BMW M4 – это мощный атлет для гоночных трасс и автомагистралей. Он отлично подходит для дрифта, поворотов, длинных прямых. Если вы любите адреналин – то эта машина создана специально для вас. У него отзывчивый руль, который поможет с лёгкостью входить даже в самые сложные повороты на максимальных скоростях. Этот спорткар создавали для ярких впечатлений.
Краткая историческая справка о создании модели
Его история началась 16 августа 2013 г., когда компания представила широкой публике концепт-кар. Спустя 9 дней BMW предоставила и технические характеристики М4. Публика увидела машину в начале 2014 года в Детройте. Можно сказать, что это новая история в жизни автоконцерна. Но всё же М4 продолжил путь, который проложила легендарная М3. Первые автомобили оснащались 6-цилиндровым бензиновым битурбированным двигателем объёмом 3 л.
Впервые на машинах М-серии начали использовать электрический блок усилителя руля. В 2015 г. появилось купе М4 GTS с ограниченным тиражом в 700 единиц. Позже немецкий автоконцерн представил кабриолет М4, который технически был идентичен купе, отличалась лишь крыша. У кабриолета она составлена из 3 секций, время складывания и раскладывания составляет всего 20 секунд.
Экстерьер
М4 – это спорт и адреналин. Каждая из моделей всегда отражала это. Яркие мотивы относят авто к ряду машин нового поколения. Что мы увидели нового? В первую очередь, это передний бампер, изменённая форма капота, угол посадки фар. В каждой детали чувствуется и дух новизны.
Новый БМВ М4 получил яркие и современные детали передней части, яркие огни модных светодиодных ламп. Изменился передний бампер с тремя секциями воздухозаборников. Причём он на 100 процентов выполняет свою техническую задачу, а не служит обычным элементом декора, как это часто бывает у главных конкурентов М4. Это решение направлено на то, чтобы максимально увеличить подачу холодного воздуха на охлаждение мотора и тормозной системы.
В машине снизилась подъёмная сила и улучшились аэродинамические характеристики авто. Достичь этого удалось благодаря сплиттеру, диффузору и карбоновому спойлеру. Динамический облик машины сохраняется даже когда она не в движении. Всё это за счёт превосходного сочетания дизайна крыши, спойлера и зеркал заднего вида.
18-дюймовые колёсные диски базовой версии дополняют весь внешний вид машины. Среди опциональных решений производитель предлагает 19 и 20-дюймовые легкосплавные диски. Выхлопная система М Sport даёт выразительный и узнаваемый звук «четвёрки».
Интерьер
Салон М4 выполнен в весьма захватывающем стиле. Он наполнен экстравагантностью и немецким аскетичным образом, где сочетаются практичность и простота в каждой детали. Можно с уверенностью сказать, что салон передаёт спортивную атмосферу исключительно за счёт сидений, которые являются симбиозом спортивного адреналина и семейной сдержанности. Но эта «фишка» характерна для многих БМВ после 2014 г.
Автоматический климат-контроль идёт как в базовой комплектации, так и в расширенной версии. Музыкальная система Professional подарит ощущение присутствия на концерте любимой группы, а навигационная система той же марки не позволит заблудиться даже на неизвестных дорогах и тропинках.
Объём багажника составляет 445 литров, что для купе просто впечатляющая цифра, особенно если учесть, что «четвёрка» – это спортивный автомобиль с соответствующими задачами и целями.
Техническая начинка
Для М4 используется единственный двигатель с объёмом 3 л. Он оснащён турбокомпрессором и вырабатывает мощность в 431 лошадиную силу. Крутящий момент 550 Нм при 1850–5500 оборотах. Но если вам кажется, что этого будет маловато, то производитель готов предложить повышенную мощность в 450 лошадиных сил.
Увы, российским автолюбителям это дополнение по каким-то причинам недоступно.
Непосредственный впрыск с двойным турбонаддувом и высокоточные настройки – это гарантия отклика мотора при малейшем нажатии на педаль акселератора. Всё это обеспечивает взрывное ускорение и отличную тягу. Новый облегчённый коленвал улучшает динамику и снижает расход топлива.
Спортивный BMW использует 2 вида коробки: «классика» в виде 6-ступенчатой механики и 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Механическая коробка оснащена функцией повышенных оборотов при уменьшенной передаче. Максимальная скорость машины 250 км/ч, до первой сотни он долетает за 4,2 с. Кстати, за отдельную доплату «максималку» можно повысить до 280 км/ч.
Основой для машины послужил БМВ третьей серии с огромным количеством доработок. Спереди установлены стойки McPherson, с обратной стороны классическая «многорычажка» с пассивными амортизаторами. И снова уже в какой раз за дополнительную оплату установят управляемый пакет амортизаторов с тремя режимами.
Высокую манёвренность обеспечивает руль с электрическим усилителем, который не обделён рядом настроек и опций. Тормоза у «четвёрки» дисковые с перфорацией.
Модификации
Автоконцерн разработал 2 комплектации: базовую и Competition. Но, как часто такое случается, наши автолюбители обделены, и не могут приобрести вторую. Кстати, отечественный рынок представлен только базовой моделью уже с 2017 года. Модификация с механикой оценивается в 4,6-5 миллионов рублей, с роботом – от 5,1 млн.
В купе встроено следующее оборудование:
- 2-зонный климат-контроль;
- светодиодная оптика;
- помощники ASC, DSC;
- 6 подушек;
- отличная музыка и многое другое.
BMW M4 в 2019
Среди преимуществ новой модели стоит выделить:
- отличный яркий дизайн;
- неплохая мощность мотора;
- хорошая работа обеих коробок;
- высокая устойчивость машины на дороге;
- отличная манёвренность и отклик рулевого колеса;
- плавность хода.
Не удалось избежать и минусов. Первое – это высокая стоимость. Оправдана она или нет, сказать точно нельзя. Второй недостаток – отсутствие дополнительного пакета Competition на российском рынке.
Да, этот автомобиль безоговорочно можно назвать спортивным. Увидев его первый раз в деле, вы поймёте, что равных на дороге ему нет.