Ридер
BMW 728i вид спереди.

Неписаные законы рыночной конкуренции всегда подразумевают противостояние двух противоположных сил, стилей или направлений. Автомобильная промышленность исключением из этого правила не является и у флагманов большинства крупных производителей обязательно есть свои антиподы. В качестве примера тому можно привести BMW 728i в кузове Е23, которая в своё время доставила так много проблем пресловутому S-классу. Что же особенного в этом ярком и на первый взгляд абсолютно классическом «антигерое» от мира автопрома?

История BMW 728i: если вы есть – будьте первыми

При разработке проекта флагмана седьмой серии баварцы просто не могли позволить себе ударить в грязь лицом. Достаточно смелым решением на фоне вышесказанного было то, что новый флагман не задавал инновационного стиля, но был стилистически основан на уже год как вышедшей в производство «шестёрке» Е24. Над дизайном новинки потрудился сам Поль Брак, который целых четыре года в своё время проработал на BMW.BMW 728i.

Справка. Поль Брак более десяти лет работал также на прямых конкурентов «баварцев» – Mercedes, что, однако, не помешало предприимчивым немцам воспользоваться услугами действительно талантливого дизайнера.

Хотя Е23 производились всего около 10 лет, они успели снискать огромную популярность у автолюбителей по всему миру. В 1986 году на смену им пришёл «тридцать второй», уже через год полностью вытеснивший их с конвейеров.

BMW 728i — внутри и снаружи

BMW 728i стала своеобразной «точкой пересечения» всех спортивных черт, нюансов и «фишечек», собрав их воедино в, несомненно, целостном образе. При первом же взгляде на машину становится понятно, что имеешь дело с хищным представителем автомобильного семейства: вид спереди не даёт отделаться от ощущения «акульего» взгляда. Неизменные «ноздри», по которым любой школьник мира без труда определит марку стоящей перед ним машины, после проведённого рестайлинга смотрятся ещё более широкими.BMW 728i вид спереди.

Что же касается интерьера, то он, хоть и созданный для авто представительского класса, не потерял возможности напомнить водителю о мощи, скрытой под капотом и ждущей своего часа. Центральная консоль была всё так же услужливо повёрнута в сторону «рулевого», предоставляя ему возможности для удобного обращения со всей салонной и «внесалонной» атрибутикой.

Для более быстрого прогрева стёкол дизайнеры приняли решение расположить сопла обдува в верхних частях каждой дверной карты. Назвать интерьер опционально богатым язык вряд ли повернётся (особенно если сравнивать его с современными аналогами), однако это даже прибавляет салону солидности.

Справка. Механические подъёмники на представительском седане сегодня звучат, как нонсенс, но в середине восьмидесятых они были нормой. Электроприводом были снабжены только зеркала. Кроме того, в салоне отсутствовал кондиционер.

Впрочем, вышеперечисленные мелкие неприятности отступали на второй план, стоило лишь уделить внимание внутренней отделке. Элегантные деревянные вставки подчёркивали роскошность интерьера, и даже твёрдый пластик панели идеально органично вписывался в общую картину.BMW 728i внутри.

Салон 728i в былые времена прекрасно обходился без электронной регулировки сиденья и дорогой кожи: эргономика сидений близка если не к идеальной, то к достаточно хорошей. Назвать задние сиденья просто просторными недостаточно – на них без особых проблем смогут разместиться и два, и три крупногабаритных пассажира. Правда, развлекаться им будет особо нечем, кроме курения (пепельницы и прикуриватель в наличии) и прослушивания аудиокассет через прекрасное устройство под названием BMW Bavaria.

Технические параметры

На большинство «БМВ» 728i E38 ставили шестицилиндровые движки М52 объёмом 2,8 литра. Такой мотор имел мощность в 193 лошадиных силы, и мог составить достойную конкуренцию аналогам от Audi или тех же Mercedes. Максимальная зафиксированная скорость, развиваемая этой «семёркой» – 228 км/ч. До заветной сотни седан разгонялся за 8,7 секунды.

В условиях городской езды за сотню пройденных километров на 728i можно было сжечь в среднем 13,7 литров бензина. В условиях трассы дела с расходом топлива обстояли получше: за сто километров седан сжигал всего 7,9 литров топлива.

Что же касается АКПП, то данная модель снабжалась вполне рядовой пятидиапазонной Steptronic с режимом ручного переключения. Кроме того, 728i имела возможность похвастаться наличием электронной системы адаптации к стилю езды, системой изменения жёсткости подвески и стабилизации кузова.

Подвеска «семёрки», по заверениям большинства владельцев, без проблем «проглатывает» многочисленные ямы и выбоины на дорогах. Устойчивость при езде по трассе также на высоте: создаётся впечатление, что автомобиль намертво примагничен к дорожному покрытию. Тормозная система машины фактически ничем не отличалась от аналогов: всё те же дисковые вентилируемые тормоза спереди и невентилируемые – на задних колёсах.

Оцените
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментариев нет

Команда авторов

Валерия Гришина
Валерия Гришина
Копирайтер и контент-менеджер
Олег Датский
Олег Датский
Редактор
Юлия Зайцева
Юлия Зайцева
Автор