BMW Vision Next 100

BMW Vision Next 100 BMW

В 2016 году концерн BMW отмечал столетие. В честь этого они представили миру серию Vision, которая включает концепт-кары и мотоциклы. Особенное внимание уделили автомобилю BMW Vision Next 100. Его создатели уверены, что именно за таким авто будущее их компании.

История разработок

Создатели концепта попытались пофантазировать, каким будет будущее человека, изменение его потребностей и как под это подстроится техника. По мнению БМВ, влияние электромобилей с каждым годом будет только увеличиваться. Возможно, в недалёком будущем принципиально изменится отношение к поездкам и путешествиям. Люди начнут ездить на роботах, которые сами смогут перемещаться из пункта А в пункт Б. А водитель сможет заниматься своими делами, общаться с семьёй или просто отдыхать.

BMW Vision Next 100

При создании Визион Некст дизайнеры и инженеры проанализировали существующие тренды, технологические открытия и попытались увязать их вместе с ценностями концерна BMW:

  1. В первую очередь они учли важность водителя за рулём. Человек, по их мнению, может сам выбрать, когда он будет управлять автомобилем, а когда передать это управление полностью роботу.
  2. Искусственный интеллект автомобиля должен быть интуитивно понятен человек. И человек, и автомобиль будут учиться друг у друга. Их связь станет неразрывна.
  3. Использование новых материалов. Об экологических проблемах говорится много, поэтому создатели концепта решили заглянуть в будущее и представить, какие материалы для создания автомобилей будут самыми экологичными там.
  4. Езда на автомобилях BMW не должна быть скучной. Водитель должен чувствовать динамику, мощность двигателя, скорость. Даже если автомобилем управляет робот.

В разработанном BMW Vision Next 100 фокус остаётся на водителе. Он проводит на дороге по прежнему много времени, а машина поможет ему стать лучшим водителем или отдохнуть в дороге.

Внешний вид и интерьер

При разработке салона дизайнеры учли комфорт человека. Для начала они отказались от стойки в середине. Если открыть автомобиль полностью, внутри образуется много свободного пространства и сесть в салон будет легко даже крупногабаритному человеку.

BMW Vision Next 100

В остальном внутри салона поддерживается общая концепция линий и дизайна всех автомобилей БМВ. Цвет для салона выбран медный. Это подчёркивает статус автомобиля и придаёт салону тепло и уют.

BMW Vision Next 100

От традиционного дисплея в салоне отказались. Вместо него дисплеем будет лобовое стекло. На него выводится вся необходимая информация, а цифровой и реальный мир соединятся.

Снаружи авто имеет форму, близкую к спортивному автомобилю. Его длина составляет 4,9 метра, а высота – 1,37 метра. Форма кузова больше напоминает каплю воды и обладает минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,18.

BMW Vision Next 100

При создании кузова использовался принцип «живой геометрии». Это значит, что кузов состоит из небольших треугольников. Они встроены в большей степени в переднюю панель и частично по бокам. Во время езды треугольники вращаются в трёх измерениях и сообщают водителю обо всех изменениях на дороге. Их вращение больше похоже на жесты и делает связь между водителем и авто более тесной.

BMW Vision Next 100

Колёсные арки полностью интегрированы в кузов, а колёса прикрываются боковыми панелями. Даже при самых крутых поворотах колёса всё равно остаются спрятанными в кузов, как под кожей.

BMW Vision Next 100

Для Vision Next 100 дизайнеры использовали материал, который остался от переработки серийных автомобилей. Инженеры не исключают, что в будущем появятся новые виды материалов, которые позволят сэкономить природные ресурсы. К тому же они допускают 4D печать для ряда деталей и составляющих автомобиля.

Технические характеристики

Автомобиль должен работать в паре с человеком. Между транспортом и владельцем происходит постоянный обмен информацией и опытом. Это было основной философией при прорабатывании технической составляющей Vision.

BMW Vision Next 100

Мощность автомобиля составляет 600 лошадиных сил и разгоняется он до сотни километров за 3 секунды. Запаса хода от одной подзарядки хватит на 100 км.

Для водителя доступно два режима управления: Boost и Easy. В первом режиме водитель управляет транспортом самостоятельно, получая дополнительную информацию от помощников. Второй режим предназначен для беспилотного управления. Припарковать машину можно также без участия человека, запустив соответствующую функцию через приложение смартфона.

При самостоятельном управлении на экран в процессе движения вводится оптимальная траектория автомобиля, рекомендуемые точки для разгона и торможения. Система имеет обзорную камеру на 360 градусов и предупреждает о внезапных помехах по сторонам: велосипедист, автомобиль или человек. Во время этого режима водитель может выбирать характер езды самостоятельно, придавая поездке больше динамики и скорости.

На режиме Easy авто едет плавно, предупреждает пассажиров о качестве дороги и приближающихся поворотах. В это время водитель может развернуть своё кресло лицом к пассажиру рядом или к сидящим сзади.

BMW Vision Next 100

Оценить искусственный интеллект можно ещё на подходе к автомобилю. Благодаря сенсору двери автоматически открываются при приближении владельца. Активировать системы внутри можно лёгким прикосновением к эмблеме внутри салона.

Подумали инженеры и о людях вне авто. На кузове предусмотрена специальная лампа, которая загорается зелёным рядом с переходящим дорогу человеком. По такому сигналу пешеход может понять, что автомобиль уже начал тормозить, и переход для него безопасен. Меняют свой цвет и фары в зависимости от выбранного типа управления (boost или easy).

А будет ли это будущее? Когда планируется выпуск

Создатели концепт-кара понимают, что планируемая модель будет не по карману большинству людей. Они не ставят своей целью создавать серийный автомобиль. По их мнению, разработка электромобиля направлена больше на качество, чем количество. Поэтому созданный Vision Next 100 будет ещё дорабатываться и обновляться.

BMW Vision Next 100

Одна из целей управляющего BMW Клауса Фройлиха – увеличить количество программистов в штате с 20% до 50%. Это позволит уделить больше внимания разработке электрокаров и обеспечить самостоятельное производство всех сложных деталей.

Полученный автомобиль уже пригоден для того, чтобы ездить на нём. Ему предстоит ещё пройти множество тест-драйвов и проехать километры, но уже сейчас это прогрессивный автомобиль с интуитивно простым управлением.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий