Ридер
«БМВ» E60.

Далёкий 2003 год ознаменовался для любителей авто немецкого производства выходом пятого поколения 5 серии BMW. Хотя баварцы и спешили с выпуском (необходимо было обеспечить здравую конкуренцию «соседям» из Mercedes с их седаном W211, вышедшим в массы годом ранее), новый кузов под названием Е60 претерпел массу изменений. Касались они в основном экстерьера, двигателей и электронной начинки. Чем же именно были примечательны «БМВ» E60 и какие модели поколения заслуживают особого внимания? Давайте разберёмся.«БМВ» E60.

Всё об экстерьере Е60

Стоит сразу оговориться, что своим обликом Е60 обязан не только и не столько мастерству немецких профессионалов, сколько талантливому американскому дизайнеру Кристоферу Бэнглу. Бэнгл посвятил работе на немецкого автогиганта около десяти лет своей жизни — с 1997 по 2007 год. И хотя Е60 был всего вторым крупным его проектом, дизайн его уже давно стал общепризнанной классикой для автомобилей BMW.

Справка. Кардинальные отличия нового кузова поначалу вызывали у проектировщиков опасения из-за того, что публика может не принять чрезмерно смелых нововведений, но в действительности креатив Бэнгла был по достоинству оценён, и автолюбители приняли изменения достаточно тепло.

Отличительные черты дизайна Е60 – сочетание динамичности и элегантности, близкое по своим пропорциям к идеальному. По сравнению с предыдущими кузовами габариты пришлось слегка нарастить: общая длина выросла на 6,6 см, а расстояние между колёсами было увеличено на 5,8 см. Габариты 5 поколения пятой серии можно представить следующим образом:

  • длина: 4841 мм;
  • ширина: 1846 мм;
  • высота: 1468 мм.

Больше размер – больше масса, больше масса – тяжелее разогнать авто. Подобные нехитрые размышления поставили перед производителями проблему уменьшения массы. Решена она была достаточно тривиально: путём изготовления отдельных частей кузова из более лёгких материалов. Так, для изготовления передних крыльев и капота Е60 стал использоваться алюминий.«БМВ» E60.

Справка. Алюминий, помимо весовых качеств, отлично сопротивлялся коррозии, однако за все преимущества приходится «расплачиваться» — алюминиевые детали в новых кузовах несколько осложнили их возможный ремонт и тюнинг.

На 16-дюймовые колёса в базовой комплектации устанавливались разные по ширине покрышки: 205/60 для передней оси и 225/55 – для задней. Иногда (по желанию клиента) устанавливались и «катки» с R18.

Теперь, когда мы рассмотрели основные особенности экстерьера Е60, самое время остановиться на одной из самых ярких «представительниц» этого кузова — BMW 530i.

Интерьер BMW 530i

«Олдскульные» BMW всегда почитались автовладельцами за интерьер, в котором нет ничего лишнего. Салон 530i демонстрирует — BMW дорожит традициями и всё так же фокусируется в интерьере на том, что будет для любого водителя «необходимо и достаточно». Конечно, никто не отменяет и дополнительные функции, вроде климат-контроля, массажа в сиденьях, всевозможных «подогревов» и других приятных мелочей, однако некий здравый аскетизм никогда не позволял немецким производителям напичкать салон всевозможными кнопками, рычажками и панелями, словно кабину пилота.

Внутренний объём авто создаёт ощущение комфортного простора. «Штурвал» модели большинство автолюбителей находят чуть ли не идеальным, описывая его как легко регулируемый и наиболее подходящий для активной езды в городских условиях и на трассе. «Кнопочный аскетизм», кстати, отражается и на нём, что порадует любого минималиста из мира автолюбителей.Интерьер BMW 530i.

Справка. Многие автовладельцы недовольны использованием панелей из дерева в интерьере BMW 530i, приписывая автомобилю спортивный «характер», к которому деревянные детали категорически не подходят. Впрочем, деревянные детали в интерьере стоит, скорее, называть пережитком эпохи, а не нестареющей классикой автомобилестроения.

Заглянем под капот

Первые 530i компания снабжала двигателями объёмом 2996 куб. см. Такие агрегаты позволяли авто разгоняться до сотни за 7,7 секунды при максимальной скорости в 250 км/ч. Движок носил в себе 232 лошадиные силы, однако прогресс не стоял на месте, и уже в 2005 году модель снабдили новым устройством мощностью в 259 «кобыл». Второе обновление 530i получила два года спустя, когда движки претерпели очередные улучшения, получив доступ к 272 «лошадкам» мощности.

Высокая мощность движка требовала больших расходов топлива, и если по трассе в среднем он потреблял до 7,02 л топлива, то в городских условиях эта цифра вырастала более чем вдвое (14,11 л). BMW 530i снабжалась 70-литровым топливным баком, традиционно имела задний привод, дисковые тормоза с системой вентиляции. Радиус поворота модели – 11,4 м.

Пожалуй, несмотря на отличные технические характеристики, главным качеством данной модели можно назвать её узнаваемость. Уникальный дизайн, отличная электроника и мощные силовые агрегаты позволили BMW 530i войти в стан нестареющей классики BMW.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Подпишитесь на нас в социальных сетях

Комментариев нет

Новые статьи

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор