Ридер
Что такое BMW xDrive и почему его так любят

Что такое BMW xDrive и почему его так любят

Современные автомобили марки БМВ не обходятся без системы xDrive. Она постоянно выделяется в достоинствах, рекламируется, прикручивается дополнительной опцией комфорта. Но что это вообще за зверь такой? Чем он так полезен? Сегодня я пролью свет на эту загадку небольшим ликбезом и расскажу, что же такое xDrive.

Как оно работает

Икс Драйвом называют не что иное, как фирменную технологию полного привода у машин BMW. То бишь систему, непрерывно и однородно передающую крутящий момент на всё четыре колеса. Впервые подобный механизм германцы применили ещё в 1985 году. Впрочем, тогда звучного названия xDrive не существовало – так его окрестили лишь через восемнадцать лет. Но об истории я расскажу чуть позже. Пока что сосредоточимся на принципе действия и особенностях полного привода от БМВ.

Что такое BMW xDrive и почему его так любят

Вся магия опирается на фрикционную муфту, она же фрикцион. Она сцепляет между собой валы автомобиля, передавая крутящий момент между ними. Изначально большая часть транспорта от BMW заднеприводная. Но благодаря этой муфте движение передаётся от задних колёс к передним. Кроме того, система xDrive связана с электронным контролем устойчивости, он же DSC. А также с контроллером тяги DTC и помощью при спуске HDC.

Что такое BMW xDrive и почему его так любят

Функционирование полного привода БМВ можно разделить на пять основных режимов. При старте движения распределение крутящего момента соотносится так: 40% спереди и 60% сзади. То есть 40:60. Это помогает достигать максимальной тяги для разгона. Когда авто заносит на повороте задом, большая часть силы направляется на передние колёса. При необходимости срабатывает DSC. А когда заносит передом – 100% мощности уходит на заднюю ось. При скольжении муфта блокируется, а при парковке полностью размыкается.

Исторический экскурс

Однако xDrive не всегда был таким. На сегодняшний момент задействуется уже четвёртое его поколение. Первое создали в 1985 году и распределяло оно обороты в соотношении 37:63. То есть 37% на переднюю ось и 63% на заднюю. Тогда использовалась не фрикционная, а вязкостная муфта. Она передавала крутящий момент не механическим трением, а посредством дилатантной жидкости. Такого вещества, которое становится более вязким при быстром перемешивании.

Что такое BMW xDrive и почему его так любят

Второе поколение пришло в 1991 году. При спокойном движении сила распределялась соотношением 36:64. На этот раз использовалась многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. Это позволяло перераспределять вращения в любом диапазоне. Только спустя восемь лет поколение вновь сменилось. Третья итерация обеспечивала соотношение 38:62, взаимодействовала с DSC, имела межосевые и межколесные дифференциалы свободного типа.

Современный полный привод, который и получил название xDrive, ввели в 2003 году. Это четвёртое поколение фирменной технологии от БМВ. Крутящий момент стандартно распределяется в соотношении 40:60. Фрикционной муфтой управляет умная электроника, интегрировано множество систем помощи водителю. В последних спортивных новинках можно даже менять поведение машины собственноручно, прямо на ходу. То есть Икс Драйв делает авто более удобным, облегчает управление, спасает от аварийных ситуаций. Именно поэтому его так восхваляют.

Оцените
(-2 баллов, 6 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет