История БМВ

История БМВ BMW

Легендарная немецкая компания БМВ прочно занимает лидирующие позиции на мировом рынке автопрома. На пути своего становления она преодолела много сложностей и сумела завоевать признание миллионов людей.

История БМВ

Почему BMW зовётся BMW

Название корпорации Bayerische Motoren Werke AG (сокращённо BMW AG) в переводе с немецкого означает «Баварские моторные заводы». Представительство мирового гиганта расположено в Мюнхене. Знаменитая и узнаваемая эмблема представляет собой круг, разделённый на две части голубого и белого оттенка. Это своеобразная стилизация пропеллера, вращающегося на небесном своде. Оттенки для логотипа и идея заимствованы из флага Баварии.

История БМВ

История становления концерна

В 1913 году Карл Рапп и Густав Отто создают две небольшие авиамоторные фирмы. С началом Первой мировой войны активно начинают поступать первые заявки на авиамоторы. В 1917 заводы объединяют и регистрируют его под брендом БМВ. После войны предприятие пришлось диверсифицировать. Сначала было решено наладить выпуск двигателей для мотоциклов, а потом выпускать и саму технику. Первая модель Р32 сошла с конвейера в 1932 году и сразу же побила рекорды скорости на международных гонках.

История БМВ

Ключевые этапы развития:

  • В начале 20-х годов прошлого столетия компания была убыточна и перешла двум успешным дельцам того времени — Готаеру и Шапиро. Выход из затруднительной ситуации нашёл Шапиро, который близко общался с промышленником из Англии Хербертом Остином. Фирма приобретает заводы в Айзенахе и ставит выпуск первого автомобиля Дикси на конвейер. Малолитражка сразу же становится популярна. В 1933 году стартует производство «303» с 6-цилиндровым мотором. Именно на ней появляется узнаваемая решётка радиатора, которую народная молва прозвала «ноздрями».
  • В июне 1938 года в собственность БМВ переходит машиностроительные филиалы Siemens и фирма разрастается до неслыханных ранее масштабов.
  • С 1917 по 1942 год на посту гендиректора находился Франц Йозеф Попп, который тщательно оберегал свою власть. Однако назревала необходимость децентрализации управления, и в 1942 году и у руля встал Фриц Хилле.
  • В послевоенное время почти все заводы были разрушены. Поскольку компания поставляла продукцию для ракет, был введён запрет на работу в течение 3 лет. Многие фабрики пришлось отстраивать заново. После восстановления первым изделием был байк БМВ R24.
  • Первое послевоенное авто увидело свет только в 1952 году. Это был городской BMW 501 с мотором 8 цилиндров. Его модификация, BMW 502, оказалась для европейского покупателя слишком дорогой, и рынок лимузинов от немцев ускользнул, но ненадолго.
  • В 1959 фирма пережила нелёгкие времена, однако сумела выстоять.
  • В 1965 решено полностью прекратить производство авиамоторов и сосредоточиться на мототехнике, одновременно строя автомобильные заводы и совершенствуя «сердце автомобиля» — движок.
  • Первые моторы с цифровым электронным управлением были представлены миру в 1979 году. Начинается серийная сборка ABS и разработка двигателя для Формулы-1. На новом суперкаре Brabham-BMW Нельсон Пике завоёвывает титул чемпиона мира.
  • В Америке начинается небывалый пик продаж: 96800 авто за 1986 год.
  • С 1990 года компания возвращается к своим истокам и возобновляет линейку моторов для авиапромышленности, открыв для этого специальное направление Rolls-Royce GmbH.
  • В 1995 году был презентован легендарный BMW Z8, который становится звездой кинематографа в эпической саге о Джеймсе Бонде.
  • В 1999 году свет увидел BMW X5. Это первый в мире болид, сочетающий в себе спортивный характер, роскошь и комфорт при передвижении.

Один из основателей БМВ Густав Отто – сын выдающегося Николауса Августа Отто, известного миру в качестве разработчика двигателя внутреннего сгорания.

Чем сегодня занимается BMW

История БМВ

Сегодня БМВ – современный, востребованный и проверенный поставщик различной техники. Компания специализируется на производстве легковых и спортивных болидов, велосипедов, а также машин повышенной проходимости и мотоциклов. БМВ производит двигатели лучшего качества, конкуренцию которым составить очень сложно.

«Дочки» компании производят малолитражки, автомобили класса lux и электромобили. Заводы расположены как в самой Германии, так и в ЮАР, Таиланде, Малайзии, Америке, Индии и даже в Поднебесной. В Москве официальные продажи стартовали в 1993 году. Сегодня в России налажена самая развитая дилерская сеть среди машин сегмента премиум. С 1997 года сборку БМВ делают в Калининграде на заводе «Автотор».

На смене веков фирма меняет свою стратегию с целью развития и дальнейшего укрепления своих позиций на рынке. Было решено сделать ставку на премиальный сектор. Модельный ряд существенно расширяется за счёт новейших модификаций. Ведь лидер рынка должен всегда идти в ногу со временем. Ассортимент и начинка не могут не радовать покупателей. Авто становится символом престижа и успеха в жизни.

В 2007 году принята официальная стратегия развития, в основу которой легли следующие постулаты: рост, формирование будущего, рентабельность, доступ к технологиям и покупателям.

История БМВ

С 2011 года начинается другой интересный этап деятельности. Основано новое отделение BMW i, специализирующееся на выпуске гибридных и электромоторов. Первым моделям кузовной i3 и купе i8 в этом же году рукоплескали на Франкфуртском автосалоне. В 2013 запущен BMW i3 с электромотором в 168 «лошадей». Гибридная вариация получила мотор внутреннего сгорания 650 кубов.

Ежегодно суммарный оборот гиганта автопрома составляет 170 млрд €. Чистая прибыль составляет 9 млрд €.

Созданная изначально для выпуска авиационных двигателей, BMW стала лидером автомобильной промышленности и составляет успешную конкуренцию Mercedes-Benz. Автомобили этой марки воспринимаются как воплощение передовых инженерных решений.

Оцените статью
Ридер
Добавить комментарий

  1. Quetzalcoatlish

    Двигатель УЗАМ-412 («Москвич-412») не является точной копией BMW M10, это старый миф. Там нет ни одной взаимозаменяемой детали, блок «Москвича» алюминиевый (у BMW — чугунный). Внешне похожи из-за наклонного блока, но в конструкции есть существенные различия. Так, отличается расположение навесного оборудования, конструкция ГРМ, межцентровые расстояния разные. Скорее всего, советские инженеры вдохновлялись немецким мотором, но вместо слепого копирования пошли своим путём.

    Ответить