BMW E66

BMW E66. BMW

Баварский моторный завод, более известный во всём мире как BMW, за свою богатую историю существования произвёл огромное количество моделей кузовов для своих автомобилей. Каждому новому типу кузова присваивалось цифро-буквенное обозначение, начинающееся с буквы E (от нем. Entwicklung – развитие). В этой статье речь пойдёт об одном из самых узнаваемых кузовов: Е66.

Отправной точкой в истории BMW Е66 можно считать 1997 год, когда на официальной встрече между специалистами по дизайну экстерьера из компании DesignworksUSA и Крисом Бэнглом было предложено спроектировать экстерьер нового автомобиля. При этом стояла задача подготовить не «рядовой» проект, а настоящий «рывок в сфере дизайна», как выразился сам Бэнгл. Из 12 эскизов новой модели в «финал» вышли лишь пять, на основе которых специалисты «слепили» модели из пластилина в масштабе 1 к 1. Сможет ли читатель догадаться, чья работа была выбрана победителем?

Справка! Победил в этом конкурсе будущий главный дизайнер компании «БМВ» Адриан ван Хоойдонк.

Между утверждением проекта Хоойдонка и официальным представлением автомобиля широкой публике прошло достаточно много времени: Е66 явили свету в 2001 году, в рамках премьерного показа на автосалоне в городе Франкфурт-на-Майне. Справедливости ради стоит заметить, что реальная презентация прошла двумя месяцами ранее, в стенах исследовательского центра FLZ, расположенного в Мюнхене.BMW E66.

Справка. Несмотря на разгромную рецензию достаточно авторитетного в широких кругах представителя СМИ, журнала «Тайм», включившего Е66 в список 50 худших автомобилей всех времён, он стал одним из самых продаваемых за всю историю компании. За весь период производства было реализовано около 330 000 автомобилей.

Первыми в продажу поступили «семёрки» 735i и 745i. Уже в следующем году баварцы выпустили удлинённые версии этих моделей, в индекс которых добавлялась литера «L». Колёсная база 735iL и 745iL была длиннее обычной на 140 мм, что позволяло сделать салон авто ещё более просторным и комфортным.745i.

Всё в том же 2002-м производители обновили линейку двигателей: 730d и 740d, которые также пользовались высоким спросом на автомобильном рынке. В 2003 году модельный ряд Е66 пополнили 730i и 760i.

Справка. Одним из самых ценных нововведений того времени для BMW считается система регуляции впускных клапанов Valvetronic, позволяющая не только повысить характеристики движка, но и снизить количество потребляемого топлива и выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Экстерьер и интерьер

Инновационный для своего времени дизайн BMW Е66 позволил привлечь первое внимание публики, заинтересовать её. Именно на это и рассчитывали производители, проектируя элегантные черты Е66 и добавляя в них резких, спортивных деталей для того, чтобы показать скрытую мощь автомобиля. Как и ожидалось, дизайн «выстрелил», создав вокруг автомобиля ажиотаж и отлично повлияв на продажи.

Строгая роскошь экстерьера незаметно перетекала в не менее строгую и притягательную стилевую картину салона. Автомобиль постарались снабдить всей актуальной для своих лет электроникой, а доступ к ней сделать максимально простым и интуитивно понятным. Особо лестных отзывов владельцев заслуживала регулировка кресел фактически под любую, даже самую габаритную фигуру водителя или пассажира.BMW E66.

В основу деревянных материалов, используемых для отделки салона, легли ясень и чёрная вишня. Электропривод ставился преимущественно только на сиденья водителя и переднего пассажира. За отдельную плату можно было приобрести спортивные сиденья либо сиденья повышенной комфортности. Ассортимент настроек последних поражал воображение. Кроме того, любые сиденья могли иметь режимы обогрева, вентиляции и массажа.

Справка. Базовая комплектация включала в себя наличие шести основных подушек безопасности, а дополнительные передние и задние головные подушки предлагалось приобрести за отдельную плату.

Что касается обшивки сидений, то ассортимент был небольшим, но достаточно хорошо подходящим под салон E66: велюр или кожа в оригинальном цветовом исполнении хорошо гармонировали как с деревом, так и с мягким пластиком салона.

Технические характеристики

Дизель, бензин, лонг-версии, различные опции: выбору клиента, собиравшегося приобрести E66, предлагался огромный ассортимент вариативных параметров. Однако разнообразие встречалось не во всём: трансмиссия на все движки была одна, шестиступенчатая АКПП от ZF, которая в то время была первой в своём сегменте. Режимы езды (автоматический, «задняя», паркинг и «нейтралка») переключались при помощи специального рычага, располагавшегося под рулевым колесом.

Для того чтобы облегчить водителю процесс управления, были предусмотрены:

  • система DSC, помогающая повысить устойчивость на скользком дорожном покрытии;
  • система DTC, регулирующая пробуксовку ведущей колёсной пары;
  • система iDrive.

Функциональность последней стоит рассмотреть отдельно. Тогдашняя iDrive представляла собой небольшой «бортовой компьютер», управляемый при помощи одного-единственного контроллера на центральной панели. Посредством оного водитель мог перемещаться по меню системы, работать с навигацией, бортовыми данными (звучит, будто речь идёт о военном крейсере), климатом и параметрами управления. Кроме того, система работала также с телефоном, имела блок развлечений и функцию BMW Assist.

Справка. iDrive управлялась при помощи операционной системы Windows CE и была разработана специалистами из Siemens.

Ещё одной интересной особенностью Е66 являлось отсутствие у него ручного тормоза в том виде, в котором его привыкло лицезреть большинство автовладельцев. Стояночный тормоз активировался по нажатию специальной кнопки, расположенной на приборной консоли. В случае заклинивания тормозов именно эта кнопка должна была спасти здоровье водителя и целостное состояние автомобиля.

Рестайлинг

Знаковым для Е66 явился и 2005 год. Объёмный рестайлинг коснулся не только дизайна, но и многих технических параметров автомобиля. Так, переработке подвергся дизайн фар, бамперов и радиаторной решётки. Кроме того, на 20 мм приподнялась задняя кромка капота и добавились дополнительные элементы освещения на крышку багажника. Кроме того, Е66 обзавёлся адаптивными стоп-сигналами, интенсивность свечения которых была прямо пропорциональна силе торможения.

Кроме того, была тщательно переработана система iDrive и подвергся модернизации фактически весь ряд движков. Осенью 2005 года свет увидела первая дизельная удлинённая версия Е66 – 730Ld.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий