- Описание и внешний вид BMW i7
- Технические данные
- Основные параметры
- Размеры
- Вес и допустимые нагрузки
- Ходовая часть
- Двигатель
- Коробка передач
- Расход топлива
- Тормоза
- Подвеска
- Диски
- Шины
- Управление
- Внешнее оснащение
- Фары
- Боковые зеркала
- Двери
- Стекла
- Крыша
- Внутреннее оснащение
- Руль и центральная панель
- Салон
- Сиденья
- Электропакет
- Дополнительное оборудование
- Система безопасности
- Удобства
- Навигация и видеооборудование
- Обзор автомобиля BMW i7
- Комфорт в поездке
- Расход энергии
- Особенности
Многие автомобильные концерны, вдохновленные успехом Tesla, занялись производством электромобилей. Компания BMW – не исключение. Успешный немецкий производитель заинтриговал любителей электрокаров новой моделью с символом «i». Главные отличия от обычных моделей 7 серии скрываются под капотом. Немецкий концерн умеет удивлять. Пример тому — электрокар BMW модели i7.
Описание и внешний вид BMW i7
Дизайн кузова электромобиля похож на седан премиум 7 серии, но с поправками на экологичность и удобство:
- наклон передней части для лучшего обзора водителя;
- капот украшен рельефом с плавными переходами по бокам;
- головная оптика сужена, тоже приобрела наклон, но осталась длинной, как в обычном седане;
- в качестве опций предлагаются энергосберегающие светодиоды или лазерные огни в фарах;
- рельефный обвес и бампер отделены гладкой полосой кузова;
- кузов и двери украшены хромированными полосами;
- багажник короткий, высокий, гладкий сверху и рельефный сбоку;
- противотуманная задняя оптика на заднем обвесе представлена тонкими полосами;
- большие воздухозаборники охлаждают тормозные колодки.
Разъем для подзарядки — важная деталь электромобиля, которая расположена на заднем обвесе внизу слева.
Электрокар i7 сохранил отличительную особенность автомобилей BMW — металлические решетки на носу и характерную для 7 серии хромированную полосу между задними фарами.
В целом, модель представляет собой спортивный седан с четырьмя дверями. Обтекаемая форма кузова сочетается с мощной оптикой и агрессивным передом. Автокар приобрел хитрый прищур. Передняя часть стала шире, поэтому передние решетчатые сборники расширились.
Технические данные
Tesla — главный конкурент BMW на рынке электромобилей, в частности модели «S». Преимуществами электрокара i7 ожидаемо будут традиционное немецкое качество и продвинутое оснащение.
Основные параметры
Новый электрокар по техническому оснащению представляет собой обновленную версию BMW i4. Седьмая модель мощнее и выносливее. По габаритам электромобиль похож на бензинового брата седьмой серии. Более конкретные перемены во внешности предполагают две модификации — городская и спортивная. Спорткар ниже и сильнее вытянут спереди.
Размеры
Чтобы представить габариты новой электрической модели, нужно взять за основу серию BMW 7. Представить размеры будущего автомобиля поможет и сравнение с электрокаром-конкурентом Tesla Model S, представленное в следующей таблице:
Параметр кузова | BMW i7 | Tesla Model S |
Длина | 512 сантиметров | 498 сантиметров |
Ширина | 190 сантиметров | 196 сантиметров |
Высота | 140 сантиметров | 144 сантиметра |
Tesla удобна тем, что для водителя и пассажира на переднем сиденье отведено больше пространства. Их сиденья немного выдвинуты вперед. В новом немецком электрокаре с двумя двигателями такое удобство не предусмотрено.
Вес и допустимые нагрузки
Средний вес автомобилей 7 серии — 2000 килограмм, а предшественника i3 — 1200 килограмм. Масса электрокара i7 больше или меньше электромобиля 2018 года выпуска, в зависимости от технической комплектации.
Объем багажника в гибридной электромодели BMW i7 небольшой, но на 420 литров можно рассчитывать. Менее мощный электрокар i3 разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды. Новый автомобиль 7 серии быстрее «электропредка» на 3 секунды. Брать разгон ему помогают электроника и обтекаемый дизайн кузова.
Ходовая часть
Электрокар официально не представлен, но известны некоторые предварительные характеристики модели i7.
Двигатель
Мощность нового детища немецкого концерна — 635-650 лошадиных сил. Для сравнения, самая мощная модель 7 серии выдает 600 лошадиных сил.
Автоэксперты предполагают, что разработчики сочетали электрический двигатель eDrive с бензиновым или дизельным. Пару электрике составил движок на 16 цилиндров и объемом 3 литра.
BMW»устанавливает литий-ионовые многомодульные аккумуляторы. Специальная электронная система регулирует их работу. Летом срабатывает система охлаждения, а зимой аккумуляторы подогреваются до температуры +20 градусов.
Коробка передач
В электрокаре установлена автоматическая КПП. Вместо рычага переключения скоростей — многофункциональный рычажок. Автомобиль включается с помощью кнопки «Start» и выключается кнопкой «Stop». Для переключения режимов джойстик двигается, как обычный рычаг ручной коробки передач. Задний ход дается с помощью отдельной кнопки.
Расход топлива
Топливом в новой модели служит электроэнергия. Одного заряда батареи хватит на 650 километров пути. По данным на весну 2020 года, электрокар оснащен двумя аккумуляторами на 80 и 120 киловатт. Электромобили от BMW подзаряжаются от любых терминалов, в отличие от аппаратов Tesla, которым требуются «родные» станции. В электрокаре предусмотрена скоростная зарядка. За 35 минут с ее помощью запас энергии в батарее можно пополнить на 80 процентов.
Тормоза
От тормозной системы в модели BMW i7 ожидают усовершенствований. С исправностью в электрокарах все в порядке, но при сбрасывании скорости плохо чувствуется педаль. Немецкие электрокары BMW используют рекуперативную систему торможения. Она основана на законах физики: кинетическая энергия высвобождается при торможении, но не рассеивается, а возвращается в аккумулятор. При каждом торможении автомобиль экономит энергию.
Электрокар оснащен двумя педалями. Правая педаль одновременно служит газом и тормозом. При нажатии автомобиль ускоряет ход, при отпуске ее движение замедляется. Левая педаль служит для полной остановки или резкого торможения в экстренных случаях.
Подвеска
У новой модели BMW i7 такая же жесткая подвеска, как у i3. В спортивном варианте ожидается более плавный ход.
Диски
На производственной модели нового электрокара для города и спортивного автомобиля будут фирменные литые диски. Их форма разработана специально для улучшения аэродинамики.
Шины
Новый электрокар BMW i7 будет обут в привычные по модели i3 шины Bridgestone. Они обеспечивают чуткое сцепление с дорогой, что позволяет совершать мелкие маневры.
Управление
Примечательной деталью оснащения электрокара стали датчики на кузове. Как и в предшественнике i3, новинка ожидаемо оснащена автономным управлением. Электрокар BMW i7 с автопилотом — прямая отсылка к Tesla Model S.
Новый BMW i7 был замечен на испытаниях летом 2020 года. Несмотря на закрытые бамперы и решетку радиатора, автомобиль сохранил характерные признаки принадлежности немецкому концерну.
В помощь современному автомобилисту предоставлена интеллектуальная система управления iDrive. Программа предлагает три режима работы аккумулятора: стандартный, энергосберегающий и с автоматическим отключением климат-контроля. Для поездок по городу достаточно установить стандартное управление. Остальные режимы предназначены для дальних загородных путешествий.
Внешнее оснащение
BMW использует углеродное волокно и алюминий для изготовления кузовов электрокаров. Металл получают с помощью переработки использованных алюминиевых банок. Внешний вид электрокара i7 похож на оснащение автомобилей с бензиновым двигателем.
Фары
Для энергосбережения передняя и задняя оптика представлены светодиодами и лазерными фонарями. Фары дают мягкий, но яркий, свет и экономят батарею.
Боковые зеркала
Положение зеркалец регулируется, как в бензиновом BMW 7. Обтекаемая форма боковых зеркал улучшает аэродинамику электромобиля.
Двери
Наружные панели изготовлены по специальной технологии — из пластика, спрессованного инжекционным способом. Дверцы электромобиля выглядят солидно, но легко открываются. В случае аварии их ремонт обойдется недорого.
Стекла
В электрокаре BMW i7 установлены небьющиеся стекла. На боковых стойках отсутствуют лишние выступы и украшения. Оформление лобового, заднего и боковых стекол вписывается в лаконичный представительный дизайн.
Крыша
В новой модели сплошная покатая крыша в стандартной комплектации. Возможность установки люка или панорамной крыши нужно оговаривать дополнительно. Прозрачный верх — современный элемент дизайна, который используют западные и азиатские производители автомобилей. BMW тоже не отстает от конкурентов и усовершенствует новинки в соответствии с желаниями потребителей.
Внутреннее оснащение
В оформлении седана i7 использованы экологически чистые материалы. Производители также добавили футуристичности и минимализма в оформление салона.
Руль и центральная панель
На центральной панели электрокара расположен индикатор состояния батареи. Внешне приборная доска напоминает центральный пульт управления космического корабля из фантастических фильмов. Вместо механических или цифровых приборов установлен сенсорный дисплей или экран
Руль BMW i7 оснащен усилителем. Его положение регулируется. На руле находится рычажок переключения режимов. Рядом расположены кнопки круиз-контроля.
Салон
Отсек для пассажиров изготовлен из алюминия и углепластика. Светлая отделка и максимально сглаженные углы придают внутреннему пространству автомобиля вид космической станции. В оформлении нового электрокара многое позаимствовано от Tesla Model 3: приборная панель в виде экрана, простота, минимальное количество кнопок.
Сиденья
Новый BMW i7 оснащен креслами с эргономичным дизайном. Удобные подголовники делают комфортными дальние поездки. Для комфорта пассажиров и водителя обшивка сделана без швов.
Обивка для сидений электрокаров сшита из ткани, изготовленной из вторсырья. Интересно, что материалы, полученные путем переработки, выглядят красиво, а натуральное дорогостоящее волокно из кокосовой стружки напоминает старый коврик.
Отделочные материалы для электрокаров подбираются с учетом энергосбережения. Овечья шерсть в обивке сидений сохраняет тепло. Прессованные волокна дерева семейства коноплевых под названием кенаф улучшают термо- и шумоизоляцию салона. Кожаная обивка изготавливается с применением оливкового масла.
Электропакет
Работа фар, омывателей, дворников регулируется автоматически. В электрокаре BMW i7 разработчики сохранили функции из «бензиновой» серии, и они расходуют мало энергии аккумулятора.
Дополнительное оборудование
В электромобиле BMW i7 использованы гаджеты, камеры и экраны партнера немецкой корпорации, компании Samsung.
Система безопасности
Ремни защищают водителя и пассажиров на переднем и заднем сиденьях. Также в автомобиле установлены подушки безопасности, расположенные впереди и по бокам. В момент аварии пилот электрокара и штурман будут защищены со всех сторон. Подголовники служат не только для удобства, но также защищают от травмы.
К дополнительным возможностям электромобиля BMW i7 можно отнести:
- электромеханический тормоз для стоянки;
- автопилот для движения в пробке;
- функция предупреждения об опасности столкновения с другим транспортным средством;
- система автопарковки.
Откидные шторки вверху лобового стекла защищают водителя электрокара и пассажира на переднем сиденье от солнца.
Удобства
В салоне электромобиля есть все для комфортной поездки:
- обогрев салона;
- подстаканники;
- климат-контроль;
- регулировка положения сиденья водителя;
- аудиосистема;
- отделение для хранения зарядных проводов.
Печь в салоне работает независимо от мотора. Автовладельцу не нужно ждать, когда прогреется мотор, чтобы включить обогрев. В этом электрокары превосходят автомобили на бензиновых двигателях.
Навигация и видеооборудование
В электрокарах BMW развита навигационная система. Если приходится оставить машину, встроенный навигатор синхронизируется со смартфоном и передает пеший маршрут от автомобиля до конечной точки путешествия. Интеграция с приложением Google Карты помогает даже подобрать короткий путь на общественном транспорте.
Маршрут для электрокара по городу и между городами прокладывается вблизи станций подзарядки. Система кругового обзора позволяет хорошо чувствовать габариты автомобиля и расстояние до объектов. Электромобиль i7 удобно парковать вручную благодаря изображению с камеры заднего вида, которое выводится на главный экран.
Обзор автомобиля BMW i7
Электрическая версия седана BMW 7 серии сохранила представительную внешность и комфорт в салоне.
Комфорт в поездке
В автомобиле установлено модульное шасси на алюминиевой раме. Ход машины плавный благодаря пневмоподвеске. Электрокар мягко проходит повороты. Камеры заднего и переднего вида помогают управлять крупногабаритным автомобилем. Размер электрокара не влияет на маневренность. Ход седана плавный, без раскачиваний и подпрыгиваний, даже на мокрой дороге. Электромобиль стремительно разгоняется.
Момент разгона водитель ощущает спиной, вдавившейся в спинку сиденья. Для торможения достаточно отпустить педаль газа — автомобиль сам замедляется ход. При резком торможении автоматически включается аварийный тормоз. Электрокар BMW i7 чутко слушается руля и оставляет приятные впечатления от вождения.
Расход энергии
Средний пробег по городу составляет 50 километров в час. Заряда предшественника «семерки» – электрокара i3, хватало на неделю езды в городском трафике. Батарею нового, более мощного автомобиля BMW i7 нужно подзаряжать в два раза реже. Если машина проведет ночь на улице при минусовой температуре, аккумулятор потеряет часть энергии. Плюсом является то, что электрокар без проблем заводится в мороз.
Перед поездкой бортовой компьютер покажет, на сколько километров осталось энергии в каждом режиме. При этом показывается минимальная цифра. Для водителя будет приятным сюрпризом иметь в запасе дополнительные километры. В холодное время года в дальней поездке в электрокаре придется чередовать экономичный режим с климат-контролем. Подогрев сидений и обогрев увеличивают энергозатраты. Включение этих функций сокращает продолжительность работы аккумулятора.
Особенности
Примечательные моменты: смена изображения на приборной панели электрокара при переключении режимов и большое пространство для пассажиров сзади. Волнующая автомобилистов деталь — увеличенные «ноздри» или решетки над передним бампером. Это фирменное отличие немецких автомобилей BMW, поэтому разработчики решили сделать на них акцент. Светодиоды передних узких фар щадят зрение водителей, едущих по встречной полосе ночью.
Система iDrive нового электрокара поддерживает управление жестами, например, вызов проложенного ранее маршрута. Кнопки климат-контроля получили соответствующие иконки на сенсорном экране. Благодаря интерактивным подсказкам легко задать нужные настройки и функции.