520 E39» ставили M52TUB20 с фазовыми вращателями на вале распределения, дающий 157 л.с. С 2001-го начали применять двигатели M54, отличающиеся усовершенствованной поршневой системой, обновленным комплексом зажигания, дающие 170 л.с.

Коробка передач

На BMW 520 стоит 5-ступенчатая автоматическая или механическая коробка передач от производителя ZF. До рестайлинга на E39 устанавливали коробки ZF5HP18. После рестайлинга стали использовать ZF5HP19. Для более мощного V-двигателя подходит ZF5HP24.

bmw 520 e39

На протяжении всего периода выпуска с конвейера сходили только заднеприводные «БМВ E39».

Трансмиссия BMW стандартная: мотор – КПП – карданный вал – задний редуктор – шарнир угловых скоростей – колеса. Передаточное число редуктора до рестайлинга – 3,46, после – 3,38.

Расход топлива

Как расходуется топливо, зависит от условий движения:

  • средний показатель на 100 км – 9 л;
  • по городским улицам – 12 л;
  • по трассе – 7 л.

Вместимость топливного бака у BMW 520i E39 – 70 л.

Тормоза

На BMW 520 стоят дисковые тормоза. Передние с вентиляцией.

bmw 520 e39

Подвеска

На «БМВ 520i E39» установлены независимые винтовые подвески. На передней, обеспечивающей тягу, сдвоенные рычаги, стойка амортизации. На задней – продольный, поперечный, диагональный рычаги, телескопический амортизатор.

Диски

Размер передних и задних дисков на BMW 520i E39 одинаков – 6,5J × 15.

Шины

Размер передних и задних шин на BMW E39 тоже одинаков – 205/65 R15. Скоростной индекс – 94V.

Расход топлива

Для «БМВ 520 E39» используется бензин АИ-95. По сравнению с предыдущими сериями BMW расход топлива снижен. Это стало возможным благодаря инженерным достижениям: алюминиевой подвеске, снизившей массу автомобиля, и беспрерывному регулированию фазы распределения газа по инновационной системе VANOS.

bmw 520 e39

Управление

Передняя подвеска MacPherson на направляющих стойках и задняя многорычажная обеспечивают отличную управляемость на разном дорожном покрытии. Но алюминиевая конструкция, хоть и облегчает автомобиль, отличается меньшей прочностью и надежностью.

При предельно сжатой подвеске адреналин подскакивает, но автомобиль держится уверенно. По прямой трассе движение идеально ровное. На крутых поворотах крен минимальный.

Малая величина дорожного просвета обеспечивает устойчивость на поворотах, но парковаться близ бордюра затруднительно.

Внешнее оснащение

По сравнению с предшественницей, E34, модель BMW E39 выглядит аккуратнее, продолжает знаменитую линейку бизнес-автомобилей «БМВ». Седан 520i E39 получил более плавную форму корпуса, обновленные фары и бампера.

bmw 520 e39

Фары

На BMW 520i стоят галогенные фары, но возможна установка ксеноновых. В наличии передние противотуманные фары. Возможная опция – датчик осадков.

Особенность рестайлинговой модели «БМВ 520 E39» – использование одного стеклянного плафона для закрытия блока из двух фар.

После рестайлинга фары BMW E39 стали оснащать знаменитыми «ангельскими глазами» – световыми кругами вокруг лампы и линзового блока. Изначально технология называлась Corona Pings, позже получила название Celis, стала фирменной особенностью фар от «БМВ».

Боковые зеркала

Предусмотрен электрический подогрев зеркал. Окрашены боковые зеркала в цвет корпуса автомобиля.

Двери

В дверях BMW наиболее часто повреждаются карты – внутренние нижние части. В регионах, где бывают сильные морозы, зимой необходимо обращаться с дверными ручками с предельной осторожностью, так как возможно их обламывание.

bmw 520 e39

Если предпочтительна тишина в салоне при движении и важно корректное восприятие звуков, то двери рекомендуется покрыть дополнительной шумоизоляцией.

Стекла

В базовую комплектацию для BMW 520i E39 входит электропакет для окон.

Крыша

В BMW 520 крыша низковатая, скатывается к голове сзади сидящего пассажира, если он высокого роста. В крышку багажника встроена подсветка номерной таблички.

Внутреннее оснащение

В традициях BMW обустраивать салон для водителя, вокруг водительского сиденья создан максимальный комфорт. Автомобиль вполне просторный. Салонное оборудование и отделочные материалы высококачественные. Шумоизоляция неплохая, а после дополнительного покрытия дверей становится идеальной.

Базовая комплектация BMW 520 E39 по тем временам была поразительной. Автомобиль, реализуемый по умеренной цене, включал климат-контроль, руль с большим числом кнопок управления электронными системами, контролер полосного движения, подогреваемые зеркала, модуль беспроводной связи. До 1997-го такими опциями оснащали автомобили лишь за отдельную плату, а BMW ввел всю эту «роскошь» в базовую комплектацию.

Описание и внешний вид BMW 520 серии E39, технические характеристики

Руль и центральная панель

Автомобиль BMW 520 оснащен рулевым гидроусилителем. Руль регулируется в 2-х направлениях, запоминает 3 положения. Установлены телескопическая и вертикальная регулировки. На рулевом колесе кожаное покрытие.

Приборная панель BMW E39 удобная и многофункциональная. Водитель видит скорость, показатели тахометра. Датчики сигнализируют об отсутствии защиты ремнем, о состоянии тормозной системы, топлива, противотуманных фар, аккумулятора.

Фирменная особенность «БМВ E39» – нижняя педаль газа. Она отличается высокой чувствительностью и точной реакцией. Но многим автовладельцам педаль акселератора кажется жестковатой.

Салон

Благодаря расширению колесной базы, салон BMW E39 стал просторнее. Пассажирам со средним телосложением комфортно, если их рост не выше 190 см. Только пассажиру, сидящему сзади посередине, немного дискомфортно из-за трансмиссионного тоннеля между ногами.

bmw 520 e39

Базовой отделки E39 не существует. Выпускались модели с разными сиденьями и оформлением салона, то есть применялось внутреннее оснащение «individual».

По требованию покупателя салон могли оснастить любой опцией:

  • поменять черную обивку на другой цвет;
  • поставить деревянные, алюминиевые, пластиковые, обтянутые кожей планки;
  • установить акустику Hi-Fi DSP;
  • сделать оконные рамы матовыми;
  • выстлать потолок алькантарой и прочее.

Сиденья

Базовое покрытие кресел тканевое, но, при желании покупателя, их могли сделать кожаными. Передние сиденья удобны, регулируются. Возможны наклон спинки, изменение высоты и длины нижней части. Оптимизирована «память» передних кресел, они запоминают 3 положения.

Описание и внешний вид BMW 520 серии E39, технические характеристики

Электропакет

Автомобиль BMW 520 E39 оснащен:

  • электропакетом дверей и зеркал;
  • подогревом передних кресел;
  • центральным замком;
  • дистанционным ключом;
  • электрическими стеклоподъемниками спереди и сзади.

Дополнительное оборудование

Из дополнительных опций на BMW 520 следует отметить:

  • Bluetooth;
  • кондиционер;
  • пакет для курения;
  • климат-контроль на две зоны;
  • подогрев руля с кнопкой на колесе.

Чтобы автомобиль BMW E39 начал воспринимать MP3, достаточно провести в бардачок провод AUX для «БМВ».

Описание и внешний вид BMW 520 серии E39, технические характеристики

Система безопасности

По итогам тестов Euro NCAP, седан BMW 520 E39 взял 4 звезды из 5 максимальных. Автомобиль признан достаточно безопасным для водителя и пассажиров. Но при тесте на безопасность пешеходов BMW E39 присудили всего 1 звезду.

Автомобиль оснащен:

  • 6-ю подушками безопасности в базовой комплектации (в расширенной – 8-ю, возможна установка дополнительных боковых подушек для головы);
  • ABS – антиблокировочной системой;
  • ASC+T – системой против буксовки;
  • DSC III – стабилизирующей системой.

Возможна установка контролера давления в шинах и заднего парктроника.

Удобства

Автомобиль BMW 520 E39 оснащен салонным компьютером. Возможна установка самозатемняющегося заднего зеркала.

bmw 520 e39

Базовая кассетная магнитола и климат-контроль устарели, поэтому новым владельцам BMW E39 приходится обновлять опции. Базовую магнитолу несложно заменить новой, с сенсорным дисплеем.

Обзор автомобиля «БМВ 520 E39»

Модель BMW E39 минула 25-летний юбилей, но продолжает пользоваться спросом. Любят немецкий автомобиль за комфорт за рулем. Автолюбители отмечают:

  • высококачественную сборку;
  • идеальную развесовку;
  • четко реагирующий руль;
  • беспроблемную подвеску;
  • устойчивое положение на поворотах;
  • хорошую шумоизоляцию.

Хотя при неисправной работе ходовой части все это утрачивает значимость. Автомобили BMW E39 неизбежно стареют, найти неизношенный экземпляр все сложнее. Сегодня для стабильной работы модели требуется качественный сервис и немалые финансовые вливания, а этого российские автовладельцы обычно позволить себе не могут.

bmw 520 e39

Интерьер классический для BMW, к нему инженеры подошли с типичной немецкой щепетильностью. Оснащенность салона максимальная для своего времени, но дизайн и распределение элементов настолько грамотные, что растерянности в управлении не возникает. Качество отделочных материалов высочайшее: даже в автомобилях, преодолевших сотни тысяч километров, изношенность сидений и руля настолько низкая, что кажется, будто прошло 2-3 года с покупки.

Вместительность салона невысокая, что связано с переносом двигателя вперед для идеальной осевой развесовки. «БМВ 520» – автомобиль для водителя, но не для пассажиров. Зато вместительность багажника радует, объема в 460 л более чем достаточно для среднестатистического автовладельца.

Ни одна из вариаций E39 не считается неудачной, состояние автомобиля и двигателя определяется пробегом и качеством обслуживания. Существуют несколько проблем, с которыми могут столкнуться владельцы подержанной модели BMW 520 E39:

  • слабая система охлаждения двигателя (желательно раз в год прочищать радиаторы);
  • привередливые катушки зажигания (требуются оригинальные свечи, которые при использовании местного низкокачественного топлива выдерживают не больше 40 тысяч км);
  • «плавающий» мотор при холостых оборотах при включенных фарах (проблема в регуляторе напряжения генератора);
  • низкий эксплуатационный срок подвесок в условиях российских дорог;
  • ненадежные рейки руля;
  • слабый датчик расхода воздуха;
  • деформация корпуса даже после незначительных ДТП, например, наезда на бордюр (поэтому после езды по российским дорогам требуется тщательный осмотр кузова).

Еще к типичным дефектам BMW E39 можно отнести коррозионные процессы, износ поршней, неисправность вязкостной муфты, проблемы с электросистемой. Все это обусловлено солидным возрастом автомобиля. А 25 лет назад немецкий седан E39 считался одном из идеалов надежности, не уступал основному конкуренту, Mercedes Benz W210.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий